23.10.2024
Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев
Московский комсомолец (Казахстан)
22.10.2024
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская ,
Казахстанская правда
18.10.2024
На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera
Ассоциация деятелей русских театров зарубежья
15.10.2024
Театр Et Cetera выступит в Казахстане
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2024
Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы
Театрал
03.10.2024
Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы
Sputnik Казахстан
28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Дягилев наших дней
Тарбут.ru ,
02.12.2008
Crescendo приближается. В театре «Гешер" состоялась встреча с продюсером Crescendo Давидом СмелянскимДавид Смелянский - личность легендарная. Вот уже в течение четырех лет Давид Смелянский является генеральным продюсером кочующего музыкального фестиваля Crescendo, в котором участвует молодое поколение выдающихся музыкантов русской школы. В мир классической музыки Давид Смелянский пришел из театра. Он был директором Московского государственного театра миниатюр, позже переименованного в "Сатирикон", работал вместе с Аркадием Райкиным, организовал его первые гастроли в Америке. В 1990 году Смелянский возглавил Дирекцию фестивалей и программ Союза театральных деятелей СССР - и провел первый театральный фестиваль имени Чехова. В 1993 году выступил учредителем и организатором Российского театрального агентства. С 1994 года является генеральным директором и художественным руководителем Российского государственного театрального агентства (учредитель - Министерство культуры России). Неустанно генерируя новые творческие и организаторские идеи, он сотрудничает со всеми ведущими театральными труппами России, организуя их зарубежные гастроли и участие в престижных международных фестивалях по всему миру. По всеобщему признанию, Давид Смелянский - генеральный директор Российского государственного театрального агентства, заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения, профессор РАТИ - один из самых серьезных российских театральных предпринимателей и театральных продюсеров. Ростропович назвал его "Дягилевым наших дней", заметив при этом: "Смелянский занимает в русском театре то место, которое занимал в американском театре продюсер Джозеф Папп - создатель знаменитых бродвейских мюзиклов и Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля. Давид - великий провокатор. Он, как когда-то Дягилев, умеет провоцировать людей на творчество". На ниве классической музыки Давид Смелянский тоже успел сотворить немало интересного. В 1996 году в Большом зале Московской консерватории с его легкой руки состоялось концертное исполнение оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" под руководством Ростроповича. Год спустя Смелянский выступил продюсером грандиозного музыкального действа "Наша древняя столица" на Красной площади в Москве, посвященного юбилею города (режиссером-постановщиком действа стал Андрон Кончаловский). В 1999 году по его инициативе состоялась мировая премьера оперы Слонимского "Видения Иоанна Грозного" - режиссером-постановщиком был Роберт Стуруа. В июле 2002 года Давид Смелянский выступит организатором уникального для России действа - постановки под открытым небом в "живых" декорациях Святогорского монастыря оперы «Борис Годунов" Государственного академического Большого театра России. А в феврале 2005 года Crescendo, который успел объездить несколько российских городов и выступить в театре, где когда-то триумфально проходили дягилевские "сезоны"... С нашей страной Давида Смелянского связывают давние отношения: он организовывал московские гастроли театра «Гешер», дружен с главой театра, Евгением Арье. В 2000 году Давидом Смелянским была организована культурная программа «Свет Вифлиема», приуроченная к визиту Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Святую Землю по случаю празднования 2000-летия Рождества Христова. По словам Давида Смелянского, то, что музыканты русской школы, выступающие на самых престижных площадках мира, по-прежнему позиционируют себя как российские свидетельствует о том, что традиции великих русских музыкантов развиваются. "Наша недалекая история была достаточно темной, часть юных, подававших надежды музыкантов, уехала на Запад: кто-то продолжал образование, кто-то давал первые сольные концерты. Сегодня они стали звездами классической хорошо бы создать фестиваль, который бы их объединил». На вопрос о том, как удается в наши дни добиться спонсорской поддержки, Давид Яковлевич ответил: "Действительно, это не просто. К счастью, нас поддерживает правительство России. После того как мы провели первый фестиваль, Путин пригласил к себе десять молодых музыкантов, во главе с Мацуевым - они чаевничали, рассуждали о судьбе искусства... Благодаря Владимиру Владимировичу мы смогли проводить Crescendo каждый год, а спонсором фестиваля стали "Российские железные дороги". Фестиваль не имеет постоянной прописки: он кочует из города в город, из страны в страну. Возможно, Crescendo доедет и до наших палестин. Как объяснил Давид Смелянский, ему с самого начала не хотелось, чтобы фестиваль имел заданные параметры и подчинялся "единству места". "У нас была другая цель. Зачем нужен фестиваль? Чтобы показать движение времени, чтобы в какой-то степени противостоять paзговорам о том, что российская исполнительская школа умирает. Нет, она жива! Мы считаем, что Crescendo не должен иметь постоянной прописки, нужно все время двигаться". Как мы уже писали, один из концертов фестиваля Crescendo по традиции посвящен джазу, в фестивале традиционно принимает участие оркестр под управлением Георгия Гараняна, легенды и "сакс-символа" российского джаза. Что же касается дуэта Гаранян-Мацуев, то он уже давно пользуется успехом: достаточно сказать, что тандем исполняет арию Кармен из оперы Визе и "Take the Рахманинова на тему Корелли и хит Луи Армстронга "When the Saints Go Marching In"... В коцерте, который состоится в театра "Гешер", прозвучат популярные классические произведения в оригинальной джазовой обработке признанных классиков джаза - Эллингтона, Гершвина, Копленда, Стейнхорна, Дунаевского.