19.05.2023
Калягин, вишня, ‘Et Cetera’
Елена Мильчановска ,
Light press
19.05.2023
Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова
Никита Симонов ,
Москва 24
19.05.2023
Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera"
Мария Девахина ,
РИА-Новости, Медиабанк
17.04.2023
Кабы замужем не пропасть
Полина Куревлева ,
ОколоТеатр
04.04.2023
Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске
Город 24, ГТРК ЛНР
01.04.2023
Мужское — женское — мужское
Роман Бардаков, Екатерина Данилова ,
Театральный журнал
30.03.2023
Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР
Lenta.ru
21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
У российского мюзикла – юбилей
Василий Козлов
"Новый Взгляд" ,
28.10.2009
В середине октября в Театре Оперетты прошло празднование 10-летнего юбилея жанра «мюзикл» в России, а одновременно с ним и открытие второго сезона единственного на сегодняшний день полностью российского мюзикла «Монте-Кристо». Судя по всему, второй сезон у него обещает стать ещё более успешным, чем предыдущий. В нашу страну жанр мюзикла в его классическом понимании пришёл уже в почтенном возрасте 56 лет – в 1999 году на сцене Театра Оперетты состоялась премьера «Metro», который и проложил дорогу этому доселе неосвоенному жанру музыкального театра. «Первый блин», вопреки традиции, не получился комом. Более того, успех постановки превзошёл самые смелые ожидания её создателей. И очень скоро зритель «распробовал» этот жанр – блестящий, яркий, динамичный, за какие-нибудь три часа заряжающий энергией полноценного двухнедельного отпуска. С того времени нам представили более десятка мюзиклов, большинство из которых лицензионные, то есть созданные на Западе и с ювелирной точностью копируемые в разных странах. Это знаменитые «Нотр-Дам де Пари», «Чикаго», «42-я улица», «Иствикские ведьмы», «Ромео и Джульетта», «We will rock you», «Кошки», «Mамма Mia!», «Красавица и Чудовище» и, наконец, «Продюсеры» – единственная (и весьма удачная!) мюзикловая премьера этого года. Оригинальных отечественных постановок, по понятным причинам, существенно меньше. Собственно, за 10 лет на наших просторах было создано всего три мюзикла: это «Норд-Ост» (2001 г.), «12 стульев» (2003 г.) и пока самый успешный, по степени зрительской популярности и кассовым сборам, «Монте-Кристо». Причина такого существенного перевеса в пользу привозных спектаклей предельно проста: на молодом, еще не до конца сформировавшемся, «мюзикальном» рынке гораздо проще и надёжнее приобрести лицензию на готовый спектакль, после чего неотступно следовать заветам западных постановщиков, чем рисковать в таком непростом и затратном деле, как организация собственного проекта. Очевидно – как на Западе, так и у нас, это под силу лишь тем, кто не просто желает создавать качественные спектакли, но и обладает значительным опытом в этой области.
За прошедшие годы Театр Оперетты основательно изучил вкусы зрителей: после того, как на его сцене с успехом прошло несколько лицензионных мюзиклов, руководством было принято стратегическое решение – в дальнейшем создавать только собственные, оригинальные спектакли. Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин делятся: – Постановка спектакля с нуля и всё, что с этим связано – от выбора литературного и музыкального материала до подбора актёров и всех необходимых специалистов – безусловно, в разы труднее, чем перенос на нашу сцену западной кальки. Но и в разы интереснее, особенно, если подбирается талантливая команда! Прошедший год показал, что «Монте-Кристо» по-настоящему удался, и сегодня мы рады отметить 10-летний юбилей жанра вместе с нашими преданными зрителями. То, что он завоевал искреннюю любовь такого количества людей, означает, что риск был оправдан. Мировая премьера постановки, созданной по мотивам самого захватывающего романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», состоялась в октябре прошлого года – доселе знаменитое произведение французского автора не было поставлено в жанре мюзикла ни в одной стране. Только за первый сезон «Монте-Кристо» посмотрели более 200 000 зрителей, а это почти каждый пятидесятый житель российской столицы. Спектакль уже признан одним из самых заметных театральных событий не только Москвы, но и всей России. Ближайший блок показа этого мюзикла на сцене Театра Оперетты состоится с 11 по 22 ноября. Однако наш уже достаточно искушённый зритель с не меньшим удовольствием ходит и на лицензионные мюзиклы, порой даже не вникая – российские они или западные – лишь бы было интересно! Также в нынешнем октябре свой второй сезон на сцене МДМ открыл знаменитый бродвейский мюзикл «Красавица и Чудовище» (на фото: сцена из спектакля). Успех этого мюзикла в своё время оказался колоссальным: с 1994 года по сегодняшний день яркое музыкальное шоу было переведено на 16 языков и поставлено в 115 городах 14 стран всех 5 обитаемых континентов нашей планеты! За год, прошедший со дня российской премьеры, спектакль завоевал сердца около полумиллиона наших зрителей, продолжая собирать аншлаги, ведь это великолепное зрелище с живым пением, яркими декорациями, сотнями роскошных костюмов, симфоническим оркестром, впечатляющим светом и спецэффектами. Сюжет мюзикла «Красавица и Чудовище» основан на одноимённом анимационном фильме компании “Disney” и рассказывает историю о красавице Белль, заколдованном замке, слуги которого превращены в предметы, а хозяин – прекрасный Принц – в Чудовище. И только настоящая любовь способна снять заклятие. В течение всего ноября этот мюзикл можно увидеть на сцене Московского Дворца Молодёжи. Причём одновременно с новым театральным сезоном этого мюзикла стартовал и уникальный телевизионный проект – кастинг-шоу «Найди Чудовище», ведущим которого стал Сергей Майоров. Десять самых талантливых артистов будут бороться за право исполнить главную роль в этом мюзикле. Каждую субботу на канале «ТВ Центр» по результатам голосования шоу будет покидать один участник. И, наконец, нельзя не отметить самую громкую и сенсационную премьеру нынешнего года в этом замечательном жанре – мюзикл «Продюсеры»! Художественный руководитель театра «Et Cetera» Александр Калягин и продюсер Давид Смелянский более трех лет добивались права на постановку мюзикла в России и собирали команду профессионалов для российской версии «Продюсеров». Театр преодолел все сложности постановки прославленного бродвейского хита на сцене репертуарного театра с постоянной труппой, одолел все перипетии переговорного процесса, покупки лицензии и получение права на самостоятельное постановочное решение. И вот самый титулованный и смешной мюзикл Бродвея, наконец, в Москве – на сцене драматического театра «Et Cetera»! В результате появилось шоу масштабнее и эффектнее бродвейского. Этот дорогостоящий проект вышел тогда, когда оказался нужен зрителям. Тогда, когда всеобщий кризис поверг всех в бесконечное уныние, когда иссяк оптимизм, когда хорошее настроение – редкость, выходит очень смешной спектакль, который заставляет даже самых больших пессимистов весело смеяться. Русскую адаптацию оригинального текста спектакля подготовил известный музыкант Алексей Кортнев, который блестяще справился с этой задачей. А главные роли исполняет звёздный тандем – Максим Леонидов и Егор Дружинин. В мюзикле задействована вся машинерия одной из самых технически оснащённых театральных сцен в стране, а спектакль все три часа идёт в сопровождении живого оркестра в составе 25 музыкантов. На сцене театра «Et Cetera» мюзикл «Продюсеры» теперь можно будет увидеть с 1 по 8 ноября, а следующий блок показов состоится уже в декабре. Так что российскому зрителю в канун 10-летнего юбилея жанра есть из чего выбрать и на что посмотреть. И какой бы выбор зритель ни сделал, это тот редкий случай, когда он не пожалеет.