21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
И так далее, и так далее!
Алена Карась
«Российская газета» ,
27.03.2013
Приютившись в высотке на Новом Арбате, по соседству с юной радиостанцией "Эхо Москвы", молодой театр с латинским именем Et cetera начал завоевывать свое место под солнцем. Начавшись с курса Александра Калягина в Школе-студии МХАТ (1990), театр менял неоднократно и актеров, и режиссеров, и, порой казалось, само направление. Но Калягину - выпускнику вахтанговской школы - всегда нравилось вспоминать об идее фантастического реализма, которую Вахтангов принес в русский театр. Потому среди режиссеров, что работали в "Et cetera", были литовец Оскарас Коршуновас, болгарин Александр Морфов и, конечно, грузин Роберт Стуруа. Их особое - ярко-театральное чувство сцены, их трагикомическая или даже гротескная экспрессивность всегда были близки Калягину и его труппе. Когда выросло здание театра "Et cetera" во Фроловом переулке, оно затмило своей многоликостью все, что было построено до того: здесь и дворцовый портал, скопированный с дворца в Бурже, и конструктивистская башня, и окна театра самых разных стилей и форм... В день 20-летия театра дух карнавала воплотился буквально - в виде ликующей кубинской ламбады Волнующая метаморфоза, присутствие Другого составляют саму суть калягинской игры и калягинского чувства жизни. "Вкрадчивость" - называл этот калягинский танец Анатолий Эфрос. Парадокс Калягина и есть его "вкрадчивость", присутствие в его большом теле другого - мягкого, сомневающегося, если хотите - женского существа. Всенародная слава Калягина навеки связала его имя с теткой Чарлея, тем самым указав место разрыва и травмы: закрепленный за своей работой, пропиской и полом Homo Soveticus стал бредить переменами. И пока одна сторона Калягина настойчиво твердила: "Так победим!" (мхатовский спектакль 1980 года, где он сыграл Ленина) - лунная, скрытая его часть напоминала нам о сумасбродной, пьянящей, празднично-карнавальной тетке Чарлея. В день 20-летия театра "Et cetera" этот дух карнавала воплотился буквально. Не только потому, что Калягин вышел в роли Просперо из "Бури", в которой он до полной неразличимости похож на создателя спектакля Роберта Стуруа, но и потому, что самые настоящие кубинцы весь вечер играли музыку настоящего латиноамериканского карнавала.