Главная / Новости / Репортаж телеканала "Россия-Культура" о премьерном спектакле "Завтрак у преводителя"
Репортаж телеканала "Россия-Культура" о премьерном спектакле "Завтрак у преводителя"
31.10.2025Видеосюжет телеканала "Россия-Культура":
"Завтрак у предводителя" накрыли в театре "Et Cetera"
"Завтрак у предводителя" накрыли в театре "Et Cetera". Комедию Тургенева царская цензура семь лет держала "на полке", хотя автор не собирался потрясать общественные устои. Режиссер спектакля Юрий Буторин решил драмой умножить силу тургеневской комедии. Милана Нисимова продолжит.
Брат и сестра делят наследство. Ссоры, шантаж, интриги. Звучит, как описание выпуска ток-шоу, но нет — это сюжет тургеневского "Завтрака у предводителя". Несмотря на такую схожесть с современностью, постановщики стремились не отходить от исторической эпохи и в костюмах, и в гриме, и в декорациях.
"Лучше до автора дотянутся, чем притягивать то, о чем написал Иван Сергеевич. Да, это очень близко с тем, что сейчас происходит. Это, наверное, вещь постоянная и вечная: раздел имущества, ссоры, когда родственники перестают общаться друг с другом", – говорит режиссёр-постановщик Юрий Буторин.
Тургеневский прием, подмеченный режиссером. Когда главная мысль просачивается сквозь все действие. Герои воздушны, и как бы "между прочим" – за легким завтраком – происходит событие, которое рушит их судьбу.
Фон сценического пространства — только, на первый взгляд, лесной пейзаж. Но, если присмотреться — весь в чертежах — и вот это уже карта разделяемого поместья. Здесь схема дома, здесь сада, там плотины. Радиусы, диаметры, версты. Чтобы ни происходило на сцене, невольно думаешь только об этом.
Авторское определение жанра – комедия. Писатель высмеивает нравы провинциального дворянства. Постановщики сделали акцент на абсурдности, которой наполнена почти каждая реплика и назвали спектакль трагикомедией. Светские разговоры сменяются выносом карты. Она ближе к кульминации и вовсе оживает.
Ни один из персонажей не вызывает сочувствия. Вдова Каурова, которая борется с братом за наследство, выделяется на общем фоне. Сродни Коробочке из "Мертвых душ" – целенаправленно отстаивает свои интересы. Эту роль актриса Ольга Белова выбрала для своего бенефиса.
"Женщина, которая приходит воевать с мужчинами прибегает к шантажу. Это внутренне сильная женщина, потому что слабая бы сдалась, которая внешне демонстрирует: "Я слабая слабая слабая. Я сейчас сознание потеряю. Я вдова, заступиться некому", – рассказывает заслуженная артистка России Ольга Белова.
Самое печальное в этой комедии не только то, что близкие люди ссорятся, а то, что после всех оскорблений и упреков, они так ни к ему и не приходят.
Источник: https://smotrim.ru/article/4758842
"Завтрак у предводителя" накрыли в театре "Et Cetera"
"Завтрак у предводителя" накрыли в театре "Et Cetera". Комедию Тургенева царская цензура семь лет держала "на полке", хотя автор не собирался потрясать общественные устои. Режиссер спектакля Юрий Буторин решил драмой умножить силу тургеневской комедии. Милана Нисимова продолжит.
Брат и сестра делят наследство. Ссоры, шантаж, интриги. Звучит, как описание выпуска ток-шоу, но нет — это сюжет тургеневского "Завтрака у предводителя". Несмотря на такую схожесть с современностью, постановщики стремились не отходить от исторической эпохи и в костюмах, и в гриме, и в декорациях.
"Лучше до автора дотянутся, чем притягивать то, о чем написал Иван Сергеевич. Да, это очень близко с тем, что сейчас происходит. Это, наверное, вещь постоянная и вечная: раздел имущества, ссоры, когда родственники перестают общаться друг с другом", – говорит режиссёр-постановщик Юрий Буторин.
Тургеневский прием, подмеченный режиссером. Когда главная мысль просачивается сквозь все действие. Герои воздушны, и как бы "между прочим" – за легким завтраком – происходит событие, которое рушит их судьбу.
Фон сценического пространства — только, на первый взгляд, лесной пейзаж. Но, если присмотреться — весь в чертежах — и вот это уже карта разделяемого поместья. Здесь схема дома, здесь сада, там плотины. Радиусы, диаметры, версты. Чтобы ни происходило на сцене, невольно думаешь только об этом.
Авторское определение жанра – комедия. Писатель высмеивает нравы провинциального дворянства. Постановщики сделали акцент на абсурдности, которой наполнена почти каждая реплика и назвали спектакль трагикомедией. Светские разговоры сменяются выносом карты. Она ближе к кульминации и вовсе оживает.
Ни один из персонажей не вызывает сочувствия. Вдова Каурова, которая борется с братом за наследство, выделяется на общем фоне. Сродни Коробочке из "Мертвых душ" – целенаправленно отстаивает свои интересы. Эту роль актриса Ольга Белова выбрала для своего бенефиса.
"Женщина, которая приходит воевать с мужчинами прибегает к шантажу. Это внутренне сильная женщина, потому что слабая бы сдалась, которая внешне демонстрирует: "Я слабая слабая слабая. Я сейчас сознание потеряю. Я вдова, заступиться некому", – рассказывает заслуженная артистка России Ольга Белова.
Самое печальное в этой комедии не только то, что близкие люди ссорятся, а то, что после всех оскорблений и упреков, они так ни к ему и не приходят.
Источник: https://smotrim.ru/article/4758842
другие новости
-
11.11.2025
Итоги режиссерской лаборатории "Et cetera... lab": Павел Пронин приступит к работе над постановкой
-
11.11.2025
"Театрал": Александр Калягин «Мы потеряли Великого артиста...»
-
10.11.2025
Артисты "Et Cetera" посетили "442 Военный клинический госпиталь" и его филиал
-
10.11.2025
Вчера после спектакля «Ревизор. Версия» мы почтили память Владимира Симонова
-
09.11.2025
Слово Александра Калягина в память о Владимире Симонове
-
09.11.2025
Не стало нар.арт.РФ Владимира Симонова
-
07.11.2025
Видеорепортаж с "Ночи искусств" в "Et Cetera": 200 лет со дня написания трагедии "Борис Гоуднов"
-
06.11.2025
Спектакль "Надежда, вера и любовь..." на сцене Костромского драматического театра им. А.Н.Островского
-
05.11.2025
Шесть лет назад не стало актера "Et Cetera" Петра Смидовича
-
05.11.2025
"Российская газета": В театре Et Сetera поставили самую смешную пьесу Тургенева


