Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

14.11.2019 Улица джаза Домашний очаг 13.11.2019 Над кем смеетесь? Как в театрах показывают "Ревизора" РИА Новости "Культура" 12.11.2019 В театре Et Cetera состоится музыкальный вечер «Город Калягинск. Улица Джаза» 7дней.ru 17.10.2019 В Калининграде покажут трагикомедию о тайнах, скрытых в мобильном телефоне Карина Мызникова , Клопс 12.10.2019 Ревизор едет в Берлин! Germany24.ru 11.10.2019 Театр Et Cetera во главе с Калягиным отправился в Берлин для участия в "Русских сезонах" ТАСС 10.10.2019 Et Cetera везет "Ревизора" в Берлин Театрал 10.10.2019 "Моя жизнь" по повести Антона Павловича Чехова Мир женской политики 09.10.2019 Театр Et Cetera представит премьеру спектакля "Моя жизнь" по Чехову РИА Новости 07.10.2019 «Моя жизнь»: свежий взгляд режиссера на повесть Чехова Дарья Завгородняя , Вечерняя Москва 04.10.2019 В Берлин едет "Ревизор" Берлинский телеграф 04.10.2019 Молодые артисты выбирают Серебряный век и любовь в переломное для страны время Дарья Завгородняя , Вечерняя Москва 02.10.2019 На сцене театра «Et Cetera» состоится премьера спектакля «Циники» Дмитрий Туницын , 7дней.ру 02.10.2019 В Театре "Et Cetera" под руководством Калягина инсценировали роман Мариенгофа "Циники" ТАСС 01.10.2019 "Ревизор.Версия" Роберта Стуруа летит в Берлин Анна Тимина , Театрал 01.10.2019 Полина Золотовицкая поставила спектакль по роману Анатолия Мариенгофа Театрал 25.09.2019 Александр Калягин обвел вокруг пальца чиновников города N Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 30.05.2019 Кузбасское сердце — не камень: московский театр "Et Cetera" побывал на разрезе компании ЗАО "Стройсервис" Вячеслав Ворожейкин , Газета Кемерово 27.05.2019 История любви, или как "Стройсервис" подарил детям праздник vse42.ru 18.03.2019 На открытии арт-проекта «Город Калягинск» выступит пианист Борис Березовский 7дней.ру 11.03.2019 В театре Александра Калягина стартует новый арт-проект Домашний очаг 11.03.2019 Пианист Борис Березовский построит «Артгородок» Classical music news 07.03.2019 В Театре Александра Калягина стартует новый арт-проект - "Город Калягинск" Музыкальный Клондайк 05.02.2019 Рустам Ибрагимбеков отмечает 80-летний юбилей премьерой своего спектакля в Москве Ольга Свистунова , ТАСС 29.01.2019 Рустам Ибрагимбеков к 80-летию поставил спектакль по своей новой пьесе в Москве ТАСС 10.01.2019 В зоне доступа Владислав Можайский
Пресса

Россия-88

Елена Ковальская
«Афиша» , 20.04.2009
Девушки и юноши маршируют по сцене; четыре колонны артистов в такт музыке соединяются, изгиба­ются — и в нависшем над сценой зеркале отражается свастика. Живая свастика рассыпается, и над сценой спускается настоящая — гигантская, украшенная лам­почками на старомодный бродвейский лад. Девушки и юноши вдохновенно славят весну германской нации. Белокурая бестия с зализанной набок челкой возвещает пришествие национального героя, и он является — с аккуратными усиками и свастикой на рукаве. Руки актеров взмывают в знакомом приветствии: «Хайль Гитлер!» «Хайль мне!» — отзывается Гитлер. Я озираюсь по сторонам: ну и как это все понимать? Сзади сидят Александр Калягин и Давид Смелян­ский, продюсеры «Продюсеров». Они тоже нервничают, но вовсе не по поводу свастики. Нервнича­ют, потому что премьера попала на разгар кризиса. Потому что за месяц до премьеры исполнитель главной роли Максим Леонидов слег с кишечной инфекцией — и вместо него репетирует режиссер Дмитрий Белов. Потому что розовая занавеска, ­которую спускают на сцену, цепляется за металли­ческую конструк­цию и, если дальше так пойдет, не доживет до премье­ры. Про свастику продюсеры не беспокоятся. «Российский зритель образованный, он все поймет», — говорит Давид Смелянский. Образованный зритель, вероятно, должен был видеть фильм Мела Брукса 1968 года «Весна для Гитлера». Или слышать о бродвейском мюзикле «Продюсеры». На худой конец, посмотреть его недавнюю киноверсию с Умой Турман. Смелянский и Калягин приобрели лицензию на постановку «Продюсеров» с правом адаптации. И в одном, и во втором фильме есть этот самый момент: зрители при виде свастики разевают варежки — и, придя в себя, начинают валить из зала. Звучит слово «безвкусица». Тем временем Гитлер на сцене начинает нести пургу и корчить рожи. Кто-то из зрителей, обернувшись на него, произносит: «Да он смешной!» — и все возвращаются на свои ­места. Минуту спустя зал уже гогочет в голос. В общем-то, этим роль Гитлера в спектакле и исчерпывается: он является миру — и произносит одну репризу. И мюзикл, вообще-то, не о нацизме, а о шоу-бизнесе. Два проходимца — старый неудачник Бьялосток и страдающий неврозом бухгалтер Блум — нашли лазейку в законе США, благодаря которой провальный мюзикл может принести больший доход, чем успешный. В противном случае — если мюзикл приносит прибыль — продюсеры оказываются на скамье подсудимых. Поэтому они ищут самую тупую пьесу, самого бездарного режиссера, самых плохих артистов. Перебирая тонны материала, они находят пьесу нациста-голубятника. Режиссер-гей соглашается на постановку при условии, что пьеса пойдет без третьего акта («Они проигрывают войну, это так депрессивно»). Кастинг уродов на роль Гитлера выигрывает актер с псевдонимом ЛСД. И пока на премьере продюсеры напиваются в театральном буфете, предвкушая провал их детища, оно неожиданно оборачивается хитом. «Если не ханжить, — говорит Калягин, — то невозможно не признать, что это сногсшибательный сюжет. Недаром Брукс получил за него «Оскар». Это сатира, и это гомерически смешно. В конце концов, это же не спектакль об истоках фашизма. Скорее он о том, что толпу можно увлечь феноменальной пошлостью и безвкусицей, покуда она пребывает в шоке». Калягин, кажется, немного лукавит: история ­успеха шизоидного мюзикла на Бродвее аналогич­на восхождению реального Гитлера. И Брукс — бруклинский еврей, позаимствовавший имя для своего бухгалтера у Джойса и подсунувший в стоп­ку либретто пьесу с ремаркой «Грегор Замза превратился в огромного таракана», — слишком умен, чтобы попасть пальцем в небо. Он написал ровно то, что хотел написать: толпа предпочитает Кафке ­какафку и больше всего в жизни обожает чувство един­ства; чтобы объединить толпу в едином по­рыве — будь то «хайль» или овация в зрительном зале, — потребуется самая оглушительная чушь.

© 2007-2019, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47