Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

03.11.2025 Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera Mos.ru / Культура 31.10.2025 В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя" Ирина Виноградова , Театральный смотритель 31.10.2025 Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя" ТАСС 08.10.2025 Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни» Наталия Алейнова , Театр To Go 02.10.2025 "Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана Нина Дымченко , Российская газета 01.10.2025 «Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 18.09.2025 «Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera Культура Москвы 17.09.2025 Пережить катастрофу вместе Павел Романчев , Театрал 17.09.2025 Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera» Яна Ванорб , Мир 24 16.09.2025 В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни" ТАСС 01.09.2025 «Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен! Екатерина Урзова , Звезды Мегаполиса 29.08.2025 «Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 28.08.2025 Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет Российская газета 27.08.2025 Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон Агентство городских новостей: Москва 01.07.2025 Её позывной «Солнышко», его — «Герой» Марина Набатникова , Аргументы и Факты 24.06.2025 Кружевное воспитание Московская беседка 10.06.2025 Ода театру Светлана Гурина , сайт театра "Наш дом" 09.06.2025 «Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск Росатомкультура.рф 18.04.2025 Тайна яблоневого сада Московская беседка 14.04.2025 Дорога в облака Московская беседка 28.01.2025 В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков» Софья Малинникова , Театрал 26.01.2025 Театр «Et Cetera» откроет поющие двери Театральный журнал 26.01.2025 Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа Наталья Романова , Звезды мегаполиса 16.01.2025 Настоящий страх ненастоящих людей Московская беседка 13.01.2025 "Et Cetera" приглашает в закрытую комнату Мария Новикова , Театрал 04.01.2025 Где тонко, там и рвется... Московская беседка
Пресса

«Грех да беда на кого не живет». Марина Брусникина в Et Cetera.

Анастасия Пушкина
ОКОЛОТЕАТР , 29.12.2022
Пьесу «Грех да беда на кого не живет» Островского после феерического успеха забыли на столетие: на смену ей пришли «Гроза» и «Бесприданница», в которых бедная, но все такая же гордая благородная девица шагает к собственной погибели по проторенной дорожке коллективной героини 19 века.

У него – роскошный дом и замашки провинциального парня. У нее – красота, хорошие манеры и все сопутствующие бонусы девушки из приличной столичной семьи. Пьеса, которая когда-то потрясла Москву и Петербург, самым бесхитростными приемами заставляла зрителя сочувствовать большой любви героя-самодура и пылкому сердечку нежной героини. Драма Александра Островского о «луче света», попавшего в темное царство семейных пут, произвела в 1860-х годах эффект бомбы.

Пьесу «Грех да беда на кого не живет» после феерического успеха забыли на столетие (премьера 2015 года во МХАТ Горького былой успех не повторила): на смену ей пришли «Гроза» и «Бесприданница», в которых бедная, но все такая же гордая благородная девица шагает к собственной погибели по проторенной дорожке коллективной героини 19 века. И вдруг в 2022 году Марина Брусникина вспомнила преданья старины глубокой и воскресила их на сцене Et Cetera.

Пыльный архаизм Островского режиссер обернула анахронизмом. Спектакль Брусникина выстроила в двух плоскостях при минималистичной сценографии: в абсолютно современных декорациях и костюмах, в кармане которых лежат мобильные телефоны, течет архаическая русская речь позапрошлого столетия – у Островского режиссер не поменяла ни одной буквы. Этот ход помогает зрителю погрузиться в 19 век, просочившись через понятные ему символы в непонятную жизнь тех, о ком писал драматург. Наблюдая за тем, что происходит на сцене, зритель выходит за рамки усвоенного в школе материала: «Бесправное положение женщин в России и назревающий внутренний конфликт в героинях Островского превращаются в протест против общества и системы».

И обнаруживает.

Он - трудолюбивый, бесхитростный, самоотверженный герой, обожающий жену и готовый на любой подвиг, чтобы завоевать ее любовь. Она – нежная, страстная, тонкая и звонкая. Она тоже любит, но совсем не его. И даже не парня из прошлого, с которым заводит интрижку. В ее алчности, липкости, хитрости, в ее неуважении к мужу зритель считывает современный и в то же время вечный контекст, где бесправие женщины-«луча света» и ее вынужденное замужество за деньги, уже не берутся в расчет.

Постановочная группа признается, что хотела расставить в старой истории новые акценты - сама Брусникина говорит, что несмотря на полную литературную и бытовую архаичность пьесы, «Грех да беда» не потеряла социальной актуальности: домашнее насилие цветет сегодня в обществе самым пышным цветом.

Но выбор, как известно, за зрителем. И он, как и 150 лет тому назад, легко прощает герою тяжкий грех убийства. Зритель, он такой – никогда не угадать, на что у него запустится триггер. В спектакле Брусникиной для этого огромный выбор средств: сценография, музыка, пластичность времени, хореография, актерский состав, новые режиссерские акценты – выбирай, на чем сработает спусковой механизм, за какой смысловой крючок зацепится сознание.

Источник: https://vk.com/@okoloteatr-greh-da-beda-na-kogo-ne-zhivet