23.10.2024
Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев
Московский комсомолец (Казахстан)
22.10.2024
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская ,
Казахстанская правда
18.10.2024
На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera
Ассоциация деятелей русских театров зарубежья
15.10.2024
Театр Et Cetera выступит в Казахстане
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2024
Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы
Театрал
03.10.2024
Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы
Sputnik Казахстан
28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Бычков выпускает премьеру в «Et Cetera» с Золотовицким в главной роли
Елена Алдашева
журнал "Театр." ,
10.12.2019
Напомним, эту премьеру худрук театра Александр Калягин на сборе труппы анонсировал следующим образом: «Это комедия, рассказывающая о революции, очень смешная пьеса, которая была написана в 1925 году, а в 1937 году её автор был расстрелян. Главный герой хотел спастись от революции, а нашёл смерть. Удивительно, что пьеса, написанная почти 100 лет назад, звучит так современно, а её юмор, ирония, я бы сказал, даже ёрничество сегодня вызывают такой живой отклик». Пьеса «Так погиб Гуска (Блаженный остров)» неслучайно соотносится с современными ей булгаковскими и эрдмановскими текстами, с которыми её роднит, в частности, центральная тема: поиск личного уютного счастья в мире, вставшем на дыбы, противопоставление обывательской тишины грохоту строительства нового и сокрушения старого.
Главную роль, отца семи дочерей Гуску, в спектакле Михаила Бычкова играет приглашённый актёр Игорь Золотовицкий. Артист Московского Художественного театра и ректор Школы-студии МХАТ, Золотовицкий не считает театр «Et Cetera» чужим, тем более что ранее участвовал там в двух спектаклях — «Смуглая леди сонетов» и «Шейлок (Венецианский купец)». В «Блаженном острове» герой Золотовицкого — центр притяжения, схождения сюжетных и смысловых линий, и, по утверждению артиста, самое сложное здесь — сыграть простоту, которая в принципе трудно достижима.
«Для себя я сформулировал вот что: мы так бросаемся словами, понятиями „семья“, „изменения в стране“, а в принципе это было всегда — что бы ни происходило в городе, деревне, стране, глава семьи всегда хотел сохранить семейное тепло, — рассказывает Игорь Золотовицкий. — У каждого из нас, особенно у тех, которые „обросли семьёй“, есть свой образ — не острова, но какого-то местечка или даже атмосферы, где тебе хорошо, где тебе не мешают, не унижают. И это пьеса про то, как мы хотим сохранить покой. Дело не в том, что отец семейства против революции — он против кардинальных жестоких изменений. Всегда, конечно, есть что-то сегодняшнее, в том числе нотка тревоги, которая, что скрывать, живёт в нас.
По жанру это комедия — но не в простом смысле комедии ситуаций: у Чехова тоже „Чайка“ — комедия, а поди посмейся там. Здесь комедия значит другое: мы попадаем в ситуацию, когда мы смешны. А ситуация сама — очень серьёзная. Но мы — смешны. От испуга мой герой не может вспомнить седьмую дочку — ну не смешно ли? А это именно от животного страха.
Этот театр мне родной — когда-то мы открывали его спектаклем „Смуглая леди сонетов“. И здесь, конечно, система координат — мхатовская, если брать „корни“. Миша Бычков тоже — ученик Марии Осиповны Кнебель… так что система координат — моя. Но даже если „актёры не понравятся“ — это очень красивый спектакль. Потому что прекрасная постановочная группа во главе с художником Николаем Симоновым (который тоже „мхатовский“), художник по костюмам Маша Данилова — я считаю, одна из лучших в современном театре, — замечательный художник по свету Ваня Виноградов…».
Главную роль, отца семи дочерей Гуску, в спектакле Михаила Бычкова играет приглашённый актёр Игорь Золотовицкий. Артист Московского Художественного театра и ректор Школы-студии МХАТ, Золотовицкий не считает театр «Et Cetera» чужим, тем более что ранее участвовал там в двух спектаклях — «Смуглая леди сонетов» и «Шейлок (Венецианский купец)». В «Блаженном острове» герой Золотовицкого — центр притяжения, схождения сюжетных и смысловых линий, и, по утверждению артиста, самое сложное здесь — сыграть простоту, которая в принципе трудно достижима.
«Для себя я сформулировал вот что: мы так бросаемся словами, понятиями „семья“, „изменения в стране“, а в принципе это было всегда — что бы ни происходило в городе, деревне, стране, глава семьи всегда хотел сохранить семейное тепло, — рассказывает Игорь Золотовицкий. — У каждого из нас, особенно у тех, которые „обросли семьёй“, есть свой образ — не острова, но какого-то местечка или даже атмосферы, где тебе хорошо, где тебе не мешают, не унижают. И это пьеса про то, как мы хотим сохранить покой. Дело не в том, что отец семейства против революции — он против кардинальных жестоких изменений. Всегда, конечно, есть что-то сегодняшнее, в том числе нотка тревоги, которая, что скрывать, живёт в нас.
По жанру это комедия — но не в простом смысле комедии ситуаций: у Чехова тоже „Чайка“ — комедия, а поди посмейся там. Здесь комедия значит другое: мы попадаем в ситуацию, когда мы смешны. А ситуация сама — очень серьёзная. Но мы — смешны. От испуга мой герой не может вспомнить седьмую дочку — ну не смешно ли? А это именно от животного страха.
Этот театр мне родной — когда-то мы открывали его спектаклем „Смуглая леди сонетов“. И здесь, конечно, система координат — мхатовская, если брать „корни“. Миша Бычков тоже — ученик Марии Осиповны Кнебель… так что система координат — моя. Но даже если „актёры не понравятся“ — это очень красивый спектакль. Потому что прекрасная постановочная группа во главе с художником Николаем Симоновым (который тоже „мхатовский“), художник по костюмам Маша Данилова — я считаю, одна из лучших в современном театре, — замечательный художник по свету Ваня Виноградов…».