Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024)
Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" )
Кемерово (сентябрь 2024)
Самара ("Большие гастроли", июнь 2024)
Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Казань ("Большие гастроли", июнь 2023)
Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023)
Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022)
Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021)
Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021)
Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019)
Берлин (октябрь 2019)
Кузбасс (май-июнь 2019)
Санкт-Петербург (октябрь 2018)
Рим (сентябрь 2018)
Санкт-Петербург (май 2018)
Тбилиси (март-апрель 2018)
Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017)
Белгород
Тбилиси (Грузия)
Киров
Колумбия (Богота)
Буэнос-Айрес (Аргентина)
Гавана (Куба)
Гданьск (Польша)
Ереван (Армения)
Иркутск
Иркутск, Улан-Удэ, Чита
Калиниград (Балтийские сезона)
Киев (Украина)
Одесса (Украина)
Оренбург
Рига (Латвия)
Тель-Авив (Израиль)
Отголоски бури
Михаэль Хендельзальц
"Вести-Тель-Авив" ,
26.06.2012
Мы знаем, что Роберт Стуруа - выдающийся грузинский режиссер, и на израильском фестивале, уже довольно много лет назад, мы видели "Ричарда Третьего" в исполнении его театра. Он поставил в Израиле превосходный спектакль "Разинув рот" по пьесе Ханоха Левина, а также "Тартюфа" в Габиме (который не имел успеха), и "Короля Лира" в Камерном (этот спектакль можно назвать по меньшей мере странным). Сегодня режиссер вновь возвращается к Шекспиру, к одной из его последних пьес, которая является визитной карточкой Александра Калягина - выдающегося русского артиста, руководителя театра "Et Cetera", недавно отметившего свое семидесятилетие, - сыгравшего в ней роль Просперо. Какое наслаждение видеть, как Стуруа вдыхает жизнь в действие на сцене! Внутри белой коробки - убогой каморки Просперо на острове - хмурятся тучи на мастерски сделанных стенах-видеопроекциях, плывет корабль по воздуху, Просперо раскачивает его. на экранах появляются бушующие морские волны, сверкают молнии, играет ошеломляющая музыка, и Ариэль - шут и акробат - порхает в воздухе. Но есть и ряд немаловажных проблем. Текст беспощадно сокращен, сюжетная канва сохранена лишь в общих чертах, и действие стремится от одного ошеломляющего эффекта к другому. Много суматохи и мало моментов затишья, простой человеческой красоты, не оглушающей и восхитительной. Я не стану утверждать, что мне удалось распознать реальный посыл, с точки зрения интерпретации (кто такой Просперо, что означает его колдовство, что кроме старости заставило его отказаться от колдовства). Спектакль как бы говорит нам: "Глядите, я навожу чары". Проблема же в том, что чары, увы, не наводятся. Но что удивило меня при отсутствии чар - это игра. Да, впечатляющие голоса, реальное присутствие, поразительные физические способности, акробатика и пиротехника. Много махания руками и гротескных персонажей; немножко цирка - все падают, прыгают, летают. Действительно, в спектакле были и чародеи, и чудовища, и духи, и глупцы, и подлецы, но как-то не хватало человеческого духа на сцене. Лишь Миранда (Ольга Котельникова) напоминала человека. И когда Калягин решил отказаться от магии и снял плащ, я почувствовал облегчение. Меня очень впечатлили театральные эффекты. И меньше - сам театр. Театр "Гетер" принимает у себя театр "Et Cetera" из Москвы со спектаклем "Буря" по Уильяму Шекспиру. Режиссер: Роберт Стуруа.