Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Главная / Новости / Александр Калягин об оценке театральных спектаклей

Александр Калягин об оценке театральных спектаклей

05.12.2014
В интервью газете «Известия» директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры России Ирина Тарасова сообщила, что теперь зрители по пятибальной системе будут оценивать театральные спектакли, и если отзывы будут отрицательными, то у учредителя есть право предъявить претензии к театру.

После этой публикации у меня не замолкает телефон, мне звонят коллеги: кто-то с недоумением, кто-то с тревогой. Меня попросили высказать свое мнение на канале «Культура», и я высказался однозначно: это какая-то ошибка и недоразумение.

Я действительно убежден, что Ирина Тарасова была не правильно понята, и как это часто бывает, журналист неточно передал ее текст и возник сей казус. Все эти дни я ждал опровержения, но пока оно не последовало.

А спрашивать меня продолжают, поэтому решил ответить на сайте всем сразу.

Причем выдать не собственные рассуждения по этому поводу, не свои личные аргументы «за» или «против», а процитировать закон — Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ, статья 361. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры.

Так вот, в ней черным по белому написано:независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры не проводится в отношении создания, исполнения и интерпретации произведений литературы и искусства.

Так что, не по пятибальной, не по десятибальной или же еще как-то иначе, оценивать театральные произведения никто не волен.

Оценивать, как гласит закон, возможно только «по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуг».

Опираясь на букву закона, могу сказать: друзья, постарайтесь сделать так, чтобы спектакли начинались во время, чтобы капельдинеры улыбались, а туалетах было чисто и всегда была туалетная бумага.
другие новости
« Вернуться к списку новостей