01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
15.12.2023
Владимир Скворцов: "В жизни много точек опоры. Если одна ушла из-под ног, вспоминаю, что есть другая"
Ольга Романцова ,
Театральная афиша столицы
11.12.2023
"Вечерние встречи": эфир с актером Федором Бавтриковым
Радио Москвы
10.10.2023
Запись прямого эфира на "Радио Камчатка" с участием Натальи Благих и Кирилла Лоскутова
Радио Камчатка
05.07.2023
Анна Артамонова «С гитарой и стихами – к раненым «за ленточку»
Аргументы и факты
27.06.2023
"Вечерние встречи": театральная экскурсия-променад в "Et Cetera"
Радио Москвы
23.06.2023
Гость программы "Главная роль" - нар.арт.РФ Наталья Благих
Телеканал "Россия-Культура"
05.06.2023
«Отзвуки театра» с Александром Калягиным. Гость - актриса "Et Cetera", нар.арт.РФ Татьяна Владимирова.
радио "Россия-Культура"
22.05.2023
"Театральное счастье Людмилы Дмитриевой"
Телеканал "НТВ", программа "Однажды"
18.04.2023
«Отзвуки театра» с Александром Калягиным на радио "Культура": гость — историк театра Нина Шалимова.
радио "Культура-Россия"
02.02.2023
Александр Калягин: "Тебе на сцене раздеваться надо — раздевайся"
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
01.01.2023
Докопаться до живого
Полина Сурнина ,
журнал "Аэрофлот"
23.12.2022
Марина Брусникина - гость программы "Главная роль" на телеканале "Кульутра"
Телеканал "Россия-Культура"
16.12.2022
Программа "Практика театра" с Мариной Брусникиной: гость - Нана Абдрашитова
Радио "Культура"
01.12.2022
Александр Калягин: "Мы родились, чтобы найти свой огонь"
Театрал
30.09.2022
#ПроГлавное: Интервью с Иваном Косичкиным
Телеканал "Мой Сургут"
23.09.2022
"The City. Говорим": Александр Калягин
Москва 24
10.09.2022
Иван Косичкин: «Не было цели сжигать мосты»
Анастасия Лошакова ,
Газета «Сургутская трибуна»
01.05.2022
Александр Калягин: "Запоминаются только те роли, которые тебя чему-то научили"
Театральная афиша столицы
01.03.2022
Марина Чуракова: «Шансы на интересный результат всегда есть»
Театральная афиша столицы
14.10.2021
Эфир программы "Театральная среда Вадима Верника": гость - режиссер Борис Морозов
Радио "Культура"
24.06.2021
Эфир программы "Главная роль" на телеканале "Культура". Гость - режиссер, засл.арт.РФ Владимир Скворцов
Телеканал "Культура"
11.05.2021
Эфир программы «Выходные данные» с участием режиссера, засл.арт.РФ Владимира Скворцова
Программа "Выходные данные", радио "Москва FM"
11.04.2021
Новости культуры с Владиславом Флярковским: премьера спектакля «Любовный напиток» в «Et Cetera»
Телеканал "Культура"
08.04.2021
Гости программы "Театральная среда Вадима Верника" на "Радио Культура" - режиссер Владимир Скворцов и актриса Татьяна Владимирова
24.02.2021
Анжела Белянская: "В театре нет возраста"
Театральная афиша столицы
05.12.2020
спектакль «#ОСТОРОЖНОБАСНИ» - Влад Маленко и Театр Et Cetera
Лариса Каневская ,
журнал "Мнение"
30.11.2020
Гость эфира – артист и поэт Влад Маленко
Радио России
15.05.2020
Театр времен пандемии. Куда вернутся актеры и зрители?
Елена Поляковская ,
Радио Свобода
30.01.2020
Наталия Житкова: "Мечтаю о новом и неизведанном"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
28.01.2020
Гость программы "Культурный обмен" - засл.арт.РФ Наталья Благих
Телеканал "ОТР"
18.12.2019
Игорь Золотовицкий: «Я очень послушный артист»
Денис Сутыка ,
газета "Культура"
18.11.2019
Борис Березовский в программе "Разбор полета"
радио "Эхо Москвы"
09.10.2019
Роберт Стуруа: "Умереть я хочу в Аргентине"
Марина Токарева ,
Новая газета
01.05.2019
Наталья Баландина: "Мой путь от Вильянди до Москвы".
Наталья Колобова ,
Журнал "Красивая жизнь", Эстония
01.05.2019
Наталья Благих: "Хочется всегда того, что труднее дается"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
19.03.2019
Пианист Борис Березовский: нужно что-то новое, нельзя останавливаться
РИА Новости
10.03.2019
Авторская ремарка Рустама Ибрагимбекова
Юрий Бутунин ,
Интернет-радиоканал “Русский мир”
03.02.2019
Рустам Ибрагимбеков: «Подавляющее число мужчин живут в бутылке, портя женщин»
Светлана Хохрякова ,
Московский комсомолец
02.11.2018
Леонид Ошарин: «Вся надежда только на реконструкцию»
Виктор Борзенко, Валерий Яков ,
Театрал
27.09.2018
Театральная среда братьев Верников. Гость: Антон Пахомов
Радио "Культура"
01.12.2017
Наталья Баландина: "Меня уговорили стать актрисой!"
Наталья Колобова ,
еженедельник "Инфопресс" Балтийского издательского дома "Инфоринг" (Inforing, Inforing As)
24.08.2017
Александр Калягин: «Мы уже все под лупой». Театр «Et Cetera» открыл свой 25-й сезон
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
14.07.2017
Александр Калягин объяснил "НГ", чем театр отличается от прачечной
Елизавета Авдошина ,
Независимая газета
11.07.2017
Продюсер – сомелье
Майя Ткаченко ,
Независимая газета
05.07.2017
Привет, московский Et Cetera
Светлана Трусова
31.05.2017
Из «Шинели» вышел ревизор
Денис Сутыка ,
газета "Культура"
11.02.2017
Валерия Устинова: Уроки русского
Анастасия Арефьева ,
ТЕАТРАЛ
27.01.2017
Марина Дубкова: «Мужчинам чаще сохраняют жизнь»
Time Out. Петербург
24.01.2017
Иван Косичкин: "Режиссура появилась в моей жизни не случайно".
Татьяна Филиппова ,
Театральная Афиша
16.12.2016
Анна Артамонова: Очень хочется жить счастливо и чтобы люди вокруг жили так же
Павел Подкладов ,
Подмосковье без политики
15.12.2016
Гость программы "Худсовет" - драматург, режиссер Александр Галин.
Телеканал "Культура"
31.10.2016
"Художник не должен ничего кричать". Режиссер Александр Калягин — о цензуре в театре
Анна Зелькина ,
Настоящее время
12.10.2016
Репортаж телеканала "Культура" о предстоящей премьере "Лодочник"
Телеканал "Культура"
02.10.2016
"Важная персона": Александр Калягин
Москва 24
29.08.2016
В Et Cetera представили новых артистов и рассказали о премьерах
Телеканал "Культура"
10.05.2016
"Театр не больница. Он не лечит"
Елена Владимирова ,
Журнал "Огонек"
11.03.2016
Театр Et Cetera привёз в Колумбию "Бориса Годунова"
Телеканал "Культура"
09.02.2016
Программа "Настроение" на ТВЦ с участием Людмилы Дмитриевой
телеканал ТВЦ
15.01.2016
Анна Артамонова и её Чехов
Анастасия Разгуляева ,
Театральный журнал «i», Нижний Новгород
28.12.2015
Кризис – естественное состояние театра
Роберт Стуруа ,
Газета "Et Cetera"
08.12.2015
Юбилей театра Et Cetera отметили капустником
телеканал "Культура"
29.11.2015
Эфир программы "Кто там": Антон Пахомов
Телеканал "Культуры"
12.11.2015
Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее и сыграла
Мария Федотова ,
Нижегородские новости
17.10.2015
Эфир программы "Жизнь с антрактами"
Алексей Райков, программа "Жизнь с антрактами" ,
радио "Говорит Москва"
23.09.2015
Роберт Стуруа: В профессии актера есть особое мужество
Ирина Гладких ,
"Областная газета"
22.09.2015
Роберт Стуруа: «Актёры для меня – те же кисти»
Алёна Корк ,
"Конкурент"
11.09.2015
"Утиная охота" в "Et Cetera"
Москва 24: Афиша
01.09.2015
В театре Калягина начинается опасная охота
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
31.08.2015
Репортаж на телеканале "Россия 24"
Культура-Россия 24
22.06.2015
Александр Калягин: Нам всем необходимо найти свою дорогу!
Борис Войцеховский ,
"Вечерняя Москва"
17.06.2015
Прогулка с Шаманом
Елена Алешкина ,
Office
10.06.2015
«Основы государственной культурной политики» должны стать конституцией культуры»
Семен Суриков ,
"Новые известия"
27.04.2015
Эфир программы "Наблюдатель", посвященный спектаклю "Борис Годунов" Петера Штайна в театре "Et Cetera"
Телеканал "Культура"
20.04.2015
Петер Штайн: "Русские от театра просто без ума"
Вольфганг Хёбель, Маттиас Шепп ,
Der Spiegel
01.02.2015
Анна Артамонова: В ней проснулась женщина, способная на любовь
Алла Шевелева ,
"Театральная афиша"
19.01.2015
Петер Штайн: Такое впечатление, что мои постановки приносят России несчастье
Ольга Романцова ,
"The New Times"
30.12.2014
Александр Калягин: Год культуры в России не должен ограничиться 2014 годом.
Ольга Свистунова ,
ТАСС
19.12.2014
Петер Штайн: "Может, мне лучше у вас не работать, чтобы в России было все в порядке?"
Марина Райкина ,
"Московский Комсомолец"
18.12.2014
Петер Штайн поставит в Москве "Бориса Годунова".
Марина Райкина ,
"Московский Комсомолец"
15.12.2014
Театр времен Саакашвили
Алена Карась ,
"Российская газета"
24.11.2014
Петер Штайн в программе "Худсовет".
Телеканал "Культура"
19.11.2014
Владимир Скворцов: "Хотел бы заниматься режиссурой, но успевать отдыхать от нее".
Марина Квасницкая ,
"Чеховед"
29.10.2014
Никогда не сдавайтесь!
Любовь Лебедина ,
"Трибуна"
08.10.2014
"Театральная среда братьев Верников". В гостях Глеб Черепанов и Григорий Старостин
Радио "Культура"
04.10.2014
Кирилл Лоскутов: Надеюсь "полететь" на десятом спектакле.
Анастасия Иванова ,
"Чеховед"
25.09.2014
"Не могу молчать, когда кругом беспредел"
Любовь Лебедина ,
"Трибуна"
13.07.2014
Владимир Скворцов: «Я наконец-то научился быть искренним в кино»
Галина Снопова ,
«Московская правда»
28.05.2014
"Интервью": Режиссер Владимир Скворцов - о спектакле "Старшая сестра"
Москва 24
22.05.2014
Наедине со всеми. Людмила Дмитриева
Первый канал
29.04.2014
Аристофана в стиле немецкого кабаре поставили в Et Cetera
Марина Квасницкая ,
«Театрал»
17.03.2014
Я играю человека с эдиповым комплексом
Натела Поцхверия ,
«Intrview»
11.03.2014
Рука об руку с продюсером
Давид Смелянский ,
«Станиславский»
05.03.2014
Известный актёр Владимир Скворцов рассказал, кем хотел быть в детстве
Ирина Колпакова ,
«Восточный округ»
01.12.2013
Режиссер Роберт Стуруа: Мы остались живы в сложные времена, потому что работали
Григорий Анисонян ,
«Ноев ковчег»
24.09.2013
Слово председателя
«Театрал»
23.09.2013
Максим Леонидов: «Я про бизнес не умею, мое дело — музыку писать»
Кирилл Логинов ,
«Тайга.инфо»
20.05.2013
«Безумства с нами творились постоянно»
Александр Баркар ,
«TimeOut»
19.05.2013
"Валенсианские безумцы" Лопе де Вега в театре Et Cetera
Москва 24, Афиша
10.05.2013
По следам Первого Московского фестиваля детских спектаклей “Лига Синей Птицы”
Первый Детский Досуговый портал
25.03.2013
«Быстро теряю серьезность и начинаю дурачиться»
Валерий Яков, Виктор Борзенко ,
«Новые известия»
19.03.2013
Александр Калягин: «Ненавижу, когда спектакль называют проектом»
Марина Тимашева ,
«Известия»
07.03.2013
Александр Калягин: «Театр – не сфера услуг!»
Юрий Татаренко ,
Academ.info
01.02.2013
Александр Калягин: Игра, которую затеяла со мной жизнь
Елена Алексеева ,
«Театральная афиша»
27.12.2012
Передача "Рожденные в СССР", в гостях Людмила Дмитриева
13.12.2012
Любовь на два дома
Ирина Корнеева ,
"Российская газета"
10.12.2012
Возвращенец
Андрей Ванденко ,
«Итоги»
24.11.2012
Давид Яковлевич Смелянский в гостях у Алексея Райкова на радио «Говорит Москва»
Алексей Райков ,
«Говорит Москва»
13.11.2012
Гия Канчели — о Роберте Стуруа, Михаиле Саакашвили, прошлом и будущем
Ольга Завьялова ,
«Известия»
12.11.2012
Лицедей
Андрей Ванденко ,
«Итоги»
02.11.2012
Калягин: «Латвия – это мой климат, моя аура!»
Андрей ШАВРЕЙ ,
Телеграф.lv
24.10.2012
Роберт Стуруа: «В России я, как на родине»
Наталия Викторова ,
Голос России
21.08.2012
Ничего себе местечко для сбора
Марина Райкина ,
МК
01.06.2012
Даниил Страхов: «Путь к внутренней свободе»
Марина Белова ,
журнал «Театрон»
31.05.2012
Между родиной и чужбиной
Шели Шрайман ,
«Окна»
25.05.2012
Гия Канчели: «Главное, не страна, а люди»
Виктор Лихт ,
«NAUTILUS»
23.05.2012
Александр Калягин: «Все на что-то жалуются»
Марина Мурзина ,
АИФ №21
20.05.2012
Роберт Стуруа: Искусство должно быть в конфликте с властью
Яков Зубарев ,
«Секрет»
04.05.2012
«Я все думал, когда нас Бог покарает за Сталина, и вот...»
Инна Шейхатович ,
Тарбут.ru
04.05.2012
Полицейский должен улыбаться
Александр Малюгин-Гаврилов ,
«Аргументы Недели»
14.02.2012
Роберт Стуруа: вот-вот должно произойти что-то настоящее
Наталия Курова ,
«РИА Новости»
14.12.2011
Владимир Скворцов: «Орфея заел быт!»
Марина Шимадина ,
Журнал «Ваш Досуг» №49 (14 - 25 декабря 2011)
20.10.2011
Роберт Стуруа: Судите художника по произведениям, а не по слова
Наталия КАМИНСКАЯ ,
Газета «Культура»
20.04.2011
Артист в законе
Елена Владимирова ,
"Вечерняя Москва"
31.03.2011
Александр Калягин. Мысли вдогонку театральному празднику
Наталья Каминская ,
"Культура"
21.03.2011
Артисты закулисья
Елена Барышева ,
Журнал "Огонёк"
01.02.2011
Александр КАЛЯГИН: «Актеры любят тишину…»
Петр Николаев ,
Вакансия.ru
27.01.2011
Александр Калягин: Суды выигрываешь, а ничего не меняется!
Подготовила Зинаида Арсеньева ,
«Вечерний Петербург»
25.01.2011
Калягин приехал проститься с БДТ
Марина СУРАНОВА ,
«Космсомольская правда» в Санкт-Петербурге
25.01.2011
Александр Калягин: «Перевернет ли «Буря» чью-то душу?»
Николай Вольский ,
BaltInfo
24.01.2011
«БУРЯ И НАТИСК»
Беседовала Лариса Царькова ,
«Ваш досуг» в Санкт-Петербурге
17.01.2011
«Я бы хотел оставить после себя театр»
Виктор Лошак ,
Журнал «Огонёк» № 2 (5161)
01.12.2010
Гример
Елена Лапина, Александр Цветаев ,
«Сцена» №4 (66) 2010
01.12.2010
Владимир СКВОРЦОВ: Человек, зацикленный на сказках
Мария Сперанская ,
Театральная касса
01.12.2010
Владимир Симонов: У каждого свой театральный бог
Татьяна Петренко ,
«Театральная афиша»
27.09.2010
«Сколько я живу, столько театр находится в кризисе»
Роман Должанский ,
Журнал «Власть»
22.06.2010
Александр Калягин: «Бюджетная реформа искоренит эксперименты в театре»
Ольга Романцова ,
Газета.ru
01.06.2010
«Дороги роли, которые тяжело даются»
Анастасия ТОМСКАЯ ,
Журнал «Театрал»
28.04.2010
Актер Александр Калягин
Ольга Егошина ,
«Новые известия»
26.03.2010
Из жизни в театр переходя
Алена Карась ,
"Российская газета"
04.02.2010
Мамадаков Амаду: Мне хочется объединить наши народы
Саяна Ондур ,
tuvpravda.ru
28.12.2009
Наша «Олеся» на сцене московской
"Вести Сегодня"
23.12.2009
«Хреновуха», замешанная на земных мечтах.
Газета "Семья"
01.11.2009
На что способен аферист?
Ксения Жеглая ,
"Что новенького?"
22.10.2009
Актуальное интервью
Тамара Троицкая ,
"Культура"
07.10.2009
Мюзикл по-русски
Ведущая Мария Строева ,
РБК ТВ
27.03.2009
Театр как чудо
Алена Карась ,
"Российская газета"
16.03.2009
Алексей Кортнев: «Люди все равно будут слушать приличную музыку»
Елена Мухаметшина ,
Русский Newsweek
27.11.2008
Калягин: театру денег всегда не хватает
Мария Голова, Анна Санникова ,
"Новые новости"
09.10.2008
Александр Калягин: "Мужчина не имеет права стонать и жаловаться"
Елена Ямпольская ,
"Известия"
18.09.2008
Театр начинается с продюсера. Давид Смелянский
Валерия Селиванова ,
Газета «Россия»
25.03.2008
Интервью с Алексеем Серовым в прямом эфире Радиостанции "СИТИ FM"
Радиостанция "СИТИ FM"
28.12.2007
Человек, который хочет быть похороненным на Марсе
Клодин Мюлар (Claudine Mulard) ,
"Le Monde"
13.12.2007
Сергей Дрейден: Изгнанник
Алла Шендерова ,
"Ваш досуг"
06.12.2007
АДОЛЬФ ШАПИРО: "На Западе я бы Брэдбери не ставил. Только у нас"
Наталия Каминская ,
"Культура"
22.10.2007
Рукописи горят
Ольга Галахова ,
журнал "Станиславский"
13.09.2007
Давид Смелянский: главное дело продюсера – любить артиста!
Елена Федоренко ,
"Культура"
13.09.2007
Александр Галин: «Я совсем не боюсь, что меня забудут»
Ирина Алпатова ,
"Культура"
02.03.2007
«Я надеюсь, что актерам работа пойдет на пользу»
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
01.03.2007
SounDrama с одним большим D
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Александр Калягин: «Подавлять и возбуждать — суть нашей профессии»
Катерина Антонова ,
"Театрал"
29.09.2006
Панков, Soundrama и врачебная тайна
Алла Шендерова ,
"Ваш досуг"
16.11.2005
Есть Сetera!
Ян Смирницкий ,
"Московский комсомолец"
14.11.2005
«Et Cetera» откроет новый сезон в новом здании
Радио "Маяк"
01.10.2005
Давид Смелянский: «Театр – это искусство переливания крови»
Марина Обревко ,
Аргументы и факты Калининград
29.09.2005
ДАВИД СМЕЛЯНСКИЙ: "В нашей профессии имя дороже денег"
Елена Федоренко ,
"Культура"
07.04.2005
Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе»
Алиса Никольская ,
"Культура"
22.03.2005
Смерть Тарелкина
Елена Ковальская ,
"Афиша"
14.01.2002
Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА…
Ольга Коршакова ,
"Новая газета"
10.12.2001
«Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?»
Ольга Лаврова ,
"Ваш досуг"
22.11.2001
К Биг-Бену под биг-бэнд
Наталья Каминская, Анна Ветхова ,
"Культура"
10.08.2001
Театр, или Праздник
Кшиштоф Гурский ,
"Газета Выборча (Газета Морска)"
21.05.2000
Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга?
Марина Багдасарян ,
"Время МН"
24.04.2000
Давид Смелянский: продюсер - это медицинское состояние
Екаерина Васенина ,
"Новая газета"
02.10.1999
По колено в океане
Елена Евгеньева
07.09.1999
Режиссер – тоже Дон Кихот
Елена Владимирова ,
"Московские новости"
01.02.1999
Зачем Пушкину красный фрак?
Светлана Новикова ,
"Театральный курьер"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева
Театральная афиша столицы ,
01.03.2024
Актриса театра «Et Cetera» п/р А. Калягина Наталья Баландина потрясающе достоверна в любой роли, будь то соблазнительная проститутка, умудренная жизнью старуха или экстравагантная и очень обаятельная «Королевская корова». Наталья с одинаковом мастерством перевоплощается в диаметрально противоположных друг другу героинь, поражая естественностью, органичностью, умением одним жестом, без слов, выразить любую эмоцию, интонацией передать сложную изменчивость чувств и подтекст скрытых смыслов. Вдохновенная игра этой удивительной актрисы всегда вызывает множество ассоциаций и будоражит воображение.
– Вы окончили Школу-студию МХАТ и уехали работать в Эстонию. Работали в труппе Русского драматического театра, в 2006 году даже стали лауреатом премии «Хрустальный башмачок» за лучший дебют. Почему вы оказались в Эстонии?
– Я родилась в городе Вильянди. И была в числе 12 человек, которые поехали учиться в Москву в Школу-студию МХАТ по договору между Русским драматическим театром в Таллине и Россией. Мы обязаны были вернуться в Эстонию и отработать там два года. Я проработала всего год, хотя должна сказать, что в Эстонии была начинающей звездой. Меня приглашали сниматься в кино, много играла в театре. Я прекрасно знала эстонский язык, естественно, знала русский, у меня не было проблем. Я не собиралась переезжать в Россию, но однокурсники уговорили приехать в Москву, чтобы познакомить меня с Денисом, с моим будущим мужем. Я приехала и сразу поняла, что потерять такого человека не могу. Вопросов не осталось: жить и работать я могла теперь только в Москве.
После окончания Школы-студии несколько худруков обещали, что возьмут меня к себе в театр, но, уже когда я здесь оказалась, никому не хотелось иметь проблем с актрисой, у которой заграничный паспорт. В итоге меня взял Александр Александрович Калягин, о чем я никогда не пожалела.
– Ваши родители и сейчас живут в Эстонии?
– Да. А моя бабушка живет до сих пор на Украине.
– Сложно менять страну?
– Когда я сделала свой выбор, когда четко поняла, что жить могу только здесь, в Москве, все сложности остались позади. Но каждая страна оставила свой отпечаток, все сохранилось в моей памяти: и детство на Украине, и школьные годы в Эстонии – это все мое богатство.
В Вильянди я прожила 22 года и никогда не чувствовала себя здесь чужой, а когда поехала туда, чтобы поменять паспорт, меня встретили, скажем так, недружелюбно. Уже десять лет мы не были в Эстонии, и очень хочется туда поехать, повидаться со своими родными.
В моей памяти запечатлено множество лиц: и те, что повстречались мне на Украине или в Эстонии, и те, с кем я встречаюсь в России. Я очень люблю людей. Мне интересен каждый человек: кого-то я помню долго, кого-то быстро забываю. Но может быть, это сугубо актерское, они все всплывают вдруг неожиданно, а потом возникают в моих персонажах.
Вот сегодня я еду в метро, нервничаю, опаздываю на интервью. И вдруг вижу, что мне во весь рот улыбается девочка, которая сидит с мамой напротив. Я ей в ответ улыбнулась, она застеснялась и сразу спрятала улыбку. Через несколько минут она снова улыбнулась. Вроде что про это рассказывать? Ничего особенного, возникли добрые эмоции, и я не буду специально про них помнить, но они сохранятся во мне и когда-нибудь неожиданно всплывут. Может быть, она улыбнулась, чтобы я угомонилась, перестала суетиться. А я очень суетная.
– Какая была первая роль в театре «Et Cetera»?
– Корова. Я сразу сыграла главную роль в детском спектакле «Королевская корова». Это здорово! А вообще, я люблю все свои роли, все свои спектакли. Мне нравится, что все они разные. Сегодня я проститутка в спектакле «В зоне доступа», а завтра уже древняя старуха в «Земле Эльзы».
– И все режиссеры разные – наверное, трудно всякий раз пристраиваться?
– Каждый раз расшатывается твоя нервная система, приходится себя менять. Для одной работы ты много читаешь, смотришь фильмы, для другой слушаешь музыку. Всякий раз ты погружаешься в другой мир и начинаешь жить по-другому. Это невыносимо трудно, но и бесконечно прекрасно. Сейчас мы работаем с Григорием Дитятковским над пьесой Мольера «Любовная досада». Он в жизни совершенно другой, бесконечно обаятельный, но на репетициях с ним так сложно, что мне хочется убить его, убить себя. Григорий Исаакович садится, поднимает глаза – они уже совсем другие, и ты понимаешь, что он словно в трансе, он весь в авторском тексте, который знает наизусть.
Я первый раз работаю с ним, когда он ставил «Сердце не камень», была в декрете. И сегодня работа с ним для меня огромный подарок.
– Кем вы себя считаете – героиней или характерной актрисой?
– Всегда считала себя характерной актрисой. Но вдруг и Галин, и Морфов, и другие режиссеры мне стали предлагать роли героинь. Это очень важно, как тебя видят и насколько в тебе заинтересованы, насколько в тебе уверены режиссеры. Тогда и ты начинаешь себя слышать по-другому, понимать, что ты можешь быть и такой. Каждую свою работу я начинаю делать уверенно, а потом подключаются мозги. И все, как я это называю, начинается математика: высчитываешь, просчитываешь. И многое теряешь. Хорошо, что у меня муж – артист: он понимает все мои сомнения, страдания, метанья. Мы оба приходим домой уставшие, но все равно засиживаемся часто до четырех утра, хотя в семь мне уже надо вставать. Мы рассказываем друг другу про то, как прошел день, про все свои впечатления, радости.
– А если одновременно вы выпускаете премьерные спектакли и оба возвращаетесь домой уже к ночи? Кто сидит с детьми?
– У нас есть няня. Она всегда выручает, у нас же график работы все время меняется, но она всегда находит время, когда нужна. И я детей приучила к самостоятельности; они могут приготовить себе еду, лечь спать вовремя. Мои дети не учат уроки в гримерке и не обедают в служебном буфете. «С детства вкусил запах кулис» – это не про моих детей. В театр они приходят смотреть спектакли. Когда Ванечка в пять лет увидел «Блаженный остров», он очень переживал, что все герои погибли. «Мама, я бы тебя обязательно спас», – он мне очень серьезно обещал.
Недавно я вдруг почувствовала свой возраст. Все время думала, что мне 28, и вдруг поняла, что уже больше. По ворчанию, состоянию. Сто желаний, как раньше, уже не напишу. Всего десять, вполне конкретных. Я очень хочу родить третьего ребенка.
– А в эти десять желаний не входят роли?
– Каждая роль – это подарок. Иногда, и чаще всего, неожиданный. В «Мандате» исполнилась моя мечта, видимо, возникшая еще в студенческие годы, когда мы делали пародии. Переоделся – и ты другой человек. В «Мандате» у всех актеров маски, и чем ужаснее маска, тем интереснее играть. Появляется больше куража, адреналина. За две недели до премьеры я получила огромный нос, благодаря ему появилась маска. И я стала делать другого человека, стала искать прямо на сцене. В моей героине соединились сразу три человека, а когда я увидела себя в зеркале, поняла, что я старуха из мультфильмов моего любимого Миядзаки.
В «Мандате» мы только сейчас начали взлетать, стали ощущать реакцию зрительного зала. А я всегда чувствую, до какого ряда могу энергетически взять зал. Люблю, когда зрители реагируют, это ужасно, если они приходят с холодным носом.
Помню, однажды на спектакле «Надежда, вера и любовь…» я услышала, как девушка говорит своему парню: «Давай уйдем». Этот спектакль посвящен Великой Победе, в нем звучат стихи, песни, есть сатирические сценки. У спектакля и такой подзаголовок «Музыка Победы». Видимо, про войну ей смотреть не хотелось, но они досидели до конца, и в финале я увидела, что девушка в слезах, положила своему другу голову на плечо и тихо плачет.
– Неужели вы не только чувствуете реакции зрителей, но даже слышите их тихие реплики?
– Нет, конечно, я не могу слышать все, о чем шепчутся люди в зале. Но я всегда слышу, насколько они со мной, насколько их волнует то, что происходит на сцене. Проживают ли они вместе с нами историю, которую мы рассказываем, или смотрят в телефоны, думают о своем.
Когда играешь на Большой сцене, зрительный зал взять труднее. На Малой сцене другие затраты энергии, здесь проще.
– А «четвертая стена» по Станиславскому? Вы разве не отгорожены от зрителей?
– С одной стороны, вроде отгорожены, если во время спектакля схлопнется мир, я не замечу. Ну, например, в «Декамероне» звучит музыка в начале спектакля – и все, я уже там, в другом мире. Я почти как йог, вступаю в транс. Но «дыхание зала» – не просто красивая фраза, ты реально ощущаешь это дыхание. Мне неинтересно читать отзывы о спектаклях, хорошо прошел спектакль или плохо – это я понимаю по реакциям зрителей уже во время действия.
– Спектакли «Мандат» и «Грех да беда на кого не живет» выпускались почти одновременно. Такие разные роли, наверное, это было непросто?
– Очень непросто. Но это и огромное везенье. Репетировать сатирическую пьесу Эрдмана и почти параллельно малоизвестную пьесу А.Н. Островского. Работать с такими разными режиссерами, как Марина Брусникина и Владимир Панков. Участвовать в масштабном спектакле на Большой сцене и в камерном спектакле на Малой сцене, где все происходит так близко от зрителя. Тебе предлагают совершенно разные способы актерского существования – это же такая удача!
И я благодарна Александру Александровичу Калягину, который поверил в меня, когда пригласил в свой театр, и продолжает мне доверять. Все мои работы возникают с его благословения, и все встречи с талантливыми режиссерами и авторами – это тоже его заслуга.
Марина Станиславовна в спектакле «Грех да беда на кого не живет» предложила мне сыграть Лукерью Даниловну, сестру Татьяны, которая как будто подталкивает ее к измене. Моя героиня невольно становится виновной в случившейся трагедии. Меня очень пугала эта роль, надо было найти в себе этого человека и попытаться оправдать его. И всякий раз я стараюсь найти новый поворот, продолжаю работать.
– Дома вы забываете про театр?
– Во всяком случае, стараюсь своей работой не загружать домашних. Стараюсь быть внимательной к своим детям. Могу вместе с ними несколько часов откапывать червей, потом создавать для них среду обитания, а потом вместе переживать, что черви не выжили. У нас живут дома кошки, птички, недавно чуть не приобрели змею, но наш папа сказал, что не выдержит такого соседства.
Тексты повторяю в ванной или когда мою посуду. Мой сын раньше озабоченно спрашивал: «Ты текст роли повторяешь?» Наверное, ему было страшно, что мама сама с собой разговаривает. Со стороны, видимо, это выглядит жутковато. Но я ему объяснила: учить роли – моя работа. Дети уже к этому привыкли, и они понимают, что все должны работать. Собственно говоря, мое воспитание детей сводится к одной фразе: важно учиться, важно трудиться.
– Наверное, это и ваш девиз по жизни?
– Не задумывалась, но может быть. Действительно всю жизнь учусь, всю жизнь тружусь. И в этом счастье.
– Вы окончили Школу-студию МХАТ и уехали работать в Эстонию. Работали в труппе Русского драматического театра, в 2006 году даже стали лауреатом премии «Хрустальный башмачок» за лучший дебют. Почему вы оказались в Эстонии?
– Я родилась в городе Вильянди. И была в числе 12 человек, которые поехали учиться в Москву в Школу-студию МХАТ по договору между Русским драматическим театром в Таллине и Россией. Мы обязаны были вернуться в Эстонию и отработать там два года. Я проработала всего год, хотя должна сказать, что в Эстонии была начинающей звездой. Меня приглашали сниматься в кино, много играла в театре. Я прекрасно знала эстонский язык, естественно, знала русский, у меня не было проблем. Я не собиралась переезжать в Россию, но однокурсники уговорили приехать в Москву, чтобы познакомить меня с Денисом, с моим будущим мужем. Я приехала и сразу поняла, что потерять такого человека не могу. Вопросов не осталось: жить и работать я могла теперь только в Москве.
После окончания Школы-студии несколько худруков обещали, что возьмут меня к себе в театр, но, уже когда я здесь оказалась, никому не хотелось иметь проблем с актрисой, у которой заграничный паспорт. В итоге меня взял Александр Александрович Калягин, о чем я никогда не пожалела.
– Ваши родители и сейчас живут в Эстонии?
– Да. А моя бабушка живет до сих пор на Украине.
– Сложно менять страну?
– Когда я сделала свой выбор, когда четко поняла, что жить могу только здесь, в Москве, все сложности остались позади. Но каждая страна оставила свой отпечаток, все сохранилось в моей памяти: и детство на Украине, и школьные годы в Эстонии – это все мое богатство.
В Вильянди я прожила 22 года и никогда не чувствовала себя здесь чужой, а когда поехала туда, чтобы поменять паспорт, меня встретили, скажем так, недружелюбно. Уже десять лет мы не были в Эстонии, и очень хочется туда поехать, повидаться со своими родными.
В моей памяти запечатлено множество лиц: и те, что повстречались мне на Украине или в Эстонии, и те, с кем я встречаюсь в России. Я очень люблю людей. Мне интересен каждый человек: кого-то я помню долго, кого-то быстро забываю. Но может быть, это сугубо актерское, они все всплывают вдруг неожиданно, а потом возникают в моих персонажах.
Вот сегодня я еду в метро, нервничаю, опаздываю на интервью. И вдруг вижу, что мне во весь рот улыбается девочка, которая сидит с мамой напротив. Я ей в ответ улыбнулась, она застеснялась и сразу спрятала улыбку. Через несколько минут она снова улыбнулась. Вроде что про это рассказывать? Ничего особенного, возникли добрые эмоции, и я не буду специально про них помнить, но они сохранятся во мне и когда-нибудь неожиданно всплывут. Может быть, она улыбнулась, чтобы я угомонилась, перестала суетиться. А я очень суетная.
– Какая была первая роль в театре «Et Cetera»?
– Корова. Я сразу сыграла главную роль в детском спектакле «Королевская корова». Это здорово! А вообще, я люблю все свои роли, все свои спектакли. Мне нравится, что все они разные. Сегодня я проститутка в спектакле «В зоне доступа», а завтра уже древняя старуха в «Земле Эльзы».
– И все режиссеры разные – наверное, трудно всякий раз пристраиваться?
– Каждый раз расшатывается твоя нервная система, приходится себя менять. Для одной работы ты много читаешь, смотришь фильмы, для другой слушаешь музыку. Всякий раз ты погружаешься в другой мир и начинаешь жить по-другому. Это невыносимо трудно, но и бесконечно прекрасно. Сейчас мы работаем с Григорием Дитятковским над пьесой Мольера «Любовная досада». Он в жизни совершенно другой, бесконечно обаятельный, но на репетициях с ним так сложно, что мне хочется убить его, убить себя. Григорий Исаакович садится, поднимает глаза – они уже совсем другие, и ты понимаешь, что он словно в трансе, он весь в авторском тексте, который знает наизусть.
Я первый раз работаю с ним, когда он ставил «Сердце не камень», была в декрете. И сегодня работа с ним для меня огромный подарок.
– Кем вы себя считаете – героиней или характерной актрисой?
– Всегда считала себя характерной актрисой. Но вдруг и Галин, и Морфов, и другие режиссеры мне стали предлагать роли героинь. Это очень важно, как тебя видят и насколько в тебе заинтересованы, насколько в тебе уверены режиссеры. Тогда и ты начинаешь себя слышать по-другому, понимать, что ты можешь быть и такой. Каждую свою работу я начинаю делать уверенно, а потом подключаются мозги. И все, как я это называю, начинается математика: высчитываешь, просчитываешь. И многое теряешь. Хорошо, что у меня муж – артист: он понимает все мои сомнения, страдания, метанья. Мы оба приходим домой уставшие, но все равно засиживаемся часто до четырех утра, хотя в семь мне уже надо вставать. Мы рассказываем друг другу про то, как прошел день, про все свои впечатления, радости.
– А если одновременно вы выпускаете премьерные спектакли и оба возвращаетесь домой уже к ночи? Кто сидит с детьми?
– У нас есть няня. Она всегда выручает, у нас же график работы все время меняется, но она всегда находит время, когда нужна. И я детей приучила к самостоятельности; они могут приготовить себе еду, лечь спать вовремя. Мои дети не учат уроки в гримерке и не обедают в служебном буфете. «С детства вкусил запах кулис» – это не про моих детей. В театр они приходят смотреть спектакли. Когда Ванечка в пять лет увидел «Блаженный остров», он очень переживал, что все герои погибли. «Мама, я бы тебя обязательно спас», – он мне очень серьезно обещал.
Недавно я вдруг почувствовала свой возраст. Все время думала, что мне 28, и вдруг поняла, что уже больше. По ворчанию, состоянию. Сто желаний, как раньше, уже не напишу. Всего десять, вполне конкретных. Я очень хочу родить третьего ребенка.
– А в эти десять желаний не входят роли?
– Каждая роль – это подарок. Иногда, и чаще всего, неожиданный. В «Мандате» исполнилась моя мечта, видимо, возникшая еще в студенческие годы, когда мы делали пародии. Переоделся – и ты другой человек. В «Мандате» у всех актеров маски, и чем ужаснее маска, тем интереснее играть. Появляется больше куража, адреналина. За две недели до премьеры я получила огромный нос, благодаря ему появилась маска. И я стала делать другого человека, стала искать прямо на сцене. В моей героине соединились сразу три человека, а когда я увидела себя в зеркале, поняла, что я старуха из мультфильмов моего любимого Миядзаки.
В «Мандате» мы только сейчас начали взлетать, стали ощущать реакцию зрительного зала. А я всегда чувствую, до какого ряда могу энергетически взять зал. Люблю, когда зрители реагируют, это ужасно, если они приходят с холодным носом.
Помню, однажды на спектакле «Надежда, вера и любовь…» я услышала, как девушка говорит своему парню: «Давай уйдем». Этот спектакль посвящен Великой Победе, в нем звучат стихи, песни, есть сатирические сценки. У спектакля и такой подзаголовок «Музыка Победы». Видимо, про войну ей смотреть не хотелось, но они досидели до конца, и в финале я увидела, что девушка в слезах, положила своему другу голову на плечо и тихо плачет.
– Неужели вы не только чувствуете реакции зрителей, но даже слышите их тихие реплики?
– Нет, конечно, я не могу слышать все, о чем шепчутся люди в зале. Но я всегда слышу, насколько они со мной, насколько их волнует то, что происходит на сцене. Проживают ли они вместе с нами историю, которую мы рассказываем, или смотрят в телефоны, думают о своем.
Когда играешь на Большой сцене, зрительный зал взять труднее. На Малой сцене другие затраты энергии, здесь проще.
– А «четвертая стена» по Станиславскому? Вы разве не отгорожены от зрителей?
– С одной стороны, вроде отгорожены, если во время спектакля схлопнется мир, я не замечу. Ну, например, в «Декамероне» звучит музыка в начале спектакля – и все, я уже там, в другом мире. Я почти как йог, вступаю в транс. Но «дыхание зала» – не просто красивая фраза, ты реально ощущаешь это дыхание. Мне неинтересно читать отзывы о спектаклях, хорошо прошел спектакль или плохо – это я понимаю по реакциям зрителей уже во время действия.
– Спектакли «Мандат» и «Грех да беда на кого не живет» выпускались почти одновременно. Такие разные роли, наверное, это было непросто?
– Очень непросто. Но это и огромное везенье. Репетировать сатирическую пьесу Эрдмана и почти параллельно малоизвестную пьесу А.Н. Островского. Работать с такими разными режиссерами, как Марина Брусникина и Владимир Панков. Участвовать в масштабном спектакле на Большой сцене и в камерном спектакле на Малой сцене, где все происходит так близко от зрителя. Тебе предлагают совершенно разные способы актерского существования – это же такая удача!
И я благодарна Александру Александровичу Калягину, который поверил в меня, когда пригласил в свой театр, и продолжает мне доверять. Все мои работы возникают с его благословения, и все встречи с талантливыми режиссерами и авторами – это тоже его заслуга.
Марина Станиславовна в спектакле «Грех да беда на кого не живет» предложила мне сыграть Лукерью Даниловну, сестру Татьяны, которая как будто подталкивает ее к измене. Моя героиня невольно становится виновной в случившейся трагедии. Меня очень пугала эта роль, надо было найти в себе этого человека и попытаться оправдать его. И всякий раз я стараюсь найти новый поворот, продолжаю работать.
– Дома вы забываете про театр?
– Во всяком случае, стараюсь своей работой не загружать домашних. Стараюсь быть внимательной к своим детям. Могу вместе с ними несколько часов откапывать червей, потом создавать для них среду обитания, а потом вместе переживать, что черви не выжили. У нас живут дома кошки, птички, недавно чуть не приобрели змею, но наш папа сказал, что не выдержит такого соседства.
Тексты повторяю в ванной или когда мою посуду. Мой сын раньше озабоченно спрашивал: «Ты текст роли повторяешь?» Наверное, ему было страшно, что мама сама с собой разговаривает. Со стороны, видимо, это выглядит жутковато. Но я ему объяснила: учить роли – моя работа. Дети уже к этому привыкли, и они понимают, что все должны работать. Собственно говоря, мое воспитание детей сводится к одной фразе: важно учиться, важно трудиться.
– Наверное, это и ваш девиз по жизни?
– Не задумывалась, но может быть. Действительно всю жизнь учусь, всю жизнь тружусь. И в этом счастье.