Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.08.2024 Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон Театральный журнал 28.08.2024 В Et Cetera объявили планы на сезон Нина Дымченко , Театрал 28.08.2024 Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров Зоя Игумнова , Известия 20.06.2024 Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera Маргарита Петрова , Самарская газета 19.06.2024 Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму Ирина Чечурина 12.06.2024 Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща Россия-Самара 14.05.2024 "Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю" СИНЬХУА Новости 07.05.2024 В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы" Театрал 29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

Москва обманет, коза спасет

Ольга Егошина
"Новые известия" , 19.09.2007
Свой 15-й сезон театр Et Cetera открыл премьерой спектакля «Компаньоны» по пьесе Александра Галина в постановке автора. Спектакль был объявлен бенефисом актрисы Людмилы Дмитриевой, работающей в театре с его основания. После спектакля художественный руководитель Александр Калягин вручил цветы бенефициантке и драматургу, который несколько дней назад отпраздновал свой юбилей.Известный драматург Александр Галин написал к юбилейному сезону своего любимого театра Et Cetera в подарок пьесу «Компаньоны». Александр Калягин, в свою очередь, решил впервые в истории устроить бенефис актрисе Людмиле Дмитриевой. А также посвятить премьеру юбилею своего высокочтимого друга-драматурга Александра Галина. Тут круг подарков к юбилею замкнулся. И от круговорота подарков несколько рябит в глазах.Из нашей жизни давно выпало понятие бенефисной пьесы, столь процветавшей на сцене XIX века. Для актеров такая пьеса была возможностью и публику привлечь, и себя показать. Для драматургов — возможностью пристроить на сцену произведение, от которого дирекция отказалась. Среди бенефисных пьес попадались такие бесспорные шедевры, как «Не в свои сани не садись», поставленная ради примы Малого театра Любови Никулиной-Косицкой и ставшая сценическим дебютом Александра Островского. Но в основном бенефисная продукция должна была отвечать следующим требованиям: дать выигрышную роль бенефицианту, привлечь публику и по возможности предоставить «выигрышные минуты» и остальным участникам. Бенефисные пьесы щедро наполняли танцами, песнями, переодеваниями, трогательными монологами, забористыми репризами.В пьесе «Компаньоны» есть выигрышная женская роль поселянки Людмилы Петровны Каштановой, которая является счастливой обладательницей коровы и козы. Петровна и косит, и пляшет, и жалуется на женскую долю, и переодевается в платье и туфли от кутюр, и бегает за мужем с косой, и уже практически становится миллионершей, и в конце концов,у разбитого корыта снова находит в себе кураж пошутить с козой Розкой. У Петровны есть слабохарактерный муж, который приводит в ее тихую деревню, расположенную в двухстах километрах от столицы, двух злодеев. Злодеи — это пройдоха-адвокат и красотка-нотариус. Они ведут свое злодейское дело прямо на глазах публики, но скрытно от Петровны. Облапошив и ее, и мужа-алкоголика, «пришельцы» поспешно удирают в своей представительской машине, прихватив с собой все трудовые сбережения, собранные от продажи молока и мяса домашнего рогатого скота. Александр Галин, походя, ответил сразу на два главных вопроса русской жизни — «что делать?» и «кто виноват?». Виноваты, понятно, столичные адвокаты и нотариусы. А чтобы выжить простой поселянке, надо доить свою корову и свою козу.Написанная в жанре типичной истории из женского глянцевого журнала (муж-алкоголик, дочь-проститутка) с вкраплениями персонажей и сленга из анекдотов о «новых русских», пьеса Александра Галина идеально вписывается в представление о бенефисной пьесе средней руки. И не удивлюсь, что скоро мы станем свидетелями ренессанса бенефисных постановок, ролей и пьес. Благо лекала и тех, и других, и третьих, как выяснилось, сохранились в неприкосновенности. По крайней мере, лекала бенефисной комедии из жизни поселян.Чтобы играть в бенефисной пьесе, актеру нужен повод — бенефис и кураж. У Людмилы Дмитриевой совпало и то, и другое. Для постановщиков бенефисной продукции рекомендуется простодушие. Если дело происходит в деревне, то сцену должна украшать трава. Если герой говорит о море и катерах, то хорошо бы над сценой привесить спасательный круг (опять же вещь вполне красочная и символическая). Если упоминается мостик, то и мостик хорошо бы на сцене продемонстрировать. Состоятельные театры могут позволить себе коров и коз в натуральном виде. Небогатые театры обойдутся записью соответствующих звуков: му-му. Запах навоза изображать не обязательно, а то он может заглушить запах бенефисных букетов, пропитывающих зрительный зал.