21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Новая предыгра Александра Калягина
Григорий Заславский
"Независимая газета" ,
18.11.2005
Зрители войдут в новое здание театра «Et Cetera» 30 ноября. Но Юрий Михайлович Лужков уже успел посмотреть и даже выразить восхищение новым зданием. В Москве есть традиция по осени встречаться театральной общественности с мэром и каждый раз — в новоотстроенном здании. В этом году встреча прошла в «Et Cetera» на Тургеневской. А за две недели до официального открытия в театр пустили журналистов. И снаружи, и внутри здание поражает воображение. Калягин говорит, что хотел, чтобы новый театр был не похож ни на один другой. Это удалось. Сначала всем предложили подняться на 6-й этаж. Потом из дверей малого — репетиционного — зала вышел Александр Александрович. Пока он не появился, можно было почитать разные вывески на стене. Например: «У нас не курят!!! Вообще, никогда». На самом деле говорят, что курят. На лестницах. И всюду стрелочки — ложа «Фальстаф», ложа «Митрофанушка», ложа «Годо». Последняя исполняет обязанности царской — игра смысла подразумевает, что этих самых «царей», бывает, приходится ждать долго. В центральном фойе на первом этаже — два больших экрана транслируют сцены из спектаклей «Et Cetera», тех, которые удостоились права переехать на новую сцену. Калягин говорит: «В течение нескольких дней мы заседали и решали, какие спектакли уже умерли. Например, спектакль «Лекарь поневоле», который нас кормил 10 лет…» Видно было, что самому Калягину театр нравится: «Ни один переход не повторяет другой. Это забавно!.. Бегущая строка у нас перед всеми входами в зрительный зал. Это очень важно. Здесь можно написать все. Любой анонс». Действительно, ступени каждого пролета в театре — нового цвета. И окна все в театре тоже разные. И все кресла в большом зале: 6-8 одинаковых, за ними следуют новые: «В таком, например, сидит Путин, а в этом вот, в похожем на него, умирал Мольер». Кресла сделаны в Италии. «Я, — говорит Калягин, — считал, что театр — это игра. Поэтому я скептически отношусь к театральным помещениям, где все одинаково. Главное, конечно, на сцене. Но. .. Вы входите в это здание, и вас окружает игра». По обещанию Калягина, в каждом билете теперь будет просьба: «Приходить в наш зал в повседневной одежде не приветствуется». …Когда вдруг что-то казалось совсем уж удивительным, вспоминались слова Александра Калягина: «Все, что вы здесь видите, навязывал я». За это можно многое простить.