Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

10.10.2019 "Моя жизнь" по повести Антона Павловича Чехова Мир женской политики 09.10.2019 Театр Et Cetera представит премьеру спектакля "Моя жизнь" по Чехову РИА Новости 07.10.2019 «Моя жизнь»: свежий взгляд режиссера на повесть Чехова Дарья Завгородняя , Вечерняя Москва 04.10.2019 Молодые артисты выбирают Серебряный век и любовь в переломное для страны время Дарья Завгородняя , Вечерняя Москва 02.10.2019 На сцене театра «Et Cetera» состоится премьера спектакля «Циники» Дмитрий Туницын , 7дней.ру 02.10.2019 В Театре "Et Cetera" под руководством Калягина инсценировали роман Мариенгофа "Циники" ТАСС 01.10.2019 Полина Золотовицкая поставила спектакль по роману Анатолия Мариенгофа Театрал 30.05.2019 Кузбасское сердце — не камень: московский театр "Et Cetera" побывал на разрезе компании ЗАО "Стройсервис" Вячеслав Ворожейкин , Газета Кемерово 27.05.2019 История любви, или как "Стройсервис" подарил детям праздник vse42.ru 18.03.2019 На открытии арт-проекта «Город Калягинск» выступит пианист Борис Березовский 7дней.ру 11.03.2019 В театре Александра Калягина стартует новый арт-проект Домашний очаг 11.03.2019 Пианист Борис Березовский построит «Артгородок» Classical music news 07.03.2019 В Театре Александра Калягина стартует новый арт-проект - "Город Калягинск" Музыкальный Клондайк 05.02.2019 Рустам Ибрагимбеков отмечает 80-летний юбилей премьерой своего спектакля в Москве Ольга Свистунова , ТАСС 29.01.2019 Рустам Ибрагимбеков к 80-летию поставил спектакль по своей новой пьесе в Москве ТАСС 10.01.2019 В зоне доступа Владислав Можайский
Пресса

Дирижер из подполья

Яна Жиляева
ВТБ-РОССИИ , 12.10.2012
Новый сезон в театре Et Cetera – по всем параметрам парадный, юбилейный. Раз: 70 лет художественному руководителю театра, народному артисту РСФСР Александру Александровичу Калягину. 20 лет театру Et Cetera – это два. Ну и год на посту главного режиссера театра Роберт Стуруа, один из признанных еще советской эпохой мэтров, – повод для гордости номер три. Неудивительно, что окружение эпохальных дат и имен толкало руководителей театра пойти на такой же эпохальный шаг. И неудивительно, что театр этого соблазна избежал, открывшись маленькой пьесой малоизвестного современного французского драматурга Тарика Нуи «Ничего себе местечко для кормления собак». Для театра, чей девиз «Постоянное движение», итоги и славословия кажутся неуместными. И тем не менее эта маленькая современная французская пьеса, можно сказать пьеска, на четырех действующих лиц, в одном акте, нравоучительством набита по уши. Идея такая: человек несовершенен. Ему все время чего-то не хватает. Иногда до такой степени, что он думает о смерти. То ли себя убить, то ли кого другого. И тогда из-под земли появляется дьявол, черт, Аид или просто Старик, торгующий оружием. Играет этого Старика, а точнее въезжает и уезжает в подвал-подземелье под сценой Александр Калягин. В программке сказано, что драматург невероятно обрадовался, когда узнал, что пьесу будут ставить в России. «Я знал, что над пьесой будет проделана замечательная работа... Мне кажется, что несмотря ни на что эта пьеса должна быть русской, и это, вероятно, из-за того, что волей случая она оказалась в руках мсье Стуруа. Я говорю так, поскольку мне кажется, что в этой пьесе есть чувство драмы, трагедии, очень близкое русскому народу, это то, что породит у зрителя особенный отклик, я в этом уверен». По счастью, режиссер пьесы Роберт Стуруа не воспринял текст буквально и превратил криминальный сюжет в эпизод немого кино с криминальной темой. Зрители в зале смотрят на экран, на который смотрят действующие лица. Неслучайно на сцену выходит женщина-тапер. Пианистка заполняет музыкой фрагменты диалогов, помогая артистам в трудных сценах. Все, как нужно в немом кино... Он пришел за револьвером к Старику, чтобы убить себя. Она – чтобы убить кого-нибудь. Естественно, встретившись, двое страдальцев кидаются в объятия друг друга. Тексты они при этом произносят такие: «С каких это пор нужно знакомиться, чтобы жить вместе?» Или «Искать кого-то, чтобы легче вынести себя», – это откровенничает Он (Сергей Давыдов). «Естественно, встретившись, двое страдальцев кидаются в объятия друг друга.» Она (Наталья Благих) в свою очередь пытается вывести на откровенность Старика и спрашивает: «Что вы думаете о любви?» Старик не колется: «Я об этом вообще не думаю!» Зато охотно просвещает неудавшегося самоубийцу о том, чем пистолет отличается от револьвера. Тот, бедняга, видать, плох умом настолько, что в наше время (а действие происходит, очевидно, судя по одежде героев, в наше время) не догадывается поискать ответ в Google. Из серии уморительного дебилизма звучат реплики, которыми обмениваются Он и Она: «Я ехал сюда на двух автобусах, потом полчаса шел пешком, как я буду отсюда выбираться?..» И никаких карт, навигаторов, и ни одной смс за все время действия!!! Вот уж воистину блаженство, простительное разве что героям немого кино. Заканчивается эта драматическая вампука так же изящно, как и началась. Старик оказывается не промах: он подкладывает на сцену бомбу с гигантским будильником, а сам берет в руки дирижерскую палочку – никакой он не Дон Корлеоне, не дьявол, не Аид, а просто дирижер – и под звуки Венского вальса, когда на экране пары кружатся в танце, разносит этот свой богом забытый уголок со всеми его обитателями к чертовой бабушке. Огни рампы гаснут, под одиноким прожектором умилительно-прекрасно падает снег. Тапер погружается в сон. Бродячие собаки, дураки, не знающие, зачем жить, подземные старики – все исчезает как кошмарный сон.

© 2007-2019, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47