Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

01.05.2019 Наталья Баландина: "Мой путь от Вильянди до Москвы". Наталья Колобова , Журнал "Красивая жизнь", Эстония 01.05.2019 Наталья Благих: "Хочется всегда того, что труднее дается" Татьяна Алексеева , Театральная афиша столицы 19.03.2019 Пианист Борис Березовский: нужно что-то новое, нельзя останавливаться РИА Новости 10.03.2019 Авторская ремарка Рустама Ибрагимбекова Юрий Бутунин , Интернет-радиоканал “Русский мир” 03.02.2019 Рустам Ибрагимбеков: «Подавляющее число мужчин живут в бутылке, портя женщин» Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 02.11.2018 Леонид Ошарин: «Вся надежда только на реконструкцию» Виктор Борзенко, Валерий Яков , Театрал 27.09.2018 Театральная среда братьев Верников. Гость: Антон Пахомов Радио "Культура" 01.12.2017 Наталья Баландина: "Меня уговорили стать актрисой!" Наталья Колобова , еженедельник "Инфопресс" Балтийского издательского дома "Инфоринг" (Inforing, Inforing As) 24.08.2017 Александр Калягин: «Мы уже все под лупой». Театр «Et Cetera» открыл свой 25-й сезон Марина Райкина , Московский комсомолец 14.07.2017 Александр Калягин объяснил "НГ", чем театр отличается от прачечной Елизавета Авдошина , Независимая газета 11.07.2017 Продюсер – сомелье Майя Ткаченко , Независимая газета 05.07.2017 Привет, московский Et Cetera Светлана Трусова 31.05.2017 Из «Шинели» вышел ревизор Денис Сутыка , газета "Культура" 11.02.2017 Валерия Устинова: Уроки русского Анастасия Арефьева , ТЕАТРАЛ 27.01.2017 Марина Дубкова: «Мужчинам чаще сохраняют жизнь» Time Out. Петербург 24.01.2017 Иван Косичкин: "Режиссура появилась в моей жизни не случайно". Татьяна Филиппова , Театральная Афиша 16.12.2016 Анна Артамонова: Очень хочется жить счастливо и чтобы люди вокруг жили так же Павел Подкладов , Подмосковье без политики 15.12.2016 Гость программы "Худсовет" - драматург, режиссер Александр Галин. Телеканал "Культура" 31.10.2016 "Художник не должен ничего кричать". Режиссер Александр Калягин — о цензуре в театре Анна Зелькина , Настоящее время 12.10.2016 Репортаж телеканала "Культура" о предстоящей премьере "Лодочник" Телеканал "Культура" 02.10.2016 "Важная персона": Александр Калягин Москва 24 29.08.2016 В Et Cetera представили новых артистов и рассказали о премьерах Телеканал "Культура" 10.05.2016 "Театр не больница. Он не лечит" Елена Владимирова , Журнал "Огонек" 11.03.2016 Театр Et Cetera привёз в Колумбию "Бориса Годунова" Телеканал "Культура" 09.02.2016 Программа "Настроение" на ТВЦ с участием Людмилы Дмитриевой телеканал ТВЦ 15.01.2016 Анна Артамонова и её Чехов Анастасия Разгуляева , Театральный журнал «i», Нижний Новгород 28.12.2015 Кризис – естественное состояние театра Роберт Стуруа , Газета "Et Cetera" 08.12.2015 Юбилей театра Et Cetera отметили капустником телеканал "Культура" 29.11.2015 Эфир программы "Кто там": Антон Пахомов Телеканал "Культуры" 12.11.2015 Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее и сыграла Мария Федотова , Нижегородские новости 17.10.2015 Эфир программы "Жизнь с антрактами" Алексей Райков, программа "Жизнь с антрактами" , радио "Говорит Москва" 23.09.2015 Роберт Стуруа: В профессии актера есть особое мужество Ирина Гладких , "Областная газета" 22.09.2015 Роберт Стуруа: «Актёры для меня – те же кисти» Алёна Корк , "Конкурент" 11.09.2015 "Утиная охота" в "Et Cetera" Москва 24: Афиша 01.09.2015 В театре Калягина начинается опасная охота Марина Райкина , "Московский комсомолец" 31.08.2015 Репортаж на телеканале "Россия 24" Культура-Россия 24 22.06.2015 Александр Калягин: Нам всем необходимо найти свою дорогу! Борис Войцеховский , "Вечерняя Москва" 17.06.2015 Прогулка с Шаманом Елена Алешкина , Office 10.06.2015 «Основы государственной культурной политики» должны стать конституцией культуры» Семен Суриков , "Новые известия" 27.04.2015 Эфир программы "Наблюдатель", посвященный спектаклю "Борис Годунов" Петера Штайна в театре "Et Cetera" Телеканал "Культура" 20.04.2015 Петер Штайн: "Русские от театра просто без ума" Вольфганг Хёбель, Маттиас Шепп , Der Spiegel 01.02.2015 Анна Артамонова: В ней проснулась женщина, способная на любовь Алла Шевелева , "Театральная афиша" 19.01.2015 Петер Штайн: Такое впечатление, что мои постановки приносят России несчастье Ольга Романцова , "The New Times" 30.12.2014 Александр Калягин: Год культуры в России не должен ограничиться 2014 годом. Ольга Свистунова , ТАСС 19.12.2014 Петер Штайн: "Может, мне лучше у вас не работать, чтобы в России было все в порядке?" Марина Райкина , "Московский Комсомолец" 18.12.2014 Петер Штайн поставит в Москве "Бориса Годунова". Марина Райкина , "Московский Комсомолец" 15.12.2014 Театр времен Саакашвили Алена Карась , "Российская газета" 24.11.2014 Петер Штайн в программе "Худсовет". Телеканал "Культура" 19.11.2014 Владимир Скворцов: "Хотел бы заниматься режиссурой, но успевать отдыхать от нее". Марина Квасницкая , "Чеховед" 29.10.2014 Никогда не сдавайтесь! Любовь Лебедина , "Трибуна" 08.10.2014 "Театральная среда братьев Верников". В гостях Глеб Черепанов и Григорий Старостин Радио "Культура" 04.10.2014 Кирилл Лоскутов: Надеюсь "полететь" на десятом спектакле. Анастасия Иванова , "Чеховед" 25.09.2014 "Не могу молчать, когда кругом беспредел" Любовь Лебедина , "Трибуна" 13.07.2014 Владимир Скворцов: «Я наконец-то научился быть искренним в кино» Галина Снопова , «Московская правда» 28.05.2014 "Интервью": Режиссер Владимир Скворцов - о спектакле "Старшая сестра" Москва 24 22.05.2014 Наедине со всеми. Людмила Дмитриева Первый канал 29.04.2014 Аристофана в стиле немецкого кабаре поставили в Et Cetera Марина Квасницкая , «Театрал» 17.03.2014 Я играю человека с эдиповым комплексом Натела Поцхверия , «Intrview» 11.03.2014 Рука об руку с продюсером Давид Смелянский , «Станиславский» 05.03.2014 Известный актёр Владимир Скворцов рассказал, кем хотел быть в детстве Ирина Колпакова , «Восточный округ» 01.12.2013 Режиссер Роберт Стуруа: Мы остались живы в сложные времена, потому что работали Григорий Анисонян , «Ноев ковчег» 24.09.2013 Слово председателя «Театрал» 23.09.2013 Максим Леонидов: «Я про бизнес не умею, мое дело — музыку писать» Кирилл Логинов , «Тайга.инфо» 20.05.2013 «Безумства с нами творились постоянно» Александр Баркар , «TimeOut» 19.05.2013 "Валенсианские безумцы" Лопе де Вега в театре Et Cetera Москва 24, Афиша 10.05.2013 По следам Первого Московского фестиваля детских спектаклей “Лига Синей Птицы” Первый Детский Досуговый портал 25.03.2013 «Быстро теряю серьезность и начинаю дурачиться» Валерий Яков, Виктор Борзенко , «Новые известия» 19.03.2013 Александр Калягин: «Ненавижу, когда спектакль называют проектом» Марина Тимашева , «Известия» 07.03.2013 Александр Калягин: «Театр – не сфера услуг!» Юрий Татаренко , Academ.info 01.02.2013 Александр Калягин: Игра, которую затеяла со мной жизнь Елена Алексеева , «Театральная афиша» 27.12.2012 Передача "Рожденные в СССР", в гостях Людмила Дмитриева 13.12.2012 Любовь на два дома Ирина Корнеева , "Российская газета" 10.12.2012 Возвращенец Андрей Ванденко , «Итоги» 24.11.2012 Давид Яковлевич Смелянский в гостях у Алексея Райкова на радио «Говорит Москва» Алексей Райков , «Говорит Москва» 13.11.2012 Гия Канчели — о Роберте Стуруа, Михаиле Саакашвили, прошлом и будущем Ольга Завьялова , «Известия» 12.11.2012 Лицедей Андрей Ванденко , «Итоги» 02.11.2012 Калягин: «Латвия – это мой климат, моя аура!» Андрей ШАВРЕЙ , Телеграф.lv 24.10.2012 Роберт Стуруа: «В России я, как на родине» Наталия Викторова , Голос России 21.08.2012 Ничего себе местечко для сбора Марина Райкина , МК 01.06.2012 Даниил Страхов: «Путь к внутренней свободе» Марина Белова , журнал «Театрон» 31.05.2012 Между родиной и чужбиной Шели Шрайман , «Окна» 25.05.2012 Гия Канчели: «Главное, не страна, а люди» Виктор Лихт , «NAUTILUS» 23.05.2012 Александр Калягин: «Все на что-то жалуются» Марина Мурзина , АИФ №21 20.05.2012 Роберт Стуруа: Искусство должно быть в конфликте с властью Яков Зубарев , «Секрет» 04.05.2012 «Я все думал, когда нас Бог покарает за Сталина, и вот...» Инна Шейхатович , Тарбут.ru 04.05.2012 Полицейский должен улыбаться Александр Малюгин-Гаврилов , «Аргументы Недели» 14.02.2012 Роберт Стуруа: вот-вот должно произойти что-то настоящее Наталия Курова , «РИА Новости» 14.12.2011 Владимир Скворцов: «Орфея заел быт!» Марина Шимадина , Журнал «Ваш Досуг» №49 (14 - 25 декабря 2011) 20.10.2011 Роберт Стуруа: Судите художника по произведениям, а не по слова Наталия КАМИНСКАЯ , Газета «Культура» 20.04.2011 Артист в законе Елена Владимирова , "Вечерняя Москва" 31.03.2011 Александр Калягин. Мысли вдогонку театральному празднику Наталья Каминская , "Культура" 21.03.2011 Артисты закулисья Елена Барышева , Журнал "Огонёк" 01.02.2011 Александр КАЛЯГИН: «Актеры любят тишину…» Петр Николаев , Вакансия.ru 27.01.2011 Александр Калягин: Суды выигрываешь, а ничего не меняется! Подготовила Зинаида Арсеньева , «Вечерний Петербург» 25.01.2011 Калягин приехал проститься с БДТ Марина СУРАНОВА , «Космсомольская правда» в Санкт-Петербурге 25.01.2011 Александр Калягин: «Перевернет ли «Буря» чью-то душу?» Николай Вольский , BaltInfo 24.01.2011 «БУРЯ И НАТИСК» Беседовала Лариса Царькова , «Ваш досуг» в Санкт-Петербурге 17.01.2011 «Я бы хотел оставить после себя театр» Виктор Лошак , Журнал «Огонёк» № 2 (5161) 01.12.2010 Гример Елена Лапина, Александр Цветаев , «Сцена» №4 (66) 2010 01.12.2010 Владимир СКВОРЦОВ: Человек, зацикленный на сказках Мария Сперанская , Театральная касса 01.12.2010 Владимир Симонов: У каждого свой театральный бог Татьяна Петренко , «Театральная афиша» 27.09.2010 «Сколько я живу, столько театр находится в кризисе» Роман Должанский , Журнал «Власть» 22.06.2010 Александр Калягин: «Бюджетная реформа искоренит эксперименты в театре» Ольга Романцова , Газета.ru 01.06.2010 «Дороги роли, которые тяжело даются» Анастасия ТОМСКАЯ , Журнал «Театрал» 28.04.2010 Актер Александр Калягин Ольга Егошина , «Новые известия» 26.03.2010 Из жизни в театр переходя Алена Карась , "Российская газета" 04.02.2010 Мамадаков Амаду: Мне хочется объединить наши народы Саяна Ондур , tuvpravda.ru 28.12.2009 Наша «Олеся» на сцене московской "Вести Сегодня" 23.12.2009 «Хреновуха», замешанная на земных мечтах. Газета "Семья" 01.11.2009 На что способен аферист? Ксения Жеглая , "Что новенького?" 22.10.2009 Актуальное интервью Тамара Троицкая , "Культура" 07.10.2009 Мюзикл по-русски Ведущая Мария Строева , РБК ТВ 27.03.2009 Театр как чудо Алена Карась , "Российская газета" 16.03.2009 Алексей Кортнев: «Люди все равно будут слушать приличную музыку» Елена Мухаметшина , Русский Newsweek 27.11.2008 Калягин: театру денег всегда не хватает Мария Голова, Анна Санникова , "Новые новости" 09.10.2008 Александр Калягин: "Мужчина не имеет права стонать и жаловаться" Елена Ямпольская , "Известия" 18.09.2008 Театр начинается с продюсера. Давид Смелянский Валерия Селиванова , Газета «Россия» 25.03.2008 Интервью с Алексеем Серовым в прямом эфире Радиостанции "СИТИ FM" Радиостанция "СИТИ FM" 28.12.2007 Человек, который хочет быть похороненным на Марсе Клодин Мюлар (Claudine Mulard) , "Le Monde" 13.12.2007 Сергей Дрейден: Изгнанник Алла Шендерова , "Ваш досуг" 06.12.2007 АДОЛЬФ ШАПИРО: "На Западе я бы Брэдбери не ставил. Только у нас" Наталия Каминская , "Культура" 22.10.2007 Рукописи горят Ольга Галахова , журнал "Станиславский" 13.09.2007 Давид Смелянский: главное дело продюсера – любить артиста! Елена Федоренко , "Культура" 13.09.2007 Александр Галин: «Я совсем не боюсь, что меня забудут» Ирина Алпатова , "Культура" 02.03.2007 «Я надеюсь, что актерам работа пойдет на пользу» Роман Должанский , "Коммерсантъ" 01.03.2007 SounDrama с одним большим D Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Александр Калягин: «Подавлять и возбуждать — суть нашей профессии» Катерина Антонова , "Театрал" 29.09.2006 Панков, Soundrama и врачебная тайна Алла Шендерова , "Ваш досуг" 16.11.2005 Есть Сetera! Ян Смирницкий , "Московский комсомолец" 14.11.2005 «Et Cetera» откроет новый сезон в новом здании Радио "Маяк" 01.10.2005 Давид Смелянский: «Театр – это искусство переливания крови» Марина Обревко , Аргументы и факты Калининград 29.09.2005 ДАВИД СМЕЛЯНСКИЙ: "В нашей профессии имя дороже денег" Елена Федоренко , "Культура" 07.04.2005 Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе» Алиса Никольская , "Культура" 22.03.2005 Смерть Тарелкина Елена Ковальская , "Афиша" 14.01.2002 Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА… Ольга Коршакова , "Новая газета" 10.12.2001 «Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?» Ольга Лаврова , "Ваш досуг" 22.11.2001 К Биг-Бену под биг-бэнд Наталья Каминская, Анна Ветхова , "Культура" 10.08.2001 Театр, или Праздник Кшиштоф Гурский , "Газета Выборча (Газета Морска)" 21.05.2000 Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга? Марина Багдасарян , "Время МН" 24.04.2000 Давид Смелянский: продюсер - это медицинское состояние Екаерина Васенина , "Новая газета" 02.10.1999 По колено в океане Елена Евгеньева 07.09.1999 Режиссер – тоже Дон Кихот Елена Владимирова , "Московские новости" 01.02.1999 Зачем Пушкину красный фрак? Светлана Новикова , "Театральный курьер"
Пресса

Наталья Баландина: "Мой путь от Вильянди до Москвы".

Наталья Колобова
Журнал "Красивая жизнь", Эстония , 01.05.2019
Недавно актриса Наталья Баландина отметила день рождения – ей исполнилось 38 лет. Наталья – наша землячка, уроженка Вильянди, родилась она накануне Дня независимости Эстонской Республики, и именно в Эстонии определился её жизненный путь: она решила, что будет актрисой, а судьба привела её в Москву, на большую театральную сцену. Наша героиня уже 12-й год служит в московском театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина – актёра, любимого не одним поколением зрителей, режиссёра, народного артиста РСФСР. Наталье удаются совершенно разные роли: она и 15-летняя Науаль из «Пожаров», и пенсионерка Зина из «Земли Эльзы», и нищенка из «Бориса Годунова», а ещё экстравагантная и яркая, интеллигентная и интеллектуальная, даже поющая и танцующая «Королевская корова». В конце прошлого года в «Et Cetera» состоялась премьера спектакля «В зоне доступа» по пьесе Полины Бабушкиной, где у Натальи очень яркий образ девушки лёгкого поведения.
Актриса занята и в других постановках театра Александра Калягина, в настоящее время она играет в десяти спектаклях «Et Cetera», кроме того, участвовала в знаменитом мюзикле «Продюсеры», который несколько лет назад произвёл настоящий фурор в театральном мире Москвы. Незадолго до наступления марта – месяца, который театралы считают своим, Наталья рассказала нам о своём непростом пути в актёрскую профессию.

«Москва? Это не для меня!..»

Была уверена Наталья, но всё сложилось иначе. И ведь действительно, ничего не предвещало того, что она станет актрисой, а свой талант будет дарить многочисленным зрителям с одной из лучших театральных сцен Москвы. Заниматься Наталья планировала совсем другим, а её родители – простые люди, как она сама о них говорит:
– Они из украинского села Высоцк, что в нескольких километрах от белорусской границы. В Эстонию папа приехал 40 лет назад: его призвали в армию, в Таллинн. Сослуживцы подбили остаться, мол, работа, да и всё остальное тут есть. Он согласился, перевёз из Харькова мою маму, где она к тому времени училась
(они тогда ещё не были расписаны, но очень дружили со школьной скамьи). В Таллинне же посоветовали моим родителям город Вильянди – небольшой, но уютный и ухоженный. Они и перебрались туда. Мама устроилась на Вильяндискую спичечную фабрику, где, кроме спичек, делали и свечи, там проработала всю жизнь, ушла по состоянию здоровья. Папа тоже начинал на этой фабрике, но он – и профессиональный сварщик, и слесарь, много где ещё трудился, даже в Сибирь на заработки уезжал. Уже длительное время он работает на фабрике в Вильянди, которая выпускает гранулированный корм для животных. Папа настраивает на компьютере специальную программу, запускает производство и следит, чтобы миллионы маленьких фигурок сухого корма изготавливались как надо. А ещё у меня есть младшая сестра Виктория. Она замужем, у неё двое детей, сын серьёзно занимается футболом. Она осталась в Вильянди, там и работает.

Как творческую личность Наталью открыли школьные учителя.

– Благодаря Хильме Матвеевне Вихвиляйнен, преподавателю русского языка и литературы, я научилась самостоятельно принимать решения и отстаивать их, – говорит актриса. – Мне рассказывали, что она уехала жить в Финляндию, я очень хочу её найти, пообщаться. Хотя и другие мои школьные педагоги были замечательными. А ещё мне очень помогала Салима Хамидовна – учитель физики. В физике я полный ноль, но она всем говорила: «Не трогайте Наташу, она – творческая личность, она и не должна это понимать». А мне всегда шла навстречу: «Ты к завтрашнему дню этот параграф, пожалуйста, выучи, я тебя спрошу». И она верила в меня, откуда-то знала, что я буду актрисой. Именно Салима Хамидовна передала моей сестре для меня, когда та ещё училась в школе, а я уже её окончила, маленькую бумажку, которой я не придала значения. На ней было написано, что Школа-студия МХАТ набирает студентов в Эстонии, курс будут вести декан актёрского факультета Сергей Земцов и доцент Игорь Золотовицкий. Я прочитала и выбросила бумажку, я же не сумасшедшая, чтобы ехать в Москву... Но получилось, что этот клочок бумажки определил мой жизненный путь. Я уже была студенткой Академии культуры Вильянди Тартуского университета, куда поступила на педагога-организатора досуговой деятельности, оканчивала третий курс, успела поработать и с проблемными детьми, и с колясочниками.
После школы хотела пойти в полицейскую академию, физически была к этому готова – очень любила спорт, но на поступление туда не дошла. Были и мысли профессионально заняться танцами – я была тренером по фитнес-аэробике, но самоучкой, хотя успешно преподавала, знала своё тело, как себя размять, умела в прямом смысле закручиваться в узел, но когда пришла поступать в танцевальное учебное заведение, поняла, что мне до этих абитуриентов далеко. Они все уже были настоящими звёздами танцпола, шикарно владели разными танцевальными техниками. Так – методом исключения – я сделала выбор в пользу Академии культуры в моём родном городе. Меня привлекала творческая стезя, переплетение культурной и социальных сфер, работа по интересам, причём с разными людьми – не только с детьми, но и с пенсионерами, инвалидами. А ещё к окончанию этого вуза можно было овладеть каким-то музыкальным инструментом. Это мне тоже понравилось. И вдруг, а дело было поздней весной, моя однокурсница Оля говорит, что она собралась поступать на тот самый курс, который в Эстонии набирают для Школы-студии МХАТ. Первый тур состоится в Нарве. А я говорю другой девушке с курса – Дине (она сейчас работает на одной из радиостанций в Таллинне): «А мы что сидим? И мы поедем на этот тур!» Но ближе к отъезду я дала задний ход – надо же знать стихи, прозу, какой-то номер показать, а времени на подготовку нет... И тут процесс стала двигать Дина: «Выучим за ночь!» Приехали в Нарву, я остановилась у Дины (она и Оля – нарвитянки). Ночь действительно готовились, я выучила песню Боярского «Всё пройдёт», в качестве прозы – что-то из Трушкина. А когда пришли на место, я поняла, что на нервной почве выученное забыла... Первый, кого я увидела из приёмной комиссии, был Эдуард Томан, в то время художественный руководитель Русского драмтеатра Эстонии (это ведь был совместный проект Школы студии МХАТ и нашего Русского театра – обучить в Москве молодых людей из Эстонии). Но показались мы ужасно! Все ребята вокруг были такими подготовленными, наизусть знали много стихов, литературных произведений, такими музыкальными – на чём-то играли, пели. Да к тому же все девочки пришли в платьицах, а мы были одеты не пойми во что... Приёмной комиссии в конце нашего выступления я сказала: «Ну, посмеялись-пошутили, на талантливых людей я посмотрела, вас увидела. Спасибо, что уделили время! Извините!» Развернулась и пошла к вы- ходу. Мне: «Стоять! Пойте...» Почему они меня удерживали? Мы с Диной тур в Нарве прошли, Оля нет.
Потом нас с Диной комиссия вызвала на серьёзный разговор, посоветовали выучить классику, ведь во втором туре смотреть нас будут педагоги из Москвы. Второй тур, уже в Таллинне, я прошла, чего совсем не ожидала, а Дина нет, хотя возможность побороться у неё была, но она выбрала другой путь. И тут я поняла, что дошутилась... После второго тура поехала в детский лагерь отдыха, где тем же летом проходила практику, ведь в Школу-студию МХАТ поступала в шутку да за компанию.
Приехала, дети из моего отряда меня встречают, а я села перед ними на корточки и зарыдала. А они знали об этой моей афере, окружили меня: «Неужели ты не прошла?..»
Впереди был ещё третий тур, но я и его прошла. И когда стало окончательно ясно, что меня приняли в актрисы, я уехала из Таллинна. Вернее – сбежала. Я так всего испугалась. Какая Москва?! Я – девочка из Вильянди, даже Таллинна боюсь. И как же теперь мой колледж, моя дипломная работа? Как же дети из лагеря? Как раз в лагерь я и поехала... Еду в автобусе, Томан звонит: «Куда вы пропали? В Русском театре Олег Павлович Табаков собирает всех, кто прошёл на учебу в Москву». Я отвечаю: «В Москву не поеду, не смогу!.. Просто шутя ввязалась в эту авантюру. Есть же ребята талантливее меня из тех, кто не прошёл, возьмите на моё место кого-то из них». Я и впрямь верила в свои слова, у меня уже нарисовался какой-то жизненный путь, я же только-только стала что-то понимать в профессии, на которую училась, отлично знала эстонский язык, а тут – Москва, актриса, ни с того ни с сего, я же ничего в этом не смыслю... Но то был мой страх, с которым я борюсь всю жизнь. А Томан мне спокойно сказал: «Возвращайтесь. Ваше «нет» не принимается. Приезжайте, мы вас ждём!» А я же еду в автобусе, попросила водителя остановить, он согласился, я побежала по обочине шоссе обратно, до ближайшей остановки, чтобы сесть на любой проходящий автобус и вернуться в Таллинн. В это же время мне звонит папа: «Ты где? До тебя не дозвониться!» Я ему кричу в трубку, что прошла, только не понимаю, когда нас увезут в Москву. «Что ты прошла? Куда прошла?» – не понял папа. А когда понял, был просто в шоке. «Это же подзаборная профессия, даже вообще не профессия», – громко возмущался он. Мама молчала. А сестра радовалась за меня: «Натусик, круто! Москва!» Даже сейчас нервничаю, когда вспоминаю тот момент. Ну а тогда от всего
этого – на меня свалившегося – я просто задыхалась...

Поезд ушел?


Но страсти улеглись, и настало время ехать в Москву.

– Это был конец августа 2002 года, – вспоминает Наталья. – Отправлялись мы из Таллинна, куда мне предстояло ещё добраться из Вильянди. И это стало отдельной историей. Отвезти меня к поезду на своей машине вызвался мой бывший молодой человек. С нами поехал мой папа. По дороге в Таллинн мы заехали перекусить, а когда вышли из кафе, машины не было... Её угнали! Это уже потом я поняла, что никакого угона не было, парень всё это подстроил, решил так отомстить мне. Я звоню Томану, чтобы сообщить о злоключении, но уже боюсь – он же подумает, что это моя очередная выходка, что я опять не могу решить: ехать – не ехать... Кричу в трубку: «У нас машину угнали, на которой мы ехали к поезду. Клянусь! Угнали – со всеми вещами, деньгами...» Хорошо, что папа не оставил в машине своё портмоне с документами, а мой паспорт был уже у организаторов нашего отъезда в Москву. Я в джинсиках, лёгкой кофточке... Сразу дали объявление на радио об угоне. И тут папа говорит: «Я буду не я, если теперь ты в Москву не уедешь!» Вызвали такси, но... всё равно опоздали на поезд! И мне снова повезло, будто что-то всё время вело меня в эту профессию. На перроне вокзала, проводив взглядом ушедший без меня поезд, мы с папой увидели Светлану Янчек, которая была завлитом Русского театра Эстонии и руководителем этого проекта (в нашей стране Светлану многие знают как директора театрального фестиваля «Золотая Маска в Эстонии». – Н.К.). Она стала нас успокаивать: «Наташа, всё хорошо! Ваш паспорт у меня, следующим поездом – завтра – вы поедете в Москву, вас там встретят». К вечеру якобы вернули машину Славику, тому молодому человеку, он принёс мои вещи, правда, не все. На следующий день я поехала в Москву – учиться в Школе-студии МХАТ.

Это судьба!

– После учёбы, как того и требовали условия этого образовательного проекта, мы вернулись в Эстонию: проработать в Русском театре я должна была два года, – продолжает рассказ Наталья. – Нет, в Москве я тогда оставаться не планировала, думала: «Кому я нужна? Здесь таких – пруд пруди. А у меня нет ни зубов (не умею я за себя рвать), ни денег, чтобы тут жить». Но получилось, что в труппе Русского драмтеатра Эстонии я проработала меньше года. В этом виноваты (улыбается) моя однокурсница, тоже уроженка Эстонии, Ника Исаева и Антон Шагин, теперь уже хорошо известный актёр, на то время Никин молодой человек, ставший потом её мужем. Все полгода, что после окончания Школы-студии МХАТ я жила и работала в Таллинне, они меня звали обратно, в Москву, и просто все уши прожужжали мне про одного молодого актёра, говорили, что мы с ним пара, что я это сразу пойму, как только его увижу, что он мне идеально подходит, а я ему. Они не скрывали, кого мне сватают: Денис Баландин – актёр Российского академического Молодёжного театра. Когда я училась на первом курсе в Школе-студии МХАТ, Денис был уже студентом выпускного курса, но мы не были знакомы лично. И ведь эти сводники – Антон с Никой – говорили мне про него, а ему про меня. Так заочно нас друг другу сватали.
Но я и мысли не могла допустить, что мы с ним станем парой, а потом – мужем и женой. Денис – худой и высокий интеллигентный юноша с большими голубыми глазами, кудрями, длинными музыкальными пальцами, а я была полной, весила 70 килограмм, курила «Беломор» и ругалась матом. Какая же мы пара? Так что я просто поддалась на уговоры друзей встретить в Москве 2007 год, а не познакомиться с Денисом. И тогда мы с Денисом действительно не встретились, он на праздники уехал в родной Нижний Новгород. Но Ника с Антоном уговорили меня приехать в Москву ещё и весной, и 10 апреля 2007 года Денис встретил меня (это Антон с Никой так
подстроили), а когда заговорил со мной своим низким ровным голосом, мне показалось, что задрожали стены. А оттуда мне нужно было успеть в Ригу – играть в спектакле Романа Козака «Русский смех» по Достоевскому, в котором были заняты актёры из Эстонии, Латвии и Литвы. Денис пошёл меня провожать и на перроне Рижского вокзала в Москве на прощание взял меня за руку и сказал: «Я тебя буду ждать! Ты только не волнуйся! Сейчас поедешь, всё решишь по работе...» У меня слёзы в глазах, проводница кричит: «Заходите в вагон!» А Денис машет и говорит: «Я буду тебе писать». Словом, идеальная женская мечта!.. Я отыграла спектакль в Риге, поехала в Таллинн – увольняться из театра. Папа снова в моей жизни ничего не понял: «Как увольняешься? Ты же так хотела быть актрисой...» Хотя, в отличие от меня, папа всегда очень хотел, чтобы я удачно вышла замуж. Я его и заверяла, что встретила в Москве человека, с которым, чувствую, будет и пол подо мной. И тогда в Москве я осталась дольше, чем планировала. семья. Я же как только Дениса при
нашей первой встрече увидела, сразу представила наших с ним детей (сейчас у Натальи и Дениса двое детей: восьмилетняя дочка Александра и трёхлетний сын Иван. – Н.К.), то, какими мы с ним будем в старости, и это мне показалось таким прекрасным. К тому же я чётко поняла, что расти и развиваться как личность, как актриса я смогу только рядом с Денисом. И в этих ощущениях я не ошиблась. Говорят, двум актёрам сложно быть супружеской парой, но нам с Денисом общая профессия и её перипетии только помогают, потому мы не только муж и жена, но и большие друзья – всегда можем спокойно выслушать друг друга, понять, что-то друг другу подсказать. И нам такой уклад жизни очень помогает и в профессии, и в быту.

Когда в личной жизни Натальи произошла судьбоносная встреча, которая потребовала переезда в Москву, Русский драмтеатр Эстонии отпустил молодую актрису:
– Очень я театру за это благодарна! Ведь его руководство имело право заставить меня отработать ровно два года, я же была плотно занята в репертуаре, но меня отпустили, хотя в театре не поверили, что жизнь мою перевернула личная встреча, там были уверены, что я нашла какое-то хорошее место работы в Москве. А я тогда совершенно не представляла, как в российской столице смогу проявить себя в актёрской профессии. Да, когда я уезжала после окончания учёбы из Москвы в Таллинн, видные театральные деятели – и режиссёры, и художественные руководители – были ко мне
расположены. И наш руководитель курса Игорь Яковлевич Золотовицкий говорил мне: «Попенко (девичья фамилия Натальи. – Н.К.), решишь вернуться в Москву, тут двери для тебя открыты!» Но по возвращении в Москву мне надо было с нуля показываться в театры, и проблема была даже не в этом, с моим эстонским паспортом московские театры не могли оформить меня в штат. А когда я пришла показываться в театр «Et Cetera», Александр Александрович Калягин сказал, что вопрос с гражданством решаемый. Так 1 декабря 2007 года я стала актрисой московского театра «Et Cetera», а актёрская профессия – моей судьбой.

© 2007-2019, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47