Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

19.10.2018 Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 17.09.2018 Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина Родольфо ди Джаммарко , La Repubblica di Roma («Римская республика») 17.09.2018 Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина" Риккардо Ченчи , Eurocomunicazione 16.09.2018 Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске. Энрико Фьоре , CONTROSCENA.NET 16.09.2018 В Рим приехал "Ревизор"! Нива Миракян (Рим) , Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207) 14.09.2018 Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera» Марикла Боджо , Criticateatrale.net 12.07.2018 Кто в замке король? В театре у Александра Калягина Татьяна Москвина , Аргументы Недели 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 16.03.2018 Когда хочется жить... Наталья Сажина , ТЕАТРОН 22.01.2018 Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera Любовь Лебедина , Деловая Трибуна 18.01.2018 Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва Майя Праматарова , Площад Славейков 07.01.2018 Игра на живот и смърт по Морфов Майя Праматарова , ОБАЧЕ
Пресса

«Орфей»: смерть поэта

Наталья Витвицкая
«Ваш досуг» , 26.10.2011
Дебют в театре п\р Александра Калягина Владимиру Скворцову, ранее предпочитавшему Центр драматургии и режиссуры репертуарным театрам, прежде всего, любопытный опыт. Режиссерский, актерский, зрительский. Это достаточно смелая попытка оживить лирику, продемонстрировав особенности творческого мышления Жана Кокто. Знаменитый француз считается предвестником сюрреализма, его «Орфея» прославил фильм с Жаном Маре в главной роли. Кстати, в основу спектакля Скворцов взял не пьесу, а этот киносценарий. Поэтика Кокто здесь чувствуется еще острее, а вкупе с актерской экспрессией и вовсе способна задеть за живое даже сегодняшнего искушенного зрителя. Да, это сказка любви, но сказка, произошедшая в потустороннем мире, в некоей «зоне» идентичной той, про которую снял свой фильм Тарковский. Она доступна только посвященным, в данном конкретном случае поэтам. Орфей — поэт, который свое творчество возлюбил больше женщины. Эвридики. В спектакле замечательным образом отражены сущность любовного сомнения: перед зрителем совсем не образцовое чувство. Эвридика любит мужа, но готова сбежать с очарованным ею слугой, Орфей верен жене, но подчиняется влюбленной в него Принцессе Смерти. В эту заложенную природой двойственность, бесконечные сомнения в себе и своем партнере актеры Данила Дунаев и Марина Дубкова играют вполне убедительно. Только иногда их подводит свойственная актерской юности старательность. Впрочем, поэтическому спектаклю (а именно этот жанр определил для своей постановки Скворцов) это почти не мешает. Когда речь идет о любви, красивости лишними не бывают. Сценография спектакля несколько скупа, — на сцене только шесть стульев и три зеркала-перевертыша. Они — символ входа в иное, параллельное бытие. И все-таки ирреальность происходящего подчеркнута не предметами, а светом и звуком. Синие, красные и зеленые пятна, внезапная темнота, резкие болезненные вспышки, — в таких «условиях» движутся от любви к смерти и обратно все герои. Особенно хочется выделить игру Татьяны Владимировой и Натальи Благих. Первая сыграла Принцессу Смерть, вторая — Аглаонику. Образ Смерти в платье-футляре и на шпильках, с аккуратной прической и накрашенными губами немного наивен, ситуацию спасает безупречная актерская выдержка заслуженной артистки. В ее исполнении чудо как хороша хлесткая речь обозленной женщины, влюбившейся не в «того парня». Образ Аглаоники однообразен, не в упрек будет сказано. Благих точно соответствует заданному характеру — агрессивная лесбиянка, ревнующая Эвридику к супругу, на деле закомплексованная и ранимая «девочка». Абсурдные речи, абсурдная обстановка, абсурдная трагедия в финале. Такой Кокто теперь пропишется в репертуаре Et Cetera и, без сомнения, будет радовать всех обожателей «сюра» в литературе и на сцене. Но главное даже не это. Зритель покинет зал в задумчивости. Вопросы, на которые отвечают герои всей этой истории, из разряда вечных (что есть любовь, зачем приходит смерть?). И решаются они не на земле, а где-то у небесных врат. Остается понять, что делать нам, смертным, если любовь ускользает, а жить, тем не менее, приходится дальше.

© 2007-2018, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47