Интрига пьесы «Сердце не камень» закручена вокруг завещания богатого купца Потапа Потапыча Каркунова. У Потапа Потапыча молодая жена, бедная девушка, которую выдали замуж за старика. Она верна своему супругу, но не обещает хранить ему верность и после его смерти. Вокруг будущей богатой вдовы разыгрываются нешуточные бои. Опорочить целомудренную женщину, чтобы получить богатое наследство, подлому и хитроумному племяннику старого купца все-таки не удается. Вдова получает богатство и свободу любить того, кого приказывает сердце, а сердце, как известно, не камень.
Дитятковский поставил комедию «Сердце не камень» без привычной для Островского размеренности и степенности. Действие разворачивается стремительно, весело.
Наталья Благих - лауреат премии фестиваля классической драматургии "Горячее сердце" за лучшую женскую роль второго плана (спектакль "Сердце не камень" А.Островского, роль - Аполлинария Панфиловна), 2019 год.
Продолжительность спектакля 3 часа с одним антрактом.
Премьера состоялась 30 сентября 2014 года
Режиссер-постановщик | Григорий Дитятковский |
Художник-постановщик |
заслуженный художник России Владимир Фирер |
Художник по костюмам |
заслуженный художник России Владимир Фирер |
Художник по свету |
заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург |
Художник по гриму |
заслуженный деятель искусств России Николай Максимов |
Хореограф-постановщик |
заслуженный деятель искусств России Сергей Грицай |
Музыкальное оформление | Григорий Ауэрбах |
Действующие лица и исполнители:
Потап Потапыч Каркунов |
народный артист РФ Михаил Янушкевич |
Вера Филипповна |
Анна Артамонова заслуженная артистка РФ Мария Скосырева |
Исай Данилыч Халымов |
заслуженный артист РФ Сергей Тонгур |
Аполлинария Панфиловна |
народная артистка РФ Наталья Благих |
Константин Лукич Каркунов | Кирилл Лоскутов |
Ольга Дмитриевна | Кристина Гагуа |
Ераст | Федор Урекин |
Огуревна |
народная артистка РФ Людмила Дмитриева |
Рабочие |
Евгений Тихомиров Федор Бавтриков Павел Суханов |
Отзывы
Кротость, послушание и набожность выглядит красиво в эпоху изувеченной природы. За это мы и любим искусство. Спасибо актрисе Анне Артамоновой, что сыграла женственную Веру Филлиповну. Спасибо и всем остальным искусным артистам, которые после спектакля встретились с публикой.
Встреча была приятным сюрпризом, которого не часто увидишь в других театрах.
Смотрела очень критически, невольно сравнивая с Малым, боялась расстроится какой-нибудь вольностью режиссера или актерской фальшью, но опасения были напрасны: все было супер. Ошеломляющие декорации упирались в небеса. Атласные платья, элегантные шляпки, кафтаны и бекешы – все из русской жизни, все из царской России. Чего только стоят бабьи балясы или мужицкие мысли, острые как бритва, в каждой фразе которых афоризм или русская пословица.
Больше всего понравилась: грех сладок, а человек падок. Боже мой, какой богатый, красивый, меткий и глубокий русский язык, как необыкновенно живо он может выражать мысли. Как жаль, что сейчас такую речь можно услышать только со сцены.
Бесподобно играл Федор Урекин, а премию зрительских симпатий надо дать Наталье Благих.
Несмотря на то, что мне ближе постановки более динамичные и замысловатые, этот спектакль, вне всяких сомнений, займет в моем сердце почетное и значимое место. Браво актерам и режиссеру-постановщику!
Классика в современном исполнении. Спектакль очень хороший, с необычными находками - пантомима, смена действия, декорации, костюмы.
Актеры играют замечательно, но вот на мой взгляд Вера Филипповна - главная героиня, постоянно говорит с тревогой в голосе и с интонацией блаженной. Такое ощущение, что она в ожидании какого-то бедствия. Она хоть и женщина набожная, но мне кажется должна говорить с более приземленной ноткой в голосе. И она все время в грусти. Понятно что она должна казаться не от мира сего, но я считаю, что лучше бы было чтобы она представлялась женщиной с внутренним стержнем и со своими нравственными установками, так сказать, переосмыслившей жизнь и уверенной в своей правде - заключающейся в помощи ближним.
Спектакль я посоветую посмотреть всем любителям классики. И конечно на него полезно сходить школьникам.