Сегодня 95 лет исполнилось бы художнику-гримеру "Et Cetera" - Николаю Максимову
14.04.2025Сегодня 95 лет исполнилось бы выдающемуся художнику-гримеру, заслуженному деятелю искусств РФ - Николаю Митрофановичу Максимову.
14 апреля – День Памяти Николая Митрофановича Максимова. Заслуженный деятель искусств РФ, легендарный художник-гримёр он работал в нашем театре с 1993 года - сначала на Новом Арбате, потом здесь, на Тургеневской площади…
Ещё 14-летним мальчиком Максимов пришёл работать во МХАТ и «задержался» там на полвека. Возглавляя художественно–гримёрное отделение, вместе с великими актёрами Ливановым, Кнебель, Смоктуновским, Евстигнеевым выпустил более 300 спектаклей. По его рассказам можно было писать историю театра, он гримировал всех великих мхатовцев нескольких поколений. Был знаком с Немировичем-Данченко, работал с Кедровым, Станицыным, Кнебель, Поповым, Ефремовым, Додиным, Гинкасом, Штайном, Стуруа, Гончаровым, Левенталем, Кочергиным и многими другими.
В своей книге «Когда я слышу режиссёра» Николай Митрофанович писал: «Гримёр сам должен быть немного актёром - он точно также внутри себя должен создавать образы, работать над ними. Обязательно. Ведь иногда не хватает каких-то мелочей, деталей, которые доведут образ до конца». Для театральной Москвы этот человек был живой легендой давних традиций, и в предисловии книги Олег Ефремов не зря назвал его рыцарем театра.
«Очень важно, с кем ты в последние минуты перед выходом на сцену», - говорил про Николая Максимова Александр Калягин, много лет проработавший с ним во МХАТе и «Et Cetera», - «важно, какая энергия исходит от этого человека, какие у него руки. Вот у Коли руки золотые, он действительно лепит твоё лицо, как скульптор».
Единомышленник, сподвижник, энтузиаст, без него наш театр был бы другим!
14 апреля – День Памяти Николая Митрофановича Максимова. Заслуженный деятель искусств РФ, легендарный художник-гримёр он работал в нашем театре с 1993 года - сначала на Новом Арбате, потом здесь, на Тургеневской площади…
Ещё 14-летним мальчиком Максимов пришёл работать во МХАТ и «задержался» там на полвека. Возглавляя художественно–гримёрное отделение, вместе с великими актёрами Ливановым, Кнебель, Смоктуновским, Евстигнеевым выпустил более 300 спектаклей. По его рассказам можно было писать историю театра, он гримировал всех великих мхатовцев нескольких поколений. Был знаком с Немировичем-Данченко, работал с Кедровым, Станицыным, Кнебель, Поповым, Ефремовым, Додиным, Гинкасом, Штайном, Стуруа, Гончаровым, Левенталем, Кочергиным и многими другими.
В своей книге «Когда я слышу режиссёра» Николай Митрофанович писал: «Гримёр сам должен быть немного актёром - он точно также внутри себя должен создавать образы, работать над ними. Обязательно. Ведь иногда не хватает каких-то мелочей, деталей, которые доведут образ до конца». Для театральной Москвы этот человек был живой легендой давних традиций, и в предисловии книги Олег Ефремов не зря назвал его рыцарем театра.
«Очень важно, с кем ты в последние минуты перед выходом на сцену», - говорил про Николая Максимова Александр Калягин, много лет проработавший с ним во МХАТе и «Et Cetera», - «важно, какая энергия исходит от этого человека, какие у него руки. Вот у Коли руки золотые, он действительно лепит твоё лицо, как скульптор».
Единомышленник, сподвижник, энтузиаст, без него наш театр был бы другим!
другие новости
-
13.05.2025
"Et Cetera...lab": начало работы над эскизом спектакля "Пристань" с режиссером Родионом Барышевым
-
12.05.2025
К 80-летию Великой Победы: спектакль "Твой позывной - "Герой" А.Артамоновой
-
11.05.2025
С Днем Рождения поздравляем актера Павла Суханова
-
10.05.2025
Александр Калягин прочел мемуары артистов-ветеранов
-
10.05.2025
К 80-летию Победы: спектакль "Надежда, вера и любовь" на Большой сцене
-
09.05.2025
К 80-летию Победы: вечер воспоминаний "Семьи Победы"
-
09.05.2025
Поздравляем с 80-летием Великой Победы!
-
08.05.2025
"Мир 24": Александр Калягин: "День Победы для меня – святой праздник"
-
08.05.2025
С Днем Рождения поздравляем засл.арт.РФ Вячеслава Захарова
-
08.05.2025
8 мая два года назад не стало актера Сергея Дрейдена