Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024) Кемерово (сентябрь 2024) Самара ("Большие гастроли", июнь 2024) Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" ) Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Казань ("Большие гастроли", июнь 2023) Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023) Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022) Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021) Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021) Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019) Берлин (октябрь 2019) Кузбасс (май-июнь 2019) Санкт-Петербург (октябрь 2018) Рим (сентябрь 2018) Санкт-Петербург (май 2018) Тбилиси (март-апрель 2018) Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017) Белгород Тбилиси (Грузия) Киров Колумбия (Богота) Буэнос-Айрес (Аргентина) Гавана (Куба) Гданьск (Польша) Ереван (Армения) Иркутск Иркутск, Улан-Удэ, Чита Калиниград (Балтийские сезона) Киев (Украина) Одесса (Украина) Оренбург Рига (Латвия) Тель-Авив (Израиль)

Смуглая леди и влюбленный Шекспир

Лариса Токранова
Газета "Сегодня" в Иркутске , 10.10.2000
На многочисленные просьбы можно было бы и не обратить особого внимания, но стечение обстоятельств было в пользу зрителей. На 8 октября по плану поздравительных мероприятий в честь 150-летия Иркутского академического театра драмы был назначен спектакль МХАТ им Чехова «После репетиции». Но исполнитель главной роли Сергей Юрский перед самым вылетом из Москвы заболел, и врачи запретили поездку. Александру Калягину и компании достались все аплодисменты. Премьера спектакля «Смуглая леди сонетов» по пьесе Бернарда Шоу прошла в сентябре 1997 года в только что открывшемся помещении на Новом Арбате. В 1998 году постановка имела огромный успех на гастролях в Израиле, а в Болгарии приняла участие в «Театральных днях смеха» и была названа « хитом» фестиваля, после чего спектакль был удостоен чести участвовать в Третьем Международном театральном фестивале имени Антона Чехова. Благодаря то ли стараниям режиссера Романа Козака, то ли почтительности Александра Калягина блеск последнего не затмевает мастерства коллег: отчетливого профессионализма Татьяны Владимировой, играющей королеву Елизавету, естественности Анжелы Белянской – смуглой леди и тонкого комизма часового Игоря Золотовицкого. На фоне Калягина их герои не проигрывают, и действие от этого получилось не просто великолепным, а еще и очень соразмерным. Очаровательная пьеса-шутка талантливого и язвительного английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу в исполнении актеров – оригинальная вариация на тему «влюбленного Шекспира». Шекспир – главный герой-любовник, а вся шутка в том, что, придя на очередное свидание с возлюбленной, драматург перепутал ее с самой королевой. Речи ее, полные красивых музыкальных сочетаний, ласкали его слух, разжигая страсть. Вот какая муза нужна писателю, а не смуглая леди, которая и пары слов-то связать не может и лишь в страдании любовном выдает единственную приличную по построению фразу: «Нет женщины несчастнее меня». А сонеты, которые пишет в ее честь Шекспир, просто оскорбительны: «Твои глаза на звезды похожи… . А тело пахнет так, как пахнет тело, не как фиалки нежный лепесток!» Наконец тайна раскрыта, и королева предстает во всей красе. Шекспир в смятении обращается к ней с речью о судьбах театра, прося денег на его постройку. Он, в доказательство нежности и красоты искусства, разыгрывает перед ней трагедию безутешного короля Лира, произносит монолог из пьесы «Много шума из ничего». Александр Калягин сегодня, наверное, единственный носитель редчайшего «пограничного» театрального амплуа – трагика и комика. В пределах короткого «салонного» спектакля он, словно костюм, примеряет на себя эти две крайности, между которыми разрывается всю жизнь. Он перевоплощается из одного состояния в другое, и грань перехода настолько тонка, что нашим восторгам нет предела. Спектакль ироничен, но в то же время очень лиричен: возле дворцовой стены склонено одинокое дерево, время от времени осыпающее лепестки, а на другом конце сцены струится вода из фонтана. Персонажи, по законам шекспировских пьес, переодеваются прямо на глазах, меняясь не только одеждой, но и характерами. Роскошные исторические костюмы придают действию чисто театральный колорит и красоту. Но фирменный знак спектакля и всей драматургии Шоу – парадокс, которому друг все тот же гений.