18.06.2004
Сказать людям самое важное
Лариса Белякова ,
"Украина и мир сегодня"
11.06.2004
Соло для магнитофона с артистом
Людмила Печерская ,
"Украина и мир сегодня"
10.06.2004
На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа»
Надежда Григорьева ,
podrobnosti.ua
01.04.2004
Париж, как много в этом звуке
Марина Барешенкова ,
"Театральная касса"
06.02.2004
«Парижский романс» в театре «Et Cetera»
"Коммерсантъ"
01.02.2004
"Парижский романс"
"Театральный курьер"
Пресса
На сцене театра имени Ивана Франко — моноспекталь «Последняя запись Крэппа»
Надежда Григорьева
podrobnosti.ua ,
10.06.2004
В эти минуты на сцене театра имени Ивана Франко Александр Калягин тет-а-тет со зрителем проживает моноспекталь. «Последняя запись Крэппа» по Самюэлю Беккету — пьеса, за которую крайне неохотно берутся режиссеры и актеры. Роберт Стуруа и Александр Калягин рискнули и, кажется, не ошиблись. Худрук московского театра “Et Cetera” Александр Калягин продолжает экспериментировать. На его сцене уже идут символист Стриндберг и сюрреалист Жарри. Недавно к ним присоединился и Беккет. «Последняя запись Крэппа» — моноспектакль, сложнейшая работа, и Роберту Стуруа пришлось долго уговаривать актера, прежде чем он согласился сыграть одинокого старика, вся жизнь которого умещается в одной маленькой кассете. Александр Калягин, народный артист России: «Не каждому актеру это дано, и не у каждого, даже опытного сильного актера, это получается. Здесь особенно важно полная сцепка, органика, нерасторжение режиссера, материала, актера». Моноспектакль — экзамен на мастерство для любого актера. Когда зритель следит за каждым движением его души, схалтурить невозможно. К сегодняшнему спектаклю Калягин готовился загодя. На вопросы журналистов, обычно остроумный Сан Саныч, отвечал как-то неохотно и рассеяно. Никаких шуток-прибауток, интересных новостей и лирических отступлений. Оказалось, все дело — в Крэппе. Александр Калягин, народный артист России: «Я весь в Крэппе. У актера это происходит невольно, готовится весь организм к вечернему спектаклю. Совсем другое кровообращение, мысли, другой темпоритм в течение всего дня».Только когда актер вышел к зрителям, стала совершенно понятна и объяснима его отстраненность и замкнутость. И то щемящее одиночество, которое он делит пополам со своим героем.