Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024) Кемерово (сентябрь 2024) Самара ("Большие гастроли", июнь 2024) Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" ) Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Казань ("Большие гастроли", июнь 2023) Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023) Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022) Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021) Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021) Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019) Берлин (октябрь 2019) Кузбасс (май-июнь 2019) Санкт-Петербург (октябрь 2018) Рим (сентябрь 2018) Санкт-Петербург (май 2018) Тбилиси (март-апрель 2018) Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017) Белгород Тбилиси (Грузия) Киров Колумбия (Богота) Буэнос-Айрес (Аргентина) Гавана (Куба) Гданьск (Польша) Ереван (Армения) Иркутск Иркутск, Улан-Удэ, Чита Калиниград (Балтийские сезона) Киев (Украина) Одесса (Украина) Оренбург Рига (Латвия) Тель-Авив (Израиль)

Театр в России больше, чем театр. «Встречи в Одессе» близятся к концу...

Мария Гудыма
«ТАЙМЕР» , 10.09.2012
Спектаклем Киевского академического драматического театра на Подоле «Лёвушка» по пьесе Анатолия Крыма 11 сентября на сцене Одесского академического русского драматического театра будет завершён Международный театральный фестиваль «Встречи в Одессе». Штатный театрал ТАЙМЕРА Мария Гудыма следила за праздником русской Мельпомены. Фестиваль русских драматических театров Украины и стран ближнего и дальнего зарубежья в этом году предложил публике программу только на основной сцене (а бывало и по 16 спектаклей за неделю на разных площадках), но впечатления при всём том подарил глубокие. Отбор организаторов во многих случаях подтверждал: как и прежде, русский театр берёт на себя гораздо большие обязательства, чем то предлагает индустрия развлечений. Это по-прежнему кафедра, с которой, как заметил ещё Гоголь, можно сказать много добра, это также и некий кабинет психотерапевтической поддержки, в котором можно оздоровить душу. Спектакль «Моя Марусечка» по повести Александры Васильевой в постановке Марины Брусникиной, который сыграл Московский театр Et cetera (руководитель коллектива – Александр Калягин), ставший одной из самых резонансных премьер сезона, вызвал неоднозначную реакцию публики. Десяток зрителей в середине спектакля покинули зал (вообще-то это можно было сделать не так демонстративно, не стуча копытами), но оставшиеся в финале, заливаясь натуральными слезами, аплодировали стоя. «Бабство под видом искусства», – изрёк некий анонимный зритель позднее на театральном форуме, подтвердив печальную истину: уважение к женщине в нашем обществе по-прежнему не на высоте! А «Марусечка» – как раз щемящий, берущий за душу рассказ о русской женщине, о её сложной судьбе и необычайной способности дарить окружающим любовь, сострадать и делать добро. «У каждого, наверное, есть своя Марусечка, тот самый главный человек, который был неприметен при жизни, но которого помнишь потом до конца дней своих, – пишет о спектакле российский критик Наталья Витвицкая. – Та самая русская женщина, которая жертвует собой так же легко и привычно, как другие по утрам пьют кофе... «Моя Марусечка» – это очень искренний спектакль для тех, кто ещё способен на душевные движения, на чувства, на любовь. Каждая роль здесь – это партитура, поэтому со сцены повесть Васильевой слушается как симфоническое произведение. С ювелирной точностью выверены режиссёром все смысловые акценты и паузы в диалогах героев. Саму Марусечку играют сразу пять актрис, они же по очереди примеряют на себя образы остальных действующих лиц этой истории. Поэтичная разноголосица задевает за живое и не отпускает до финала». Своя Марусечка была и у меня – сестра матери моей мамы, бабушка Маруся (имя-то какое жертвенное!), чья судьба после войны весьма напоминала судьбу героини спектакля. Жизнь очень многого недодала целому поколению советских женщин, и как удавалось многим не озлобиться, но сиять звездой путеводной для близких и далёких! В спектакле масса узнаваемых чёрточек послевоенного быта (сценография Екатерины Кузнецовой), прежде всего радио, из которого доносятся оперные арии и дуэты, а вовсе не расхлястанная попса, как часто бывает сегодня. И герои «Марусечки», отродясь не бывавшие в оперных театрах, знают на слух репертуар, с первой ноты включаются, подпевая Ленскому из «Евгения Онегина», перевоплощаясь в Лизу и Полину из «Пиковой дамы». Так было, было, это отнюдь не режиссёрская выдумка! Актрисы Мария Скосырева, Анжела Белянская, Антонина Берёзка,  Наталия Житкова и Анастасия Попова по очереди примеряют на себя Марусечкину судьбу, произносят реплики от её имени, проживают её такую простую, но достойную жизнь. И только лелеющий свою душевную глухоту зритель мог сбежать с этой, к слову, одноактной постановки.