10.09.2012
Театр в России больше, чем театр. «Встречи в Одессе» близятся к концу...
Мария Гудыма ,
«ТАЙМЕР»
01.09.2012
Театральный фестиваль стартовал в Одессе
Владимир Новак ,
UkrInform
01.09.2012
Мы — поборники репертуарного театра!
Валентина Левчук ,
«Вечерняя Одесса»
30.08.2012
Одесситам покажут живых кукол, спектакль на иврите и "Страсти по дивану"
Елана Вишневская ,
Комсомольская правда в Украине
29.08.2012
Театральный фестиваль в Одессе откроет Александр Калягин
Елана Вишневская ,
Комсомольская правда в Украине
28.08.2012
Одесситам покажут настоящую женщину
Александра Шевчук ,
Одесская жизнь
23.08.2012
«Зачем терять великих?!» Русский репертуарный театр заявит о себе на «Встречах в Одессе»
Таймер
10.08.2012
Театры и театралы готовятся к «Встречам»
«Порто-Франко»
Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024)
Кемерово (сентябрь 2024)
Самара ("Большие гастроли", июнь 2024)
Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" )
Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Казань ("Большие гастроли", июнь 2023)
Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023)
Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022)
Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021)
Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021)
Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019)
Берлин (октябрь 2019)
Кузбасс (май-июнь 2019)
Санкт-Петербург (октябрь 2018)
Рим (сентябрь 2018)
Санкт-Петербург (май 2018)
Тбилиси (март-апрель 2018)
Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017)
Белгород
Тбилиси (Грузия)
Киров
Колумбия (Богота)
Буэнос-Айрес (Аргентина)
Гавана (Куба)
Гданьск (Польша)
Ереван (Армения)
Иркутск
Иркутск, Улан-Удэ, Чита
Калиниград (Балтийские сезона)
Киев (Украина)
Одесса (Украина)
Оренбург
Рига (Латвия)
Тель-Авив (Израиль)
Театр в России больше, чем театр. «Встречи в Одессе» близятся к концу...
Мария Гудыма
«ТАЙМЕР» ,
10.09.2012
Спектаклем Киевского академического драматического театра на Подоле «Лёвушка» по пьесе Анатолия Крыма 11 сентября на сцене Одесского академического русского драматического театра будет завершён Международный театральный фестиваль «Встречи в Одессе». Штатный театрал ТАЙМЕРА Мария Гудыма следила за праздником русской Мельпомены. Фестиваль русских драматических театров Украины и стран ближнего и дальнего зарубежья в этом году предложил публике программу только на основной сцене (а бывало и по 16 спектаклей за неделю на разных площадках), но впечатления при всём том подарил глубокие. Отбор организаторов во многих случаях подтверждал: как и прежде, русский театр берёт на себя гораздо большие обязательства, чем то предлагает индустрия развлечений. Это по-прежнему кафедра, с которой, как заметил ещё Гоголь, можно сказать много добра, это также и некий кабинет психотерапевтической поддержки, в котором можно оздоровить душу. Спектакль «Моя Марусечка» по повести Александры Васильевой в постановке Марины Брусникиной, который сыграл Московский театр Et cetera (руководитель коллектива – Александр Калягин), ставший одной из самых резонансных премьер сезона, вызвал неоднозначную реакцию публики. Десяток зрителей в середине спектакля покинули зал (вообще-то это можно было сделать не так демонстративно, не стуча копытами), но оставшиеся в финале, заливаясь натуральными слезами, аплодировали стоя. «Бабство под видом искусства», – изрёк некий анонимный зритель позднее на театральном форуме, подтвердив печальную истину: уважение к женщине в нашем обществе по-прежнему не на высоте! А «Марусечка» – как раз щемящий, берущий за душу рассказ о русской женщине, о её сложной судьбе и необычайной способности дарить окружающим любовь, сострадать и делать добро. «У каждого, наверное, есть своя Марусечка, тот самый главный человек, который был неприметен при жизни, но которого помнишь потом до конца дней своих, – пишет о спектакле российский критик Наталья Витвицкая. – Та самая русская женщина, которая жертвует собой так же легко и привычно, как другие по утрам пьют кофе... «Моя Марусечка» – это очень искренний спектакль для тех, кто ещё способен на душевные движения, на чувства, на любовь. Каждая роль здесь – это партитура, поэтому со сцены повесть Васильевой слушается как симфоническое произведение. С ювелирной точностью выверены режиссёром все смысловые акценты и паузы в диалогах героев. Саму Марусечку играют сразу пять актрис, они же по очереди примеряют на себя образы остальных действующих лиц этой истории. Поэтичная разноголосица задевает за живое и не отпускает до финала». Своя Марусечка была и у меня – сестра матери моей мамы, бабушка Маруся (имя-то какое жертвенное!), чья судьба после войны весьма напоминала судьбу героини спектакля. Жизнь очень многого недодала целому поколению советских женщин, и как удавалось многим не озлобиться, но сиять звездой путеводной для близких и далёких! В спектакле масса узнаваемых чёрточек послевоенного быта (сценография Екатерины Кузнецовой), прежде всего радио, из которого доносятся оперные арии и дуэты, а вовсе не расхлястанная попса, как часто бывает сегодня. И герои «Марусечки», отродясь не бывавшие в оперных театрах, знают на слух репертуар, с первой ноты включаются, подпевая Ленскому из «Евгения Онегина», перевоплощаясь в Лизу и Полину из «Пиковой дамы». Так было, было, это отнюдь не режиссёрская выдумка! Актрисы Мария Скосырева, Анжела Белянская, Антонина Берёзка, Наталия Житкова и Анастасия Попова по очереди примеряют на себя Марусечкину судьбу, произносят реплики от её имени, проживают её такую простую, но достойную жизнь. И только лелеющий свою душевную глухоту зритель мог сбежать с этой, к слову, одноактной постановки.