27.11.2023
В Тамбове проходит 16-й театральный фестиваль «Виват, театр!»
Притамбовье
27.11.2023
Московский театр «ET CETERA» шокировал тамбовского зрителя спектаклем «Циники»
Виталий Полозов ,
Тамбовская жизнь
26.09.2023
"Московский театр «ET CETERA» показывает на Камчатке свои лучшие спектакли"
АиФ-Камчатка
04.09.2023
Магаданцы первыми на Дальнем Востоке оценили спектакль «Лодочник» московского театра «Et Cetera»
Марина Праскова ,
Магаданская правда
03.09.2023
Проект "Большие гастроли" стартовал в Магадане спектаклем "Лодочник"
Magadanmedia.ru
03.09.2023
На сегодняшний спектакль театра "Et Cetera" все билеты проданы
Магаданский государственный музыкальный и драматический театр
03.09.2023
В Магадане стартовали Большие гастроли Московского театра «Et Cetera»
Колыма.ru
24.08.2023
Театр "Et Cetera" объявил планы на 31-й сезон
Наталья Коняхина ,
Театральный журнал
24.08.2023
Калягин планирует поставить в театре Et Cetera спектакль по сказкам народов мира
ТАСС
03.07.2023
Александр Калягин: «Будем переосмысливать..»
Вести Москвы
29.06.2023
"Et Cetera" закроет юбилейный сезон и вручит премию года
"Театрал"
13.06.2023
В Казани завершился театральный фестиваль тюркских народов "Науруз"
Олег Корякин ,
Российская газета
13.06.2023
В Казани завершился XVI Международный театральный фестиваль «Науруз»
Министерство культуры Республики Татарстан
19.05.2023
Калягин, вишня, ‘Et Cetera’
Елена Мильчановска ,
Light press
19.05.2023
Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова
Никита Симонов ,
Москва 24
19.05.2023
Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera"
Мария Девахина ,
РИА-Новости, Медиабанк
17.04.2023
Кабы замужем не пропасть
Полина Куревлева ,
ОколоТеатр
04.04.2023
Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске
Город 24, ГТРК ЛНР
01.04.2023
Мужское — женское — мужское
Роман Бардаков, Екатерина Данилова ,
Театральный журнал
30.03.2023
Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР
Lenta.ru
27.03.2023
Путин присвоил звания народных артистов актерам театра и кино
smotrim.ru
21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Это не фантастика, сынок
Глеб Ситковский
"Газета" ,
27.12.2007
Свой 15-й день рождения московский театр Et Сetera под управлением Александра Калягина задумал отметить не просто премьерой, а очень серьезной премьерой. Повесть Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» стала для постановщика Адольфа Шапиро не очередной инсценировкой классической книги, а программным высказыванием обо всем, что наболело. Получилось что-то вроде персонального бунта известного режиссера против массовой культуры.Фантастическая книжка Брэдбери написана больше чем полвека тому назад, и ее персонажи живут в счастливом завтра. Для того чтобы всеобщему счастью людей в этой антиутопической стране никто не препятствовал, и существуют доблестные пожарники. Все дома в эту пору прекрасную уже давным-давно стали несгораемыми, и потому в долг этим героическим людям вменено не тушить пожары, а, наоборот, разжигать их. Попросту говоря, они выполняют завет дальновидного Павла Афанасьевича Фамусова «собрать все книги бы да сжечь», а на их эффектной форме написано: «451» (это температура, при которой горит бумага).Адольф Шапиро, по-видимому, сразу решил, что фантастика - это не по его части, и вместо этого замыслил спектакль-диагноз. «451 по Фаренгейту» - это не о каком-то там обществе будущего, а о нас с вами. Никакое не предостережение, а сбывшийся прогноз. Для того чтобы приладить фантастическую книжку к своему обличительному замыслу, режиссеру мало что пришлось изменить в тексте. Ну разве что актуализировать названия телепередач, которые атакуют героев буквально со всех стенок. Отрывки из мыльных сериалов сменяются музыкальной заставкой к игре «Как стать миллионером?», дамы щебечут про душку-президента, а над страной уже летают бомбардировщики: война на носу. «Или мы их, или они нас!» - вот что захотел, срываясь чуть ли не на мальчишеский фальцет, выкрикнуть в зал режиссер Шапиро. Они - это милиция, зубная паста «Колгейт» и «Поле чудес», мы - это Ахматова с Бродским и прочее книжное воинство, мобилизованное режиссером Шапиро на священную битву со всепроникающим злом. Свою гвардию, на сторону которой он призывает встать зал и чуть ли не сейчас, сразу после спектакля идти штурмовать «Останкино», он называет пилигримами. Теми самыми пилигримами Иосифа Бродского, что идут «мимо ристалищ и капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ». Покинув блудливый Вавилон, они в повести Брэдбери живут где-то за городом, удерживая в своей бесконечной памяти тысячи и тысячи книжных страниц. В этом откровенно манихейском спектакле между силами добра и зла мечется пожарник Монтэг, которого сыграл эстонский актер и режиссер Эльмо Нюганен. Представитель сил зла брандмейстер Битти (Виктор Вержбицкий) смахивает здесь на ушлого гэбэшника. Светлое воинство представляет профессор Фабер (Сергей Дрейден) - старый мудрый еврей, опасающийся за свою жизнь.На юбилей к Et Cetera пришли многие, в том числе и Юрий Петрович Любимов. Именно о легендарных постановках Таганки 1970-1980-х годов не раз вспоминалось во время этого представления. Не побоявшись быть старомодным, Адольф Шапиро замыслил свой «451 по Фаренгейту» как спектакль прямого действия. Но бунт не получился: то ли время не то, то ли дидактики в этом призыве к восстанию оказалось многовато.