Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

В мире сказочных грез

Алексей Гончаренко
"Московская правда" , 15.02.2000
Премьера спектакля для детей «Тайна тетушки Мэлкин» в театре “Et cetera”, в театре «взрослом» — явление нечастое, а если премьера еще и удачна, то это замечательно вдвойне. Пока в нынешнем сезоне из взрослых театров только “Et cetera” позаботился о новом поколении своих будущих зрителей. Пьесу А. Милна (известного русскому читателю как автор Винни-Пуха) «Гадкий утенок» поставил Алексей Серов, назвав свой спектакль «Тайна тетушки Мэлкин».О том, что пьеса оставляет желать лучшего, умалчивать не хочется, тем самым не упуская случая сделать еще один комплимент режиссеру, который представил зрителю свой сценический вариант. Авторское название, отсылающее к сказкам Андерсена, обманчиво, от великого грустного сказочника в ней нет и намека. Ситуация же, представленная в пьесе, практически заимствована у Мариво, Милн же лишь как заправский кулинар добавляет в нее всевозможные волшебные ингредиенты, к примеру, в виде двух крестных, дарующих новорожденной принцессе различные таланты.Но посмотреть маленьким зрителям этот легкий стильный спектакль стоит вместе с родителями. Известный выдумщик Виктор Дургин выстроил на сцене маленький королевский часы-дворец. А классические костюмы Аллы Черновой и Оксаны Винарчук настолько гармоничны и ясны, что зрители с удовольствием угадывают персонажей: короля, королеву, фею, уже знакомых им по сказочному миру. При всей своей красоте они оставляют ощущение удивительно удобных. Актерам носить их нравится, и это видно. А еще костюмы диктуют своеобразную пластику, которую точно уловил балетмейстер Сергей Грицай, плавную, особенно во время выхода-представления персонажей на сцену из золотых старинных готических часов с музыкой. А танцуют в спектакле даже деревянные лошадка и единорог, между которыми в движении построены все их отношения (плюс еще две удачи в коллекцию художников спектакля). Правда, музыка Владимира Дашкевича на этот раз хоть и волшебна, но достаточно однообразна и вторична.Молодые актеры театра Калягина с удовольствием играют в сказку. За редким исключением во взрослом театре можно встретить юных героев, принца и принцессу, которые играли бы свои роли просто и естественно, переживая вместе со своими персонажами за их дальнейшую судьбу. А Мария Скосырева и Александр Жоголь (я видел один состав) делают это пленительно. Все герои, начиная от «заводилы» тетушки Мэлкин (Людмила Дмитриева) и заканчивая почтительно-глуповатым канцлером (Сергей Плотников), ведут себя так, что невольно волнуешься за финал рассказываемой истории, хоть и понимаешь, что это сказка и плохо никак не может кончиться.А как тонко выстраивают свои взаимоотношения обаятельно смешной Король (Владимир Скворцов) и томная красавица Королева (Алена Ивченко). Вообще быть смешными актеры этого театра умеют. Уморительны Марина Чуракова в роли красивой, но глуповато-болтливой фрейлины Дульчибеллы, ее жених Эг (Николай Молочков), который мечтает стать лучником и болтается с детской рогаткой, заменяющей ему пока что лук; сколько рыцарственной величественности несет в себе с иронией Алексей Осипов в роли Карло.Очень радостно, что к молодому театру, начинающему ощущать себя единой труппой, ансамблевость пришла во время сказки, похожей на веселое сновидение.