Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

14.11.2019 Улица джаза Домашний очаг 13.11.2019 Над кем смеетесь? Как в театрах показывают "Ревизора" РИА Новости "Культура" 12.11.2019 В театре Et Cetera состоится музыкальный вечер «Город Калягинск. Улица Джаза» 7дней.ru 17.10.2019 В Калининграде покажут трагикомедию о тайнах, скрытых в мобильном телефоне Карина Мызникова , Клопс 12.10.2019 Ревизор едет в Берлин! Germany24.ru 11.10.2019 Театр Et Cetera во главе с Калягиным отправился в Берлин для участия в "Русских сезонах" ТАСС 10.10.2019 Et Cetera везет "Ревизора" в Берлин Театрал 10.10.2019 "Моя жизнь" по повести Антона Павловича Чехова Мир женской политики 09.10.2019 Театр Et Cetera представит премьеру спектакля "Моя жизнь" по Чехову РИА Новости 07.10.2019 «Моя жизнь»: свежий взгляд режиссера на повесть Чехова Дарья Завгородняя , Вечерняя Москва 04.10.2019 В Берлин едет "Ревизор" Берлинский телеграф 04.10.2019 Молодые артисты выбирают Серебряный век и любовь в переломное для страны время Дарья Завгородняя , Вечерняя Москва 02.10.2019 На сцене театра «Et Cetera» состоится премьера спектакля «Циники» Дмитрий Туницын , 7дней.ру 02.10.2019 В Театре "Et Cetera" под руководством Калягина инсценировали роман Мариенгофа "Циники" ТАСС 01.10.2019 "Ревизор.Версия" Роберта Стуруа летит в Берлин Анна Тимина , Театрал 01.10.2019 Полина Золотовицкая поставила спектакль по роману Анатолия Мариенгофа Театрал 25.09.2019 Александр Калягин обвел вокруг пальца чиновников города N Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 30.05.2019 Кузбасское сердце — не камень: московский театр "Et Cetera" побывал на разрезе компании ЗАО "Стройсервис" Вячеслав Ворожейкин , Газета Кемерово 27.05.2019 История любви, или как "Стройсервис" подарил детям праздник vse42.ru 18.03.2019 На открытии арт-проекта «Город Калягинск» выступит пианист Борис Березовский 7дней.ру 11.03.2019 В театре Александра Калягина стартует новый арт-проект Домашний очаг 11.03.2019 Пианист Борис Березовский построит «Артгородок» Classical music news 07.03.2019 В Театре Александра Калягина стартует новый арт-проект - "Город Калягинск" Музыкальный Клондайк 05.02.2019 Рустам Ибрагимбеков отмечает 80-летний юбилей премьерой своего спектакля в Москве Ольга Свистунова , ТАСС 29.01.2019 Рустам Ибрагимбеков к 80-летию поставил спектакль по своей новой пьесе в Москве ТАСС 10.01.2019 В зоне доступа Владислав Можайский
Пресса

Осторожность и внимательность

Анна Гордеева
«Время новостей» , 19.04.2010
Жюри, возглавляемое петербургским дирижером Павлом Бубельниковым, распределило «Маски» среди приехавших на фестиваль театров аккуратно, стараясь не забыть ни одну значимую работу. Лишь в номинации «оперетта/мюзикл» почти все награды ушли Et cetera (за «Продюсеров») -- выпущенный в театре Александра Калягина мюзикл был назван лучшим спектаклем, его постановщик Дмитрий Белов лучшим режиссером, Наталья Благих и Егор Дружинин отмечены за лучшую женскую и мужскую роль соответственно. Причина понятна -- бойкая (многие назвали бы разухабистой) московская продукция выглядела просто более профессиональной, крепче сбитой, чем конкуренты. Еще один мюзикл, «Шербурские зонтики», поставленный в петербургском театре «Карамболь», увозит с собой две «Маски» в частных номинациях -- за работу дирижера (Всеволод Полонский, пытавшийся сладить с Мишелем Леграном и оркестром, что лучше бы играл на свадьбах и похоронах) и за работу художника в музыкальном театре (Зиновий Марголин). Последняя -- бесспорна: Марголин в этом спектакле поработал за всех. Все зеркало сцены в «Шербурских зонтиках» было перекрыто гигантским кругом, в котором были прорублены прямоугольники разной величины. Круг вращался, останавливался, и прямоугольники вырезали из пространства кадры, сосредоточивая внимание зрителей на маленьком кусочке, в котором находились нужные герои. Режиссеру и делать ничего не нужно было -- художник все сделал за него, обеспечивая актеров невозможными вроде бы в театре крупными планами. В балетных номинациях жюри спокойно констатировало факт, что кроме Алексея Ратманского в стране значимых балетмейстеров нет (его «Русские сезоны» в Большом получили приз за лучший спектакль, Ратманский как хореограф -- за «Конька-Горбунка» в Мариинке). Лучшей балериной названа Алина Сомова (Царь-девица в «Коньке-Горбунке»), а приз за лучшую мужскую роль достался Владимиру Варнаве, Меркуцио в петрозаводской версии «Ромео и Джульетты». В условиях очень серьезного соперничества (рядом были звезды и суперзвезды) танцовщик явно был награжден за мужество и самоотдачу, с которой он воплощал в жизнь вполне бессмысленную хореографию своего худрука. В современном танце лучшим спектаклем назван Casting off, сделанный Ларисой Александровой в пермском театре «Балет Евгения Панфилова» -- труппа, вот уже восемь лет живущая без своего основателя, продолжает сохранять качество танца. Также за работу в Castinf off награжден художник по свету Алексей Хорошев. Принципиальная позиция экспертного совета этой «Маски» (во-первых, никаких реконструкций-возобновлений, лишь новые спектакли, во-вторых, категорический отказ от внесения в список номинантов тех хореографов, что поставили спектакли где-то еще, а в данный театр их только перенесли) не пошла на пользу фестивалю. Оба принципа ударили по Музыкальному театру, в прошлом сезоне бывшему фаворитом московского сезона. Не попал ни в одну из номинаций дивный «Неаполь» Бурнонвиля -- одна из самых красивых игрушек столичной сцены, упражнение в редком датском стиле. И не попал в список хореографов-номинантов Начо Дуато -- автор Na floresta, спектакля об амазонских лесах, буквально потрясшего московский балет в финале прошлого сезона. «Неаполь» не участвовал в фестивале и не мог быть награжден; Na floresta же определенно должен был получить хотя бы спецприз жюри, но все они достались спектаклям оперным... Которым тоже «Масок» не хватило -- удивительно, что совсем без наград остался мощный мариинский «Идоменей». Зато здесь взял реванш Музыкальный театр -- именно его «Лючия де Ламмермур», поставленная Адольфом Шапиро (спектакль, поражающий прежде всего дивной картинкой -- опера предстает величественной и ироничной одновременно), собрала наибольший «масочный» урожай. Лучший спектакль; лучшая работа художника по костюмам (Елена Степанова), лучшая женская роль (Хибла Герзмава). Еще один спектакль Музыкального -- «Гамлет (датский) (российская) комедия» получил награды за лучшую режиссуру (Александр Титель) и лучшую работу композитора (Владимир Кобекин). Меж тем награда лучшему дирижеру отправляется в Пермь (Валерий Платонов, за «Один день Ивана Денисовича»), а за лучшую мужскую роль -- в Петербург (Андрей Попов за «Гоголиаду» в Мариинке). «Гоголиада» также получила спецприз музыкального жюри -- равно как и «Джанни Скикки» в «Новой опере». Как и в драме, «музыкальная» офф-программа «Маски» была любопытна и разнообразна и, как и в драме, явно нуждалась в том, чтобы быть перемещенной на какие-то другие даты, не совпадающие с основным фестивалем. Потому что в некоторые вечера события конкурса и офф-программы проходили одновременно, что было несправедливо по отношению к зрителям. Они вынуждены были выбирать между тем, чтобы знакомиться со спектаклями, которые эксперты сочли лучшими в стране, и теми, что приехали из дальних стран и вряд ли еще в России появятся. Безусловно, «вторая серия» «Маски» -- например, осенью, когда в музыкальных театрах традиционно ничего не происходит, была бы лучшим решением проблемы.

© 2007-2019, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47