28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
И так далее, и так далее!
Алена Карась
«Российская газета» ,
27.03.2013
Приютившись в высотке на Новом Арбате, по соседству с юной радиостанцией "Эхо Москвы", молодой театр с латинским именем Et cetera начал завоевывать свое место под солнцем. Начавшись с курса Александра Калягина в Школе-студии МХАТ (1990), театр менял неоднократно и актеров, и режиссеров, и, порой казалось, само направление. Но Калягину - выпускнику вахтанговской школы - всегда нравилось вспоминать об идее фантастического реализма, которую Вахтангов принес в русский театр. Потому среди режиссеров, что работали в "Et cetera", были литовец Оскарас Коршуновас, болгарин Александр Морфов и, конечно, грузин Роберт Стуруа. Их особое - ярко-театральное чувство сцены, их трагикомическая или даже гротескная экспрессивность всегда были близки Калягину и его труппе. Когда выросло здание театра "Et cetera" во Фроловом переулке, оно затмило своей многоликостью все, что было построено до того: здесь и дворцовый портал, скопированный с дворца в Бурже, и конструктивистская башня, и окна театра самых разных стилей и форм... В день 20-летия театра дух карнавала воплотился буквально - в виде ликующей кубинской ламбады Волнующая метаморфоза, присутствие Другого составляют саму суть калягинской игры и калягинского чувства жизни. "Вкрадчивость" - называл этот калягинский танец Анатолий Эфрос. Парадокс Калягина и есть его "вкрадчивость", присутствие в его большом теле другого - мягкого, сомневающегося, если хотите - женского существа. Всенародная слава Калягина навеки связала его имя с теткой Чарлея, тем самым указав место разрыва и травмы: закрепленный за своей работой, пропиской и полом Homo Soveticus стал бредить переменами. И пока одна сторона Калягина настойчиво твердила: "Так победим!" (мхатовский спектакль 1980 года, где он сыграл Ленина) - лунная, скрытая его часть напоминала нам о сумасбродной, пьянящей, празднично-карнавальной тетке Чарлея. В день 20-летия театра "Et cetera" этот дух карнавала воплотился буквально. Не только потому, что Калягин вышел в роли Просперо из "Бури", в которой он до полной неразличимости похож на создателя спектакля Роберта Стуруа, но и потому, что самые настоящие кубинцы весь вечер играли музыку настоящего латиноамериканского карнавала.