Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Et Cetera

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

Пресса

«Основы государственной культурной политики» должны стать конституцией культуры»

Семен Суриков
"Новые известия" , 10.06.2015
Художественный руководитель театра Et Сetera, председатель Союза театральных деятелей, известный актер, активно занятый в репертуаре своего театра, Александр КАЛЯГИН редко соглашается на интервью из-за плотного расписания. Мы встретились буквально накануне его отлета на гастроли в Аргентину, чтобы узнать из первых уст об итогах его недавней встречи с президентом РФ, о судьбе «Золотой маски», о решении других сложных и скандальных вопросов нашей театральной жизни.

– Александр Александрович, театр Et Cetera через несколько дней открывает Год русской культуры в Аргентине, и его приезд вызвал довольно большое оживление среди местных театралов…

– В этом году наши две страны отмечают 130-летие дипломатических отношений. И 12 июня состоится торжественная церемония открытия Года русской культуры. Я счастлив, что именно нашему театру предоставлена такая честь. Мы будем играть в национальном театре «Сан Мартин», первыми выйдем на сцену после двухгодичной реконструкции. Приятно было узнать, что на все 11 спектаклей уже проданы все билеты. Мы будем играть «Бурю» Шекспира в постановке Роберта Стуруа, который в Аргентине очень хорошо известен. Роберт Робертович поставил здесь шесть спектаклей, награжден многими престижными театральными премиями. Стуруа в Аргентине просто национальный герой. А инициатива перекрестного Года культуры Аргентины и России принадлежит президенту РФ Владимиру Путину.

– Несколько дней назад состоялась ваша встреча с Владимиром Путиным. Поделитесь, о чем разговаривали с главой государства и каких изменений ждать в жизни нашей культуры в ближайшее время?

– Могу. Тут никаких секретов нет. Естественно, что мы говорили о том, как реализуются «Основы государственной культурной политики». Я убежден, что «Основы» должны для всех нас стать своего рода конституцией культуры. И необходимо, чтобы все положения этого важнейшего документа неукоснительно выполнялись, но, к сожалению, не всегда и не все им сегодня следуют. Я говорил о необходимости усиления роли общественных организаций и конкретно об усилении роли нашего Союза театральных деятелей РФ в развитии театрального дела страны. И нашел в этом вопросе понимание Владимира Владимировича. В «Основах» есть строчка о необходимости «сохранения сложившейся сети организаций культуры», но для меня большой вопрос: способствует ли «сохранению организаций культуры» начавшийся активный процесс оптимизации? Сегодня мы встревожены необдуманным объединением театров, ведь возникает в результате вполне реальная угроза, что вместо двух театров останется только один, а другой просто-напросто будет ликвидирован. Заинтересованность вызвал у Владимира Владимировича и вопрос о поддержке театральных изданий. И это тоже записано в «Основах» и формулируется вполне ясно: «Содействие развитию профессиональной критики и журналистики». Я обрисовал ситуацию, когда из-за нерешенных вопросов с их финансовой поддержкой могут исчезнуть профессиональные издания, а это чревато для развития искусства театра. Театральная пресса – это не только отражение жизни театра, возможность для развития профессиональной критики, но это еще и просветительская, образовательная миссия. Кроме того, я обратился с просьбой ускорить процесс создания Российского фонда культурного развития – это тоже предусмотрено «Основами». И тоже очень важная задача, которая до сих пор не находит решения. Тем для обсуждения было много, но надо сказать, что все они так или иначе касались претворения в жизнь идей «Основ государственной культурной политики». Встреча была содержательной и конструктивной. В очередной раз Владимир Владимирович меня поразил своей осведомленностью обо всех аспектах, даже самых незначительных, культурной жизни России.

– А что будет с фестивалем «Золотая маска»?

– Сегодня почти сформирована рабочая группа, которая должна будет нам представить программу развития премии и фестиваля «Золотая маска». К осени она должна быть готова, и мы ее предложим для широкого обсуждения общественности. Я как был убежден, так и сейчас уверен: «Золотая маска» – это главная театральная премия страны. Она должна оставаться независимой, профессиональной премией театрального сообщества России. И получать ее должны только лучшие из лучших. И возможен только единственный критерий оценки – художественные достоинства театрального произведения.

– Последний вопрос. Какие ваши личные творческие планы?

– Мои личные планы – это планы театра, которым я руковожу. В сентябре должны выпустить премьеру – «Утиная охота» Александра Вампилова в постановке Владимира Панкова. В октябре в Эфросовском зале выпускница мастерской Олега Кудряшова Виктория Печерникова покажет премьеру «Все о женщинах». Вика – эфросовская стипендиатка, три года назад наш театр учредил стипендию им А.В. Эфроса. По положению студент не только получает стипендию, но и право в конце обучения поставить свой спектакль в Эфросовском зале. Осенью мы едем на гастроли в Иркутск, Улан-Удэ, Читу – это в рамках программы Министерства культуры РФ «Большие гастроли». Параллельно будет ставить Роберт Стуруа, и я собираюсь начать работу над новым спектаклем. Названия пьес пока обнародовать не стану. Планов много, будем работать.


© 2007-2017, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-21-61