Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Главная / Постановщики / Бернард Шоу
  • Бернард Шоу

Бернард Шоу

Архив спектаклей:

Джордж Бернард Шоу (Shaw) (1856-1950) — английский драматург, по происхождению ирландец.

Ранние годы провёл в Дублине, по окончании школы (1871) служил клерком. В 1876 году переехал в Лондон, занимался журналистикой (в т. ч. писал музыкальные рецензии) и литературой. Его романы «Неразумный брак» (1880), «Любовь артиста» (1881), «Профессия Кэшеля Байрона» (1882) и самый острый по социальной тематике роман «Неуживчивый социалист» (1883, отд. изд. 1887; рус. пер. под назв. «Социалист-любитель», 1910) были отвергнуты буржуазными издателями и печатались в социалистической периодике.

Первая пьеса Шоу «Дома вдовца» (1892) вызвала скандал и успеха не имела, как и последовавшая за ней пьеса «Сердцеед» (1893). «Профессия г-жи Уоррен» (1894), трактовавшая тему проституции, была впервые поставлена в Англии в 1907 году. Трудности с постановкой вынудили Шоу издавать пьесы (печать не подвергалась предварительной цензуре). Названные пьесы составили сборник «Пьесы неприятные» (1898); тогда же был издан второй цикл — «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» (1894), «Кандида» (1894), «Избранник судьбы» (1895), «Поживём — увидим!» (1895). Следующий цикл — «Три пьесы для пуритан» (1901): «Ученик дьявола» (1896- 1897), «Цезарь и Клеопатра» (1898), «Обращение капитана Брасбаунда»(1899).

Один из создателей современной «драмы идей», Шоу  утверждал тип пьесы-дискуссии, в которой столкновение мнений, враждебных идеологий ставило острейшие проблемы общественной и личной нравственности («Человек и сверхчеловек» (1901-1903), «Другой остров Джона Булля» (1904), «Майор Барбара» (1905), «Дилемма врача» (1906), «Андрокл и лев» (1913), «Женитьба» (1908), «Мезальянс» (1910), «Первая пьеса Фанни» (1911). «Разоблачение Бланко Поснета» (1909), «Пигмалион» (1913), «Дом, где разбиваются сердца» (1913-1919), «Назад к Мафусаилу» (1918-1920), «Святая Иоанна» (1923)).

После нескольких лет перерыва Шоу вернулся к драматургической деятельности, поразив мир свежестью и остротой своих «политических экстраваганц» (т. е. эксцентрических комедий): «Тележка с яблоками» (1929), «Плохо, но правда» (1931), «На мели» (1933), «Простачок с Нежданных островов» (1934), «Женева» (1938), историческая пьеса «В золотые дни доброго короля Карла» (1939), комедия «Миллионерша» (1936).

Последние пьесы Шоу — «Миллиарды Байанта» (1948), «Вымышленные басни» (1950).

Лауреат Нобелевской премии (1925).