Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Подарочный сертификат
Пушкинская карта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

21.03.2023 Творческая встреча в театре «Et Cetera» Сергей Щенников , Вести Москвы 20.03.2023 «Мандат» Эрдмана 98 лет спустя Валерия Вербинина 01.03.2023 Куда ж нам плыть? Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 28.02.2023 Липовый мандат не гарантирует свободы Полина Виноградова , газета "Metro" 26.02.2023 Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии Андрей Максимов , Российская газета 21.02.2023 «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» Виктор Авдеев , News of Russia 05.02.2023 «Мандат». Театр Et Cetera Алена Ярославцева , ОКОЛОТЕАТР 05.02.2023 Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет Наталья Соколова , "Российская газета" 02.02.2023 Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея ТАСС 12.01.2023 Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии Татьяна Власова , Театрал
Пресса

И так далее, и так далее!

Алена Карась
«Российская газета» , 27.03.2013
Приютившись в высотке на Новом Арбате, по соседству с юной радиостанцией "Эхо Москвы", молодой театр с латинским именем Et cetera начал завоевывать свое место под солнцем. Начавшись с курса Александра Калягина в Школе-студии МХАТ (1990), театр менял неоднократно и актеров, и режиссеров, и, порой казалось, само направление. Но Калягину - выпускнику вахтанговской школы - всегда нравилось вспоминать об идее фантастического реализма, которую Вахтангов принес в русский театр. Потому среди режиссеров, что работали в "Et cetera", были литовец Оскарас Коршуновас, болгарин Александр Морфов и, конечно, грузин Роберт Стуруа. Их особое - ярко-театральное чувство сцены, их трагикомическая или даже гротескная экспрессивность всегда были близки Калягину и его труппе. Когда выросло здание театра "Et cetera" во Фроловом переулке, оно затмило своей многоликостью все, что было построено до того: здесь и дворцовый портал, скопированный с дворца в Бурже, и конструктивистская башня, и окна театра самых разных стилей и форм... В день 20-летия театра дух карнавала воплотился буквально - в виде ликующей кубинской ламбады Волнующая метаморфоза, присутствие Другого составляют саму суть калягинской игры и калягинского чувства жизни. "Вкрадчивость" - называл этот калягинский танец Анатолий Эфрос. Парадокс Калягина и есть его "вкрадчивость", присутствие в его большом теле другого - мягкого, сомневающегося, если хотите - женского существа. Всенародная слава Калягина навеки связала его имя с теткой Чарлея, тем самым указав место разрыва и травмы: закрепленный за своей работой, пропиской и полом Homo Soveticus стал бредить переменами. И пока одна сторона Калягина настойчиво твердила: "Так победим!" (мхатовский спектакль 1980 года, где он сыграл Ленина) - лунная, скрытая его часть напоминала нам о сумасбродной, пьянящей, празднично-карнавальной тетке Чарлея. В день 20-летия театра "Et cetera" этот дух карнавала воплотился буквально. Не только потому, что Калягин вышел в роли Просперо из "Бури", в которой он до полной неразличимости похож на создателя спектакля Роберта Стуруа, но и потому, что самые настоящие кубинцы весь вечер играли музыку настоящего латиноамериканского карнавала.