Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024) Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" ) Кемерово (сентябрь 2024) Самара ("Большие гастроли", июнь 2024) Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Казань ("Большие гастроли", июнь 2023) Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023) Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022) Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021) Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021) Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019) Берлин (октябрь 2019) Кузбасс (май-июнь 2019) Санкт-Петербург (октябрь 2018) Рим (сентябрь 2018) Санкт-Петербург (май 2018) Тбилиси (март-апрель 2018) Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017) Белгород Тбилиси (Грузия) Киров Колумбия (Богота) Буэнос-Айрес (Аргентина) Гавана (Куба) Гданьск (Польша) Ереван (Армения) Иркутск Иркутск, Улан-Удэ, Чита Калиниград (Балтийские сезона) Киев (Украина) Одесса (Украина) Оренбург Рига (Латвия) Тель-Авив (Израиль)

Смуглая леди и влюбленный Шекспир

Лариса Токранова
Газета "Сегодня" в Иркутске , 10.10.2000
На многочисленные просьбы можно было бы и не обратить особого внимания, но стечение обстоятельств было в пользу зрителей. На 8 октября по плану поздравительных мероприятий в честь 150-летия Иркутского академического театра драмы был назначен спектакль МХАТ им Чехова «После репетиции». Но исполнитель главной роли Сергей Юрский перед самым вылетом из Москвы заболел, и врачи запретили поездку. Александру Калягину и компании достались все аплодисменты. Премьера спектакля «Смуглая леди сонетов» по пьесе Бернарда Шоу прошла в сентябре 1997 года в только что открывшемся помещении на Новом Арбате. В 1998 году постановка имела огромный успех на гастролях в Израиле, а в Болгарии приняла участие в «Театральных днях смеха» и была названа « хитом» фестиваля, после чего спектакль был удостоен чести участвовать в Третьем Международном театральном фестивале имени Антона Чехова. Благодаря то ли стараниям режиссера Романа Козака, то ли почтительности Александра Калягина блеск последнего не затмевает мастерства коллег: отчетливого профессионализма Татьяны Владимировой, играющей королеву Елизавету, естественности Анжелы Белянской – смуглой леди и тонкого комизма часового Игоря Золотовицкого. На фоне Калягина их герои не проигрывают, и действие от этого получилось не просто великолепным, а еще и очень соразмерным. Очаровательная пьеса-шутка талантливого и язвительного английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу в исполнении актеров – оригинальная вариация на тему «влюбленного Шекспира». Шекспир – главный герой-любовник, а вся шутка в том, что, придя на очередное свидание с возлюбленной, драматург перепутал ее с самой королевой. Речи ее, полные красивых музыкальных сочетаний, ласкали его слух, разжигая страсть. Вот какая муза нужна писателю, а не смуглая леди, которая и пары слов-то связать не может и лишь в страдании любовном выдает единственную приличную по построению фразу: «Нет женщины несчастнее меня». А сонеты, которые пишет в ее честь Шекспир, просто оскорбительны: «Твои глаза на звезды похожи… . А тело пахнет так, как пахнет тело, не как фиалки нежный лепесток!» Наконец тайна раскрыта, и королева предстает во всей красе. Шекспир в смятении обращается к ней с речью о судьбах театра, прося денег на его постройку. Он, в доказательство нежности и красоты искусства, разыгрывает перед ней трагедию безутешного короля Лира, произносит монолог из пьесы «Много шума из ничего». Александр Калягин сегодня, наверное, единственный носитель редчайшего «пограничного» театрального амплуа – трагика и комика. В пределах короткого «салонного» спектакля он, словно костюм, примеряет на себя эти две крайности, между которыми разрывается всю жизнь. Он перевоплощается из одного состояния в другое, и грань перехода настолько тонка, что нашим восторгам нет предела. Спектакль ироничен, но в то же время очень лиричен: возле дворцовой стены склонено одинокое дерево, время от времени осыпающее лепестки, а на другом конце сцены струится вода из фонтана. Персонажи, по законам шекспировских пьес, переодеваются прямо на глазах, меняясь не только одеждой, но и характерами. Роскошные исторические костюмы придают действию чисто театральный колорит и красоту. Но фирменный знак спектакля и всей драматургии Шоу – парадокс, которому друг все тот же гений.