Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Арбат, Бродвей, Еt Сеtеrа…
Ирина Глущенко
"Независимая газета" ,
07.02.1996
Московский театр «Еt Сetera», существующий с 1993 года, наконец обрел крышу на Новом Арбате, в доме номер 11. Александр Калягин, художественный руководитель театра, когда-то сказал, что продуваемый всеми ветрами Калининский проспект, имеет все данные, чтобы стать «московским Бродвеем».
…Я вошла в стеклянные двери дома номер 11. «Как пройти в калягинский театр?» — «Молодое дарование?» — съязвила вахтерша. «Нет, критик. .» — «Белинский?» — полюбопытствовала она. Мимо касс Аэрофлота, киосков с парфюмерией и джинсами я поднялась на второй этаж. Театру отданы бывший конференц-зал одного из министерств, прилегающее в нему фойе, гардероб и несколько служебных помещений. Залу постепенно придаются черты театрального, хотя министерская сущность еще вылезает наружу.
Первым спектаклем театра на новом месте стал «Лекарь поневоле» Мольера в постановке Александра Калягина. Легкая, графичная, воздушная декорация, сочиненная Аллой Черновой и Виктором Дургиным, примиряет с несовершенством зала. Эти художники работали в свое время с Анатолием Эфросом. Они оформили «Ромео и Джульетту», «Мольера», первый вариант «Трех сестер». Алла Чернова — автор книги «Все краски мира, кроме желтой» о шекспировском театральном мире и еще одной (к сожалению, не изданной) — «Советы королевского драпировщика» — о мольеровской эпохе.
Портал оформлен в стиле гравюр XVII века, с изображением обезьянок — таких же, как на доме, где родился Мольер. Ряд люстр наверху — традиционный элемент оформления мольеровского театра. Внутреннее пространство зеленовато-золотистое. «Кущи, сон, грезы», — так видит его Алла Чернова. «Костюмы сделаны на стыке современного и старинного, — говорит художница. — Из современности мы брали то, что очень похоже на старинное. Купили в переходе женские парики и надели их на кавалеров. Забавно, что теперешняя модная обувь — казачки, женские полуботинки, гнутые туфли — выглядит, как подлинная. Мы старались избежать кондового „мольеровского мундира“, против которого боролся сам Станиславский. Костюмы сшиты из портьер знаменитой французской фирмы — эти ткани звучат, как старинная тафта, гобелены». Добавлю, что остроумнейшие головные уборы придумала и изготовила молодая художница Оксана Винарчук.
Подобное оформление ко многому обязывает. Ему противопоказаны неряшество, размашистость и небрежность. Оно требует изящной, филигранной работы актеров. Не подавит ли грубоватая раблезианская манера режиссера это невесомое пространство? Спектакль сыграют несколько раз, затем театр уедет на гастроли. Широкой публике еще предстоит увидеть и преображенный зал, и калягинского Мольера… Мы еще увидим Бродвей на Новом Арбате.
…Я вошла в стеклянные двери дома номер 11. «Как пройти в калягинский театр?» — «Молодое дарование?» — съязвила вахтерша. «Нет, критик. .» — «Белинский?» — полюбопытствовала она. Мимо касс Аэрофлота, киосков с парфюмерией и джинсами я поднялась на второй этаж. Театру отданы бывший конференц-зал одного из министерств, прилегающее в нему фойе, гардероб и несколько служебных помещений. Залу постепенно придаются черты театрального, хотя министерская сущность еще вылезает наружу.
Первым спектаклем театра на новом месте стал «Лекарь поневоле» Мольера в постановке Александра Калягина. Легкая, графичная, воздушная декорация, сочиненная Аллой Черновой и Виктором Дургиным, примиряет с несовершенством зала. Эти художники работали в свое время с Анатолием Эфросом. Они оформили «Ромео и Джульетту», «Мольера», первый вариант «Трех сестер». Алла Чернова — автор книги «Все краски мира, кроме желтой» о шекспировском театральном мире и еще одной (к сожалению, не изданной) — «Советы королевского драпировщика» — о мольеровской эпохе.
Портал оформлен в стиле гравюр XVII века, с изображением обезьянок — таких же, как на доме, где родился Мольер. Ряд люстр наверху — традиционный элемент оформления мольеровского театра. Внутреннее пространство зеленовато-золотистое. «Кущи, сон, грезы», — так видит его Алла Чернова. «Костюмы сделаны на стыке современного и старинного, — говорит художница. — Из современности мы брали то, что очень похоже на старинное. Купили в переходе женские парики и надели их на кавалеров. Забавно, что теперешняя модная обувь — казачки, женские полуботинки, гнутые туфли — выглядит, как подлинная. Мы старались избежать кондового „мольеровского мундира“, против которого боролся сам Станиславский. Костюмы сшиты из портьер знаменитой французской фирмы — эти ткани звучат, как старинная тафта, гобелены». Добавлю, что остроумнейшие головные уборы придумала и изготовила молодая художница Оксана Винарчук.
Подобное оформление ко многому обязывает. Ему противопоказаны неряшество, размашистость и небрежность. Оно требует изящной, филигранной работы актеров. Не подавит ли грубоватая раблезианская манера режиссера это невесомое пространство? Спектакль сыграют несколько раз, затем театр уедет на гастроли. Широкой публике еще предстоит увидеть и преображенный зал, и калягинского Мольера… Мы еще увидим Бродвей на Новом Арбате.