Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024) Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" ) Кемерово (сентябрь 2024) Самара ("Большие гастроли", июнь 2024) Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Казань ("Большие гастроли", июнь 2023) Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023) Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022) Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021) Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021) Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019) Берлин (октябрь 2019) Кузбасс (май-июнь 2019) Санкт-Петербург (октябрь 2018) Рим (сентябрь 2018) Санкт-Петербург (май 2018) Тбилиси (март-апрель 2018) Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017) Белгород Тбилиси (Грузия) Киров Колумбия (Богота) Буэнос-Айрес (Аргентина) Гавана (Куба) Гданьск (Польша) Ереван (Армения) Иркутск Иркутск, Улан-Удэ, Чита Калиниград (Балтийские сезона) Киев (Украина) Одесса (Украина) Оренбург Рига (Латвия) Тель-Авив (Израиль)

Отголоски бури

Михаэль Хендельзальц
"Вести-Тель-Авив" , 26.06.2012
Мы знаем, что Роберт Стуруа - выдающийся грузинский режиссер, и на израильском фестивале, уже довольно много лет назад, мы видели "Ричарда Третьего" в исполнении его театра. Он поставил в Израиле превосходный спектакль "Разинув рот" по пьесе Ханоха Левина, а также "Тартюфа" в Габиме (который не имел успеха), и "Короля Лира" в Камерном (этот спектакль можно назвать по меньшей мере странным). Сегодня режиссер вновь возвращается к Шекспиру, к одной из его последних пьес, которая является визитной карточкой Александра Калягина - выдающегося русского артиста, руководителя театра "Et Cetera", недавно отметившего свое семидесятилетие, - сыгравшего в ней роль Просперо. Какое наслаждение видеть, как Стуруа вдыхает жизнь в действие на сцене! Внутри белой коробки - убогой каморки Просперо на острове - хмурятся тучи на мастерски сделанных стенах-видеопроекциях, плывет корабль по воздуху, Просперо раскачивает его. на экранах появляются бушующие морские волны, сверкают молнии, играет ошеломляющая музыка, и Ариэль - шут и акробат - порхает в воздухе. Но есть и ряд немаловажных проблем. Текст беспощадно сокращен, сюжетная канва сохранена лишь в общих чертах, и действие стремится от одного ошеломляющего эффекта к другому. Много суматохи и мало моментов затишья, простой человеческой красоты, не оглушающей и восхитительной. Я не стану утверждать, что мне удалось распознать реальный посыл, с точки зрения интерпретации (кто такой Просперо, что означает его колдовство, что кроме старости заставило его отказаться от колдовства). Спектакль как бы говорит нам: "Глядите, я навожу чары". Проблема же в том, что чары, увы, не наводятся. Но что удивило меня при отсутствии чар - это игра. Да, впечатляющие голоса, реальное присутствие, поразительные физические способности, акробатика и пиротехника. Много махания руками и гротескных персонажей; немножко цирка - все падают, прыгают, летают. Действительно, в спектакле были и чародеи, и чудовища, и духи, и глупцы, и подлецы, но как-то не хватало человеческого духа на сцене. Лишь Миранда (Ольга Котельникова) напоминала человека. И когда Калягин решил отказаться от магии и снял плащ, я почувствовал облегчение. Меня очень впечатлили театральные эффекты. И меньше - сам театр. Театр "Гетер" принимает у себя театр "Et Cetera" из Москвы со спектаклем "Буря" по Уильяму Шекспиру. Режиссер: Роберт Стуруа.