Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Et Cetera

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

01.09.2017 Страшный Суд был вчера Наталия Каминская , журнал "Сцена" №4 29.08.2017 Эльза плюс Василий – любовь: Людмила Дмитриева и Евгений Стеблов – в главных ролях. Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 20.08.2017 Старик и горе Ирина Удянская , WATCH 16.08.2017 К нам приехал "Ревизор.Версия": Александр Калягин предстал в образе инфернального Хлестакова Слава Шадронов , Окно в Москву 21.06.2017 Ревизор приходит дважды Елизавета Авдошина , Независимая газета 18.06.2017 Хлесткий Хлестаков Андрей Максимов , Российская газета 07.06.2017 Александр Калягин прикинулся Ревизором Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 06.06.2017 Последний день города N: Как пьесу Гоголя «Ревизор» превратили в «Карточный домик» Анна Гордеева , Lenta.ru 05.06.2017 «А рыба была хороша!» Марина Токарева , Новая газета 01.06.2017 Александр Калягин побил рекорды, сыграв в 75 лет молодого Хлестакова Марина Райкина , Московский комсомолец 31.05.2017 По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова Ольга Егошина , Театрал 22.05.2017 «Ревизор. Версия» Филипп Резников , Rara Avis 20.04.2017 Мы, нижеподписавшиеся Андрей Максимов , Театрал 24.01.2017 Никогда не разговаривайте с деревьями: "Лодочник" в театре "Et Cetera" Татьяна Филиппова , Театральная Афиша
Пресса

История нового Эдипа

Алена Карась
"Российская газета" , 19.03.2007
В московском театре “Et Cetera” канадский режиссер и драматург ливанского происхождения Важди Муавад поставил свою пьесу «Пожары» об ужасах войны и кровосмешения в Ливане. В пьесе, построенной как индийский сериал или блатной романс, трудно искать документальной точности. Тем не менее, немногие исторические подробности, что в ней есть, хорошо знакомы тем, кто рос в 70-80-е годы прошлого века. Все они касаются войны в Ливане, откуда родители Муавада бежали в конце 70-х. Сегодняшнему театру, кажется, не надо много искусства, чтобы рассказывать свои истории. Быть может, он стремится к возвращению в свою античную колыбель, где среди гор и холмов, под открытым небом публика часами смотрела на приключения Эдипа, который в поисках своей идентичности теряет зрение, но узнает о том, что спит с собственной матерью. С тех пор, казалось, мир сделал немало шагов к менее кровосмесительным историям, но голоса греческой трагедии прорываются сквозь толщу времен и цивилизаций, древними мойрами кружа над современным человеком, возвращая его к идее рока и возмездия. Жаль только, художественные средства театра с тех пор изрядно обеднели. Не напрягая ни свою фантазию, ни фантазию зрителей, режиссер спектакля «Пожары» в театре “Et Cetera” просто рассказывает историю. Историю, правда, леденящую души, но только те, которым хватило сил выдержать три часа противоестественного крика, натужности и предельной неорганичности актеров. Лишенное всякого представления о сценическом действии, крикливо-многословное зрелище сосредоточено вокруг истории одной эмигрантской семьи на Западе. Мать умирает, оставив двум своим детям-близнецам — Симону (Амаду Мамадаков) и Жанне (Наталия Житкова) — странное завещание. Следуя ему, они едут в родную страну и там постепенно — точно новые Эдипы и Электры — делают несколько страшных открытий. Их мать — не европеянка, а ливанская мусульманка, изнасилованная в тюрьме, родила близнецов от своего насильника, но еще раньше, до их рождения, родила сына, который пропал без вести. Следуя по его следам, близнецы узнают, что он, взросший на выстрелах и крови, превратился в артистического убийцу и насильника, сладострастно фотографировавшего своих жертв. Наконец, в поисках своей новой идентичности близнецы делают самое страшное открытие — изнасиловав в тюрьме мать, брат стал их отцом. Помимо этой леденящей душу истории (вполне, как вы догадываетесь, автобиографичной для ее автора) и тех нехитрых выводов, которые можно из нее сделать, в спектакле найдется немного достоинств. К их числу стоит отнести прекрасное качество света и общую визуальную культуру пространства — среднестатистически-европейского, строгого и аскетичного (канадская художница Изабель Ларивьер хорошо известна по работам с Роббером Лепажем, Сержем Денонкуром и другими канадскими режиссерами). Узкая площадка для игры ограничена сзади стеной, похожей одновременно на печальные ячейки крематория, банковские сейфы или библиотечные полки. Собственно, так и есть в этой истории, где страшная истина просочилась из-под могильного камня. Еще одно важное достоинство спектакля заключено в исполнительнице матери — той самой Науаль, которая, умирая, завещала своим детям самостоятельно узнать истину. Ее играет Татьяна Владимирова, чья работа в последнее время роль за ролью становится все сильнее и ярче.

© 2007-2017, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-21-61