Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Главная / Новости / Памяти художника-гримера Николая Максимова. Слово Александра Калягина
  • Памяти художника-гримера Николая Максимова. Слово Александра Калягина

Памяти художника-гримера Николая Максимова. Слово Александра Калягина

08.07.2020
Я потерял своего близкого друга Колю Максимова. Нашей дружбе почти полвека. Я пришел в 72 году во МХАТ, и с тех пор не сделал без него ни одной роли в течение почти тридцати лет во МХАТе, а потом и в театре "Et Cetera".
Коля был моим гримером все эти годы, без преувеличения, главным человеком в моей театральной жизни.
Николай Митрофанович Максимов  был действительно великим художником — гримером. Думаю,  что он один в стране носил это высокое звание — заслуженный деятель искусств России, по сути, равных ему не было.
Его знали не только в Москве, но и во многих других городах и странах. Практически на всех гастролях  к Николаю Митрофановичу спешили на поклон артисты, которых он гримировал. Спешили его ученики, которых он учил по всей стране. Его звали на сложный грим и в кино, и в театры, он с семинарами ездил по республикам.
Он был высочайшим профессионалом, у него были золотые руки. Коля всегда первым читал пьесу, сидел на всех репетициях,  на всех прогонах, внимательно слушал режиссера, вникал в его замысел, делал эскизы, слушал артиста. Он был Художником.
А еще  важно, что перед выходом на сцену со мной рядом был Коля. Он был мне очень  близким человеком, я  исповедовался ему,  доверял то, что не доверял, наверное, никому.
В белом халатике, с богемным шарфиком вместо скучного галстука, он для меня был воплощением всего лучшего, что есть в театре. Красивый человек с благородной седой шевелюрой, интеллигентный в каждом слове и жесте,  исполненный достоинства и скромности.  Коля был идеален во всем.
Я очень его любил и очень высоко  ценил. Он был моим талисманом, и я был счастлив, когда он согласился вместе со мной строить новый театр. Его присутствие было очень важно для меня, для всего театра. Его обожала молодежь, он был образцом во всем и для всех.
Мы очень гордились, что у нас работает легендарный Николай Митрофанович Максимов, который  был олицетворением высокой театральной культуры и великих традиций.
Я бесконечно ему благодарен за все — за дружбу, за роли, за уроки.
Он всегда был рядом -  мой прекрасный, талантливый друг,  ЧЕЛОВЕК ТЕАТРА.


Уход Николая Митрофановича Максимова — это горькая потеря лично для меня, для всего нашего театра, для всех, кто имел счастье его знать, с ним работать. Но, в первую очередь,  это невосполнимая потеря для его большой прекрасной семьи.  
Мои искренние соболезнования его жене Розе - чудесной женщине, верной спутнице, прожившей с ним большую красивую жизнь.
Мои искренние соболезнования  сыну Максиму и  его семье.
Николай Митрофанович стал, по сути, создателем единственной династии художников-гримеров. Его дочь Маша выбрала путь своего отца и очень достойно продолжила его дело. Защитила диссертацию по искусству грима, стала большим Мастером, следуя во всем урокам отца.
Дорогая Маша, ты знаешь, что мы все разделяем твое горе, мы будем вместе чтить в нашем театре память любимого Николая Митрофановича Максимова.  
другие новости
« Вернуться к списку новостей