Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Как столичные театры угощают публику

Ирина Мустафина
«Театрал» , 03.05.2013
Во МХАТе в годы войны продолжал работать буфет. За стойкой стояла колоритная буфетчица Мария Ивановна, которая обожала Ливанова. Однажды она увидела, что в очереди стоит Ливанов, а рядом с ним артисты из массовки Бурдюжа и Гаира. Мария Ивановна, затаив дыхание, спросила: «Борис Николаевич, что вы желаете?» Ливанов ответил: «Пожалуйста, мне бутерброды с ветчиной и бурдюжей». Буфетчица растерялась, посмотрела на Бурдюжу и сказала: «Так ведь бурдюжу еще не завезли». Сегодня в Москве буфет каждого театра стремится разнообразить меню каким-нибудь фирменным блюдом. И хотя бурдюжу по-прежнему не завезли, кулинарной фантазии и без того хватает. В «Сатириконе», например, продают вкусные и недорогие слоеные трубочки с сыром, «Школа современной пьесы» славится своим жульеном и фруктовым салатом, в Театре Вахтангова угощают публику плитками молочного шоколада, на упаковках которого изображены сцены из спектаклей. В «Современнике», «Мастерской Петра Фоменко» и «Практике» готовят знатные пирожки с капустой, рисом и яблоками. А буфет Малого театра и вовсе готов составить достойную конкуренцию любому столичному кафе. Дело в том, что Малый театр – идеальное место для кофеманов. Здесь продается кофе на любой вкус: капуччино, эспрессо, американо, латте, мокко. И стоит всего лишь 100 рублейСъест и не поперхнется Если для зрителей буфет является местом, где можно подкрепиться, то для режиссеров это объект творческих фантазий. Все чаще театральные кафе становятся частью сценического перформанса. Например, в спектакле Театра Маяковского «Амуры в снегу» Тришка то и дело задает персонажам вопрос: «Может, чаю?» А в конце первого действия актеры с таким же предложением обращаются к зрителям: мол, теперь вы можете немного передохнуть и выпить чашечку в нашем буфете. В репертуаре «Школы драматического искусства» есть спектакль «Из путешествия Онегина» – его поставил Анатолий Васильев со своим учеником, нынешним главным режиссером театра Игорем Яцко в главной роли. В конце первого действия гостей приглашают в фойе – там во время антракта празднуют именины Татьяны. По задумке режиссера, зрители становятся гостями в доме Лариных: официанты угощают их шампанским, а актеры в это время поют под гитару. Не менее интересно обыгрывается еда в театре МОСТ. В комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» актеры едят сандвичи с огурцом. Это же блюдо подается публике в антракте. А во время постановки «Есть ли жизнь на Марсе?» на столе появляются шпроты – нетрудно догадаться, чем потчуют гостей во время перерыва. По-советски можно подкрепиться и в театре «У Никитских ворот», причем не только во время антракта. В музыкальном спектакле «Песни нашего двора», в котором артисты исполняют известные шлягеры 1950-х годов, каждому зрителю подают рюмку водки. Сначала на входе в театр, а затем – во время действия. Самая же смачная сцена, связанная с едой, в отечественном театре появилась в 1930 году, когда на мхатовской сцене вышел спектакль «Три толстяка». По сюжету продавец шаров, унесенный ветром, залетает в кондитерскую и падает прямиком в середину гигантского торта. На сцене было настоящее царство шоколада, апельсинов, гранатов, крема, цукатов, сахарной пудры и варенья. И посреди этих яств сидел на троне из крема тот самый продавец – как повелитель пахучего разноцветного царства. Троном был торт. Возможно, что, глядя именно на эту сцену, участник спектакля Борис Ливанов изрек свою знаменитую фразу: мол, государство должно устанавливать размер заработной платы актеру в зависимости от его роста, веса и аппетита – маленькому поменьше, большому побольше. Сам же Ливанов был огромного роста. Неспроста режиссер Пудовкин, назначив артиста на роль Ромео (в фильме «Ромео и Джульетта»), говорил: «Борис должен появиться на экране, держа за ножку жареного гуся. А во время монолога он этого гуся съест целиком и не поперхнется, как человек неуемных страстей». Столик заказан В Европе театральные буфеты больше напоминают рестораны, с огромным выбором блюд и высококлассным обслуживанием. Нередко они занимают отдельные этажи и предлагают своим посетителям изысканное меню. В нашей стране такая тенденция только зарождается. Например, в петербургском Михайловском театре можно забронировать не только билеты, но и столик в буфете. Так что, выйдя из зала в антракте, зрители найдут полностью сервированный стол с закусками, горячими блюдами и напитками. Воспользоваться похожей услугой предлагают и в Мариинском театре. Здесь шеф-повар готов приготовить любое блюдо – от французского жульена до устриц и морских гребешков. В Москве буфетов, предлагающих зрителям подобные услуги, пока очень мало. Одно из исключений – театр Et Cetera под руководством Калягина. Правда, это даже не буфет, а театральное кафе с несколькими залами, включая чайную комнату, где можно не просто перекусить, но и отпраздновать день рождения. Стоимость такой услуги колеблется от 1700 до 8000 рублей в зависимости от количества клиентов и вида меню.

© 2007–2020, Театр Et Cetera

Официальный сайт Александра Калягина
www.kalyagin.ru

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47