19:00
Утиная охота
Жанр: саундрама
16+
Владимир Панков – один из лучших современных режиссеров страны, основатель нового театрального направления «саундрама». В основе его спектаклей всегда лежит музыкальная партитура, которая складывается из литературного текста, музыки, пластики, различных шумов... И все эти составляющие взаимопроникают и взаимодействуют друг с другом, образуя единую структуру – объемный, образный сценический текст.
Что это за русское явление «зиловщина»? Кто этот русский тип со своей неизбывной русской тоской? Почему он всегда существует за пределами нормальной жизни нормальных людей? Откуда берется этот плохой хороший человек и почему его все любят, а он не может любить никого?
В спектакле звучит музыка Сергея Родюкова и песня Виктора Цоя "Печаль" в исполнении Гранта Каграманяна. Оркестровка и аранжировка Александра Гусева.
Премьера состоялась 5 сентября 2015 года
Продолжительность спектакля - 3 часа 10 минут с антрактом.
Спектакль получил Гран-при Театральной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2017)
Лауреат II Международного Театрального онлайн-фестиваля одной пьесы Александра Вампилова "Утиная охота 20.21" ("Золотой диплом" лауреата и специальный диплом руководителя фестиваля за яркость художественного решения, тонкость и образность постановки) (2021)
Режиссер | Владимир Панков | |
Композитор | Александр Гусев | |
Сценография |
Максим Обрезков |
|
Художник по костюмам |
Сергей Агафонов |
|
Хореография | Екатерина Кислова | |
Художник по свету | Николай Сурков | |
Музыкальные руководители | Александр Гусев, Сергей Родюков | |
Звукорежиссеры | Артем Моргунов, Иван Краснов, Андрей Никишин | |
Художник по гриму |
заслуженный деятель искусств РФ Николай Максимов |
|
Ассистенты режиссера |
Тимофей Дунаев, Екатерина Кострикова |
|
Педагог по речи и вокалу | Ольга Матвеева | |
Суфлер | Татьяна Горячева | |
Помощники режиссера |
Любовь Дмитриева, Наталья Диковицкая |
|
Продюсер Студии Soundrama | Ника Гаркалина | |
Администратор Студии Soundrama |
Евгения Никитченко |
|
Действующие лица и исполнители: |
||
Зилов |
Антон Пахомов |
|
Кузаков |
Кирилл Лоскутов Павел Акимкин |
|
Саяпин |
Григорий Старостин |
|
Кушак |
заслуженный артист РФ Сергей Тонгур |
|
Галина |
заслуженная артистка РФ Анжела Белянская |
|
Ирина | Сэсэг Хапсасова | |
Вера |
народная артистка РФ Наталья Благих |
|
Валерия |
заслуженная артистка РФ Марина Чуракова |
|
Официант |
заслуженный артист Республик Алтай и Тыва Амаду Мамадаков |
|
Мальчик |
Александр Глухов |
|
Старухи |
народная артистка РФ Людмила Дмитриева Елизавета Рыжих Наталья Баландина |
|
Гитарист | Грант Каграманян | |
Мужской хор |
Егор Гордиенко Кирилл Щербина Федор Урекин Павел Суханов Сергей Савлук |
|
Женский хор |
Кристина Гагуа Анастасия Кормилицына Анастасия Шумилкина Анастасия Белуга |
|
Музыканты |
Евгений Бархатов (кларнет) Александр Кузнецов (валторна) Наталия Коптевская (валторна) Сергей Пермяков (труба) Григорий Спиридонов (тромбон, туба) Сергей Родюков (аккордеон) Алекс Чаян (скрипка) Александр Гусев (скрипка) Регина Штейнман (альт) Елена Третьякова (альт) Дарья Ловать (виолончель) Яна Чекина (виолончель) Андрей Самойлов (контрабас) Алексей Гусарев (контрабас) |
Пресса:
Главным "Гвоздем сезона" названа "Утиная охота" театра Et Cetera (Оксана Власова, Российская газета, 07.03.2017)
Мы оплачем не спеша малыша-карандаша: «Утиная охота» В.Панкова в Московском театре «Et Cetera» (Евгений Авраменко, Петербургский театральный журнал, 01.03.2016)
Миф о "лишнем" человеке (Наталия Каминская, журнал "Сцена", №6 (98) 2015, 18.12.2015)
Эфир программы "Кто там": Антон Пахомов (Телеканал "Культуры", 29.11.2015)
Вампилов в жанре саундрамы (Галина Снопова, Московская правда, 12.11.2015)
Как забыть кафе «Незабудка»? (Ольга Егошина, Новые Известия, 09.11.2015)
Паршивая шутка (Елена Губайдуллина , Театральная афиша, 01.11.2015)
Эфир программы "Жизнь с антрактами" (Алексей Райков, программа "Жизнь с антрактами", радио "Говорит Москва", 17.10.2015)
"Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera" (Елена Дьякова, "Новая Газета", 05.10.2015)
Утиный сюр (Мария Юрченко, Радио "Орфей", 19.09.2015)
"Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна" (Алексей Филиппов, "КиноТеатр", 18.09.2015)
"Утиная охота" в "Et Cetera" (Москва 24: Афиша, 11.09.2015)
Утиная охота (Наталья Витвицкая, "Ваш досуг", 10.09.2015)
Осенний марафон. Десять стартовых премьер нового сезона (Татьяна Власова, "Театрал", 07.09.2015)
Владимир Панков репетирует в театре Et Cetera "Утиную охоту" Вампилова (Новости ТК "Культура", 02.09.2015)
В театре Калягина начинается опасная охота (Марина Райкина, "Московский комсомолец", 01.09.2015)
Репортаж на телеканале "Россия 24" (Культура-Россия 24, 31.08.2015)
Театр подарил мне невероятный мир, людей, с которыми я «случайно» оказывалась на спектаклях, иногда я ходила одна-чтобы плакать...так я училась чувствовать заново... Сегодня в Et Cetera я получила подарок-билеты в партер на «Утиную охоту», во мне что-то ожило и зашевелилось...
Драма простого человека, которого изнутри разрывает сама жизнь, он ищет счастья, но иллюзии в его голове не оставляют ему шанса... Жаждет любви, но как будто забыл, что это. Ему нужен тыл- друзья, коллеги, но герой не чувствует поддержки... Когда жена уходит от него, он вдруг понимает семейные ценности...но уже слишком поздно... меняются лица «невест»... теперь у Зилова нет тыла - ему (в него) не верят и не ждут... есть давняя любовница Вера, что все ещё любит... но она для героя падшая женщина... И ее чувства,что тоже на разрыв, он топчет: «Невеста...! есть ли здесь тот, кто с тобой не спал...?» В драме параллельно, словно в жизни, мы видим судьбы: жена, что любила и верила когда-то, но растоптана равнодушием и ложью- бежит прочь, любовница, что жаждет любви и принятия (статуса),а получает лишь остывший брезгливый взгляд бывшего любовника, юная студентка, наивная, с мечтами и планами, встречая героя «не своего романа» («мне все равно, что ты женат») также медленно катиться в объятья, чтобы потерять себя... И, конечно, сам Виктор Александрович Зилов, душевный вой которого столь силён, что заглушить его может только... смерть... или Утиная охота
Приятного просмотра!
Впечатление произвёл спектакль сильное,заставляет задуматься о многих вещах и отношениях людей,но на него надо идти с определённым настроением,иначе можно оплеваться и уйти после первого акта. Если кто-то театр воспринимает как развлекательную программу и как большинство людей,хотят какую-то комедию,чтоб посмеяться и пойти домой с чувством "приобщения к прекрасному", но вам не сюда. Уверена,режиссёр этого спектакля многими не понят, да и я тоже наверняка всего не поняла. Спектакль яркий, с живой музыкой и музыкантами,много актеров танцуют и поют на воде (которая тоже постоянно на полу сцены), колоссальные силы затрачены актерами и конечно, главный герой играет шикарно! Актер в течение 4 часов постоянно переключается в разное настроение, просто невероятно смотреть за его игрой! Аплодировала стоя.
Действие было очень насыщенное и динамичное. Режиссер постарался передать советскую эпоху как можно более реалистично, причем хорошую ее сторону: песни, пляски, чрезмерная эмоциональность и горячность – присутствовали сверхмеры.
Рекомендую посмотреть тем, кто скучает и мучается воспоминаниями о советском времени и тем, кто знает о социализме только по книжкам.
Великолепная постановка, удивительная игра артистов, необычные приемы режиссера в постановке спектакля. Зритель с самого начала и до окончания игры вместе с артистами переживает драму героев. Для нас – алтайцев самым прекрасным сюрпризом было то, что действие спектакля начинается с алтайских благопожеланий (алкыш сӧстӧрлӧ). Мы слушали благопожелания и видели величие нашего Алтая, способного родить такого замечательного сына, как наш Амаду. Мы нашему Амаду желаем дальнейших высоких творческих полетов, силу наших гор, чистоту горных рек, теплоту наших очагов!
В жизни каждого человека бывают периоды, когда теряется некая нить, связывающая нас с миром, когда все, что у нас есть, кажется таким бессмысленным и пустым. В такие минуты мы все погружаемся в туманную серость и не видим только один путь...
Это не игра, это не сцена, это жизнь людей, показанная людьми...
Это достойно восхищения, это достойно слез и смеха, это было превосходно...
В каждом из нас есть Зилов. В тот момент во мне он нашел правильный путь...
- Интересен прием с водой. Вообще в Et Cetera часто используют воду на сцене. Сегодня было только жаль дам в туфельках - мокро же и холодно, наверное! И за окном лужи, и тут лужи :)
- С удивлением констатирую, что сегодня спектакль держался на женских персонажах (на мой взгляд). Галина (Анжела Белянская), Ирина (Сэсэг Хапсасова ), Вера (Наталья Благих), Валерия (Марина Чуракова) - браво!
- Совершенно не понравился главный герой, Зилов ( Антон Пахомов). Он один кривлялся и переигрывал так, что хватило бы на всех участников. Однако остальные все же играли, с поправкой на "саундраму", но играли. А тут... У меня лично полное отторжение этого образа. Не в том смысле, что "противный", а просто... никакой :( Причем самого Пахомова я видела и в том же Морфии, и в Буре, и в Борисе Годунове, и в Пожарах - шикарный актер! Что от него в этот раз хотели, не понимаю...
- очень пронзительные были некоторые моменты. Пересказывать не буду, но здорово. - понравился мальчик (Арсений Васильевых), он очень здорово вносил еще одну нотку безумия во все действо :)
- порадовало наличие (и даже некоторая избыточность, на мой вкус) декораций и реквизита - часто в этом театре минимализм рулит. И краткое резюме: очень долго, очень интересно, впечатления гарантированы, смотреть нужно с открытым сознанием. Иначе "нырнуть" не удастся :)
Из-за обилия музыкальных, а более - шумовых эффектов спектакль был очень долгим. Обещанные два часа пятьдесят минут оказались тремя часами пятьюдесятью минутами. Под конец очень хотелось, чтобы «герой нашего времени» Зилов уже застрелился и не мучал себя, друзей и публику. Но – нет, не срослось Да, я не знакома с первоисточником.
Конечно, как и всегда в Et Cetera радуют актеры. Наталья Благих, Амаду Мамадаков – мои прекрасные фавориты Замечательная сцена Марины Чураковой – Валерии (которая, кстати, единственная вызвала аплодисменты в течение спектакля) порадовала необыкновенно! И, конечно, сказочный голос актрисы творческой лаборатории La Storia Сэсэг Хапсасовой завораживает.
Честно сказать, по окончании спектакля ощущала себя так, словно гора с плеч свалилась. Как будто я сдала тяжелый экзамен, в исходе которого сомневалась. Или горько и от души поплакала - такое было облегчение. Конечно, искусство существует для того, чтобы вызывать эмоции, и не обязательно положительные. Но если вы не большой поклонник экспериментов на сцене, я бы не советовала идти на этот спектакль.
Меня впечатлили декорации. Сцена в воде, "с крыши" капает дождь, на экране на сцене круги от капель или "картинки" по теме, а иногда и текст пьесы, с которого начинается спектакль. Иногда мелькала мысль:"А как же артисты, который снимают обувь на сцене? А как же женщины в туфлях?" Холодно же, сырые ноги. Меня "порадовали" сапоги с травой. Такие забавные. Очень интересная идея. Вообще декорации - то, ради чего стоит пойти посмотреть спектакль, даже если спектакль не понравится, декорации оставят незабываемые впечатления. На сцене машина и красный гроб. Как я ненавижу такие гробы. С детства, когда у подъезда ставили открытые гробы и играл оркестр. В детстве иногда просыпалась от "траурного марша", который играл у дома напротив. И эти ужасные разноцветные гробы. Мурашки по коже. Крышка гроба - один из символов спектакля, видимо, и реквизит, который постоянно используют: то дарят, то делают из нее скамейку...
Сами декорации - подъезд и окна. Выполнены шикарно. Здесь же на сцене машина, парты, "кушетка", то есть спальное место. Я все думала, как же они уносят машину со сцены? Разбирают по частям? В общем, все вместе на одной сцене: дом, работа, улица... Уже сюр какой-то.
Саундраму до этого не смотрела ни разу. И не представляла, что это толком. На протяжении долгого времени все мучилась вопросом: "А кто, собственно, все эти люди? Какие-то "бабки", мужчины в пиджаках..." Они создают ощущение толпы и хаоса. И среди этого пять минут сюжета в каждой сцене. Это мешало мне "погрузиться" в произведение. В описании спектакля мне понравилась идея "живой" музыки. Но я ожидала чего-то похожего на "В пространстве Теннесси...", как в театре Моссовета. Музыка была, конечно, же другой. Иногда гармоничной, иногда нет. Вообще музыкальное сопровождение спектакля мне понравилось. Такая музыка, что трогает душу, душещипательный момент.... И вдруг хаос - люди, люди, голоса.
Кстати, насчет душещипательный моментов. Музыка, голоса, "символическое" появление других героев, хаос - еще ничего. Если бы актер, игравший Зилова ( Антон Пахомов ) сыграл хотя бы капельку тех эмоций, что, как я понимаю, должен был сыграть по роли. Или не должен... Тогда зачем... Жена (Анжела Белянская) переживает на сцене трагедию, а рядом паясничает Зилов. У меня ощущение, что спектакль "держится" на женщинах. Или мужчины пока не проявили себя. Просто ни один герой-мужчина не оставил никаких у меня впечатлений. Особенно мне понравилась Валерия (Марина Чуракова). Мне кажется, что она одна способна вытащить весь спектакль, каким бы они ни был.
В любом случае, я рада, что увидела этот спектакль. Хотя на саундраму больше не пойду. Но какие же шикарные декорации.
Первые 15 минут смотрел на "действо" и возникали мысли встать и уйти. Сумбур и странность. Но постепенно образы начали выстраиваться в логическую цепочку, а происходящее на сцене захватывать до мурашек по коже. Бесподобно выстроен звук, который позволяет погрузиться в спектакль. Сценография и свет настолько профессиональны, что кажется, что ты в кино и периодически видишь крупные планы. Я в полном восторге и планирую сходить еще раз - рассмотреть те детали, которые не увидел при первом просмотре и поверьте их хватает - спектакль многоплановый, каждую секунду в разных местах сцены что-нибудь происходит.