Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Анатомия любви


"Куранты" , 13.01.1995
Дебютировал он еще в Центральном детском театре в спектакле «Друг мой, Колька» и вместе с Анатолием Васильевичем прошел все последующие этапы — «Ленком», Театр на Малой Бронной. Обратившись к режиссуре сам, он остался верен урокам Мастера: в спектакле «Измена», поставленном Сайфулиным в театре “Et Сetera” Александра Калягина, ненавязчиво присутствуют знакомые эфросовские интонации.

Творчество автора пьесы — Гарольда Пинтера — нашей публике знакомо мало, хотя у себя на родине, в Англии, он считается крупнейшим современным драматургом. В своих созданиях этот парадоксальный реалист умело препарирует человеческие чувства и поступки, докапываясь до истинной их подоплеки. Вот и в «Измене» банальный вроде бы любовный треугольник оборачивается анатомией Любви и Предательства.


«Измена» — спектакль негромкий, чурающийся в равной мере и пафоса страстей, и сентиментальных всхлипов. С героями мы встречаемся, когда обуревавшее их чувство уже откипело, а затем шаг за шагом вместе с ними прокручиваем всю историю любви в обратном порядке. Герои — это Эмма, ее муж Роберт и ее любовник, он же друг дома, Джерри. Все трое — интеллигенты, все трое подвизаются в сфере искусства. Играют их приглашенные с «Таганки» Наталья Сайко и коллеги Сайфулина по эфросовским спектаклям на Малой Бронной Анатолий Грачев и Валентин Смирнитский. Еще есть, правда, эпизодически мелькающий Официант, в роли которого выступил сам режиссер.

Нам показывают людей, которые привыкли прятать истинную свою суть под привычной личиной респектабельности, отстраненности, иронии. Но разматывается нить сюжета — и все это слетает с них на наших глазах, как шелуха с луковицы. А остаются — любовь, боль, обида. И еще опустошенность. Спору нет, абстрактно рассуждать о том, что такое измена с мужской и женской точек зрения, занятно. Но, когда эта самая абстракция переезжает твою собственную жизнь, не до смеха.

Геннадий Сайфулин поставил человечный спектакль. А это уже немало.