Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

19.10.2018 Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 17.09.2018 Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина Родольфо ди Джаммарко , La Repubblica di Roma («Римская республика») 17.09.2018 Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина" Риккардо Ченчи , Eurocomunicazione 16.09.2018 Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске. Энрико Фьоре , CONTROSCENA.NET 16.09.2018 В Рим приехал "Ревизор"! Нива Миракян (Рим) , Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207) 14.09.2018 Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera» Марикла Боджо , Criticateatrale.net 12.07.2018 Кто в замке король? В театре у Александра Калягина Татьяна Москвина , Аргументы Недели 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 16.03.2018 Когда хочется жить... Наталья Сажина , ТЕАТРОН 22.01.2018 Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera Любовь Лебедина , Деловая Трибуна 18.01.2018 Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва Майя Праматарова , Площад Славейков 07.01.2018 Игра на живот и смърт по Морфов Майя Праматарова , ОБАЧЕ
Пресса

По кайфу

Марина Зайонц
"Итоги" , 25.10.2006
Саунддрама, как легко догадаться, соединяет звук (sound) с драмой. Тут в равной степени важны слова, музыка и просто звуки (вздохи, вскрики, скрипы, стуки, стоны и все прочее). Молодой режиссер и композитор Владимир Панков, жанр придумавший, известен был в театральных кругах как руководитель «Пан-квартета» и автор музыки к некоторым московским спектаклям, а потом и сам занялся режиссурой. В прошлом сезоне он поставил сразу два заметных спектакля — «Переход» в Центре драматургии и режиссуры и «Док.тор» в Театре.doc. Оба спектакля имели прямое отношение к «новой драме», которую Панков в этих своих творениях весьма решительно оторвал от прямой документальности и с поражающим, почти гротесковым драйвом возвысил до символа. И вот вам результат — на недавно прошедшем фестивале «Новая драма» «Док.тор» был объявлен лучшим спектаклем, а критики (и, надо надеяться, руководители театров) взяли на заметку многообещающее имя.В спектакле театра “Et cetera” Панков впервые имеет дело с классическим текстом. Рассказ «Морфий» из «Записок юного врача», конечно, не так знаменит, как «Мастер и Маргарита», но так просто от него не отмахнешься. Там и время действия (1917-1918 годы), и место действия (снегом занесенная, войной и революцией до точки доведенная провинция) значение имеют, и драма нешуточная рассказывается — постепенное и страшное самоуничтожение пристрастившегося к морфию молодого доктора Полякова. Панков от Булгакова не отмахнулся, нет, но классика при этом ничуть не испугался и обошелся с ним лихо. Можно сказать, с отчаянной лихостью.Время и место случившихся в рассказе событий режиссера не слишком интересовали, его увлек процесс болезни. Вот где саунддрама на всю катушку работает, эффект нужный извлекает. В дымном сумрачном пространстве наркотические видения доктора Полякова (несомненно, талантливый Алексей Черных) представлены как страшный, безжалостный морок, смешавший реальность и бред, прошлое и настоящее. С жутким стуком падают на сцену скамейки, лязганье жестяных ободранных кружек соединяется со звуками живого оркестра, до дрожи пронзительными. Оркестранты и энергичная компания мужчин в телогрейках и ушанках набекрень — пациенты, врачи, персонажи снов и видений, искушающие, злые, неумолимые. И две женщины — одна из прошлого, бросившая героя певица (Оксана Корниевская из Центра оперного пения Галины Вишневской) в нелепом здесь красном платье, с перьями в концертной прическе, и другая — вполне реальная фельдшерица Анна Кирилловна (отличная работа Татьяны Владимировой), сделавшая герою роковой для него укол раствора морфия. Арии из «Аиды» время от времени накатывают сладким кошмаром, Аннушка цокает, все равно что копытами, кружками, надетыми на пальцы ног, мужики вьются вокруг, кричат, бьют, поют, топочут, мучают.Конечно же, история легко в наши дни перебрасывается. Начинается с того, что сидит в центре сцены мальчик в джинсах и красной толстовке с капюшоном, а заканчивается тем, что одежда эта лежит в центре сцены, а человека уже нет, истаял, исчез. И ведь здорово все придумано, и исполнено талантливо, одна беда — длинно. Отказавшись от сюжета, Панков длит действие, не находя в нем развития, повторяя одно и то же, удачные образы вновь и вновь тиражируя. Проблема, однако.

© 2007-2018, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47