28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Московский театр «ET CETERA» шокировал тамбовского зрителя спектаклем «Циники»
Виталий Полозов
Тамбовская жизнь ,
27.11.2023
Открытие 16-го фестиваля молодёжных театральных коллективов «Виват, театр!» как всегда, ознаменовалось сюрпризом. На этот раз буквально шокирующим. Свою работу по роману Александра Мариенгофа «Циники» (16+) представил московский театр «ET CETERA» под руководством народного артиста России Александра Калягина.
Представил не только для зрителей, но и для компетентного жюри - как конкурсный спектакль в номинации «Профессиональные театры». Такой вот уровень нашего фестиваля и такое к нему уважение, которое выразил сам Александр Калягин, чьё послание тамбовчанам было зачитано перед началом представления. Это не считая того, что своим проникновенным голосом через динамики руководитель московского театра попросил отключить мобильные телефоны. Собственно, о телефонах по ходу действия никто уже и не вспоминал — зрителям было явно не до них.
Как ни странно, этот театр, хорошо известный в России и за рубежом, впервые привёз свой спектакль в Тамбов. «ET CETERA» позиционирует себя как живой открытый театр, вне догматов, жестких идей и манифестов. А его художественный руководитель Александр Калягин считает, что «в театре возможно все, кроме пошлости и скуки». Но если кто пришёл на «Циников» с мыслью развеяться и отдохнуть от проблем, то очень ошибся. Всё действо, как холодный душ, вдруг обнажило циничную суть человеческих отношений, вызванную жестоким временем, которое люди сами периодически устраивают себе.
Действие спектакля разворачивается в начале 20-х годов прошлого века, когда по стране шагала пролетарская революция, перемалывая человеческие судьбы, как зёрна в беспощадных жерновах истории.
Вообще-то этот спектакль о любви двух интеллигентных людей той России, которую мы тогда потеряли. Но эта любовь в новых условиях превращается в чудовищную борьбу за простое выживание.
На сцене царит контрастный полусумрак, где свет прожекторов беспощадно выхватывает героев, обнажая их распростёртые души. В холодной Москве нечего есть, и, чтобы выжить, возлюбленная Владимира Ольга становится любовницей циничного советского чиновника, облюбовавшего себе апартаменты в некогда шикарной гостинице «Метрополь». Теперь герои могут позволить себе не умереть с голоду.
Советского чиновника сменяет смешливый и богатый нэпман, у которого не переводится на столе даже красная икра. Но эта радость ненадолго — время НЭПа ограничено жесткими рамками, нэпмана сажают в тюрьму, и всё возвращается на круги своя в рамках нового «советского образа жизни». А в одно прекрасное утро Владимир слышит в телефонной трубке желание смеющейся Ольги. Он, конечно, не верит, но она, конечно, не лжёт…
Это циничная и пронзительная повесть жизни том, что стало со страной, разыгранная на сцене. Разыгранная жёстко и в то же время с какой-то нежной наивностью. И это совсем не про прошлое, а, возможно, про настоящее и будущее. Как предупреждение и призыв разобраться в себе и оглянуться вокруг.
В спектакле нет антракта, и его просто здесь не может быть. Жутковатое действо держит зрителя в железных лапах, не давая перевести дыхание. И эта обнажённая откровенность — тоже стиль московского театра, ненавязчиво напоминающего нам, что «сцена —это жизнь». Шекспир был сто раз прав, если театр настоящий.
Источник: https://tamlife.ru/news/culture/2023-11-27/moskovskiy-teatr-et-cetera-shokiroval-tambovskogo-zritelya-spektaklem-tsiniki-212636
Представил не только для зрителей, но и для компетентного жюри - как конкурсный спектакль в номинации «Профессиональные театры». Такой вот уровень нашего фестиваля и такое к нему уважение, которое выразил сам Александр Калягин, чьё послание тамбовчанам было зачитано перед началом представления. Это не считая того, что своим проникновенным голосом через динамики руководитель московского театра попросил отключить мобильные телефоны. Собственно, о телефонах по ходу действия никто уже и не вспоминал — зрителям было явно не до них.
Как ни странно, этот театр, хорошо известный в России и за рубежом, впервые привёз свой спектакль в Тамбов. «ET CETERA» позиционирует себя как живой открытый театр, вне догматов, жестких идей и манифестов. А его художественный руководитель Александр Калягин считает, что «в театре возможно все, кроме пошлости и скуки». Но если кто пришёл на «Циников» с мыслью развеяться и отдохнуть от проблем, то очень ошибся. Всё действо, как холодный душ, вдруг обнажило циничную суть человеческих отношений, вызванную жестоким временем, которое люди сами периодически устраивают себе.
Действие спектакля разворачивается в начале 20-х годов прошлого века, когда по стране шагала пролетарская революция, перемалывая человеческие судьбы, как зёрна в беспощадных жерновах истории.
Вообще-то этот спектакль о любви двух интеллигентных людей той России, которую мы тогда потеряли. Но эта любовь в новых условиях превращается в чудовищную борьбу за простое выживание.
На сцене царит контрастный полусумрак, где свет прожекторов беспощадно выхватывает героев, обнажая их распростёртые души. В холодной Москве нечего есть, и, чтобы выжить, возлюбленная Владимира Ольга становится любовницей циничного советского чиновника, облюбовавшего себе апартаменты в некогда шикарной гостинице «Метрополь». Теперь герои могут позволить себе не умереть с голоду.
Советского чиновника сменяет смешливый и богатый нэпман, у которого не переводится на столе даже красная икра. Но эта радость ненадолго — время НЭПа ограничено жесткими рамками, нэпмана сажают в тюрьму, и всё возвращается на круги своя в рамках нового «советского образа жизни». А в одно прекрасное утро Владимир слышит в телефонной трубке желание смеющейся Ольги. Он, конечно, не верит, но она, конечно, не лжёт…
Это циничная и пронзительная повесть жизни том, что стало со страной, разыгранная на сцене. Разыгранная жёстко и в то же время с какой-то нежной наивностью. И это совсем не про прошлое, а, возможно, про настоящее и будущее. Как предупреждение и призыв разобраться в себе и оглянуться вокруг.
В спектакле нет антракта, и его просто здесь не может быть. Жутковатое действо держит зрителя в железных лапах, не давая перевести дыхание. И эта обнажённая откровенность — тоже стиль московского театра, ненавязчиво напоминающего нам, что «сцена —это жизнь». Шекспир был сто раз прав, если театр настоящий.
Источник: https://tamlife.ru/news/culture/2023-11-27/moskovskiy-teatr-et-cetera-shokiroval-tambovskogo-zritelya-spektaklem-tsiniki-212636