Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2015 «Поможем спасти мир от агрессии» Александр Калягин , Театрал 11.12.2015 "Старшая сестра" вышла из декрета Галина Снопова , Московская правда 07.12.2015 На сцене "Et Cetera" две сестры поборются за счастье Москва 24 07.12.2015 Московский театр "Et Cetera" отмечает юбилей своего здания ТАСС: Культура 04.11.2015 Квадратные метры влияния Александр Калягин , журнал "Театрал" 02.11.2015 Не загоняйте театр в раздел "услуги" Юрий Панков, Сергей Стегайлов , Совершенно секретно 29.10.2015 Держитесь, товарищ Калягин! Татьяна Москвина , Аргументы недели 29.10.2015 Институт старчества умер Светлана Телятникова , Диалог культур 27.10.2015 Спектакль театра "Et Cetera" расскажет "все о женщинах" Культура, РИА Новости 27.10.2015 В театре "Et Cetera" состоится премьера спектакля "Все о женщинах" Новости Культуры , Телеканал "Россия-Культура" 13.10.2015 В театре Et Cetera знают всё о женщинах Ольга Лунькова , Театрал 10.10.2015 Спектакль «Все о женщинах» в Театре «Et Cetera» Kuda.Go 09.10.2015 Реплика из-за кулис Александр Калягин , Новые известия 21.09.2015 В шорт-листе «Звезды Театрала» появился абсолютный лидер "Театрал" 07.09.2015 Осенний марафон. Десять стартовых премьер нового сезона Татьяна Власова , "Театрал" 02.09.2015 Владимир Панков репетирует в театре Et Cetera "Утиную охоту" Вампилова Новости ТК "Культура" 04.07.2015 Владимир Путин приехал в театр Et cetera "Комсомольская правда" 03.07.2015 Владимир Путин посмотрел спектакль по чеховским рассказам в театре "Et cetera" ТК "Звезда" 03.07.2015 Путин посетил спектакль по Чехову в театре Калягина НТВ 03.07.2015 Путин завершает рабочую неделю визитом в театр Полина Ермолаева , ТК "Россия" 03.07.2015 Президент России Владимир Путин сегодня приехал на спектакль «Лица» в театр Александра Калягина. Известия 03.07.2015 Путин после просмотра спектакля "Лица" пообщался со зрителями РИА Новости 03.07.2015 Путин посетил спектакль "Лица" в театре Et cetera в Москве РИА Новости 12.04.2015 Великий гример России Григорий Заславский , "Независимая газета" 12.03.2015 Эпидемия религиозных протестов Александр Калягин , "Театрал" 13.02.2015 Что происходит с артистом? Александр Калягин , "Театрал" 06.02.2015 В Et Cetera написали пьесу о Чехове "Театрал" 27.01.2015 "Либералы" и "патриоты", Александр Калягин о нетерпимости и "Левиафане" Александр Калягин , "Театрал" 23.01.2015 Петер Штайн поставил в Москве классического "Годунова" Мир24 21.01.2015 Петер Штайн представил "Бориса Годунова" Радио "Шансон" 19.01.2015 Театр "Et Cetera" представил "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна Людмила Траумане , Gallerix 19.01.2015 Петер Штайн представил свою новую постановку "Борис Годунов" Телеканал "Культура" 17.01.2015 "Годунов" по Пушкину, пианист-испытатель и Штраус-оркест в России Вести.ru 17.01.2015 Премьера "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна пройдет в Москве. Наталия Курова , РИА Новости 17.01.2015 Сегодня в Москве на сцене театра Et cetera премьера спектакля "Борис Годунов" Екатерина Березовская , 1 канал 16.01.2015 "Бориса Годунова" поставили без модернизаций Ирина Корнеева , "Российская газета"
Пресса

Что происходит с артистом?

Александр Калягин
"Театрал" , 13.02.2015
Мы всегда недовольны современным театром. Все время у нас кризис. Мне друзья говорят: «А ты помнишь такое время, когда  театр не был в кризисе?» Действительно, кризис всегда. Может это и правильно, что театр так себя ощущает, может, поэтому и не стоит на месте, движется, развивается, ищет выходы. Находит их или еще больше себя загоняет в тупик. И снова ищет. В театр приходят люди неуемные: артисты – жадные до ролей, режиссеры, которые продолжают искать новые формы...

Старые не понимают молодых, молодые не слушают стариков. Я, к примеру, спрашиваю: «Ну, почему сегодня артисты так плохо говорят, почему выглядят статистами? Где личности, где масштаб? Их что, перестали учить?» А мне отвечают: «Так ведь  время постдраматического театра, а в этом театре артист используется лишь как одна из игровых кнопок». Конечно, обидно быть «кнопкой», вспоминаешь более приятное: «Единственный царь и владыка сцены – талантливый артист». (К.С. Станиславский).
Ну ладно, бог с ним с артистом, пусть он только «кнопка», но и Пушкин, и Шекспир, и Гоголь – тоже «кнопки»? Почему над ними и всеми другими классиками так издеваются? И меня снова ставят на место, чтобы глупых вопросов больше не задавал. Мне объясняют, что театр, наконец, освободился от порабощения   литературным текстом, нет больше повествовательной образности. Я несколько шокирован, но спросить, а где же смысл такого спектакля, вернее, перформанса или проекта (слово «спектакль» нынче тоже атавизм, я уже не решаюсь.

Мою иронию я хочу, чтобы правильно поняли. Постдраматический театр, постмодернизм или что-то еще подобное, пожалуйста, пусть существуют. Если есть адепты этого искусства,  дай бог, чтобы оно было талантливо и нашло своего зрителя.

На новогодних каникулах, находясь в Нью-Йорке, посмотрел спектакли театра «Глобус». Билеты было не достать, английской труппе пришлось даже продлить на месяц гастроли. Зрители, стоя по четыре часа, заворожено смотрели эти спектакли традиционного театра Англии. Я сам смотрел с восторгом каждый спектакль, завидовал совершенству актерских работ. Наверное, можно и без постдраматического театра быть интересным современному зрителю.

А совсем недавно я увидел спектакль Льва Додина «Вишневый сад». Если честно, я давно мечтал об этих забытых ощущениях, когда сидишь в театре и понимаешь, что смотришь совершенное произведение. Такое со мной происходило очень давно, уже даже казалось,  что больше не случится – и вдруг «Вишневый сад». Какие актерские работы! Как придумано пространство! В каждой детали, в каждом жесте столько смысла! Наверное, можно возликовать и во весь голос закричать: «Вот оно, торжество психологического театра. И вовсе не умер наш русский театр, господа!»

Но на самом деле, какая разница, психологический это театр или какой-то  другой, главное, что подлинный и восхитительный.  Додинский спектакль хочется рассказывать весь целиком, переходя от одной сцены к другой, описывать детали, жесты, фразы... Кричать браво каждому артисту, восхищаясь каждым отдельно, и тем, как они существуют вместе.  

«Люди отвыкают слышать, менять интонацию. Мне кажется, в этом сегодня и есть смысл и необходимость подлинного театра, который бы возвращал людям способность расслышать человеческую интонацию. Расслышать дрожь человеческого голоса. Разглядеть глаза, увидеть, что слезы не льются потоком, как в сериале, а где-то они накапливаются…» – это из интервью Льва Додина перед премьерой «Вишневого сада».

Так все просто, понятно и точно. И пусть умные теоретики вещают про «состояние паратаксиса, охватывающее основные элементы театрального произведения». А мне важно, как и это было всегда, со сцены услышать живую человеческую интонацию.        

© 2007-2019, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47