Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

10.10.2023 Запись прямого эфира на "Радио Камчатка" с участием Натальи Благих и Кирилла Лоскутова Радио Камчатка 05.07.2023 Анна Артамонова «С гитарой и стихами – к раненым «за ленточку» Аргументы и факты 27.06.2023 "Вечерние встречи": театральная экскурсия-променад в "Et Cetera" Радио Москвы 23.06.2023 Гость программы "Главная роль" - нар.арт.РФ Наталья Благих Телеканал "Россия-Культура" 05.06.2023 «Отзвуки театра» с Александром Калягиным. Гость - актриса "Et Cetera", нар.арт.РФ Татьяна Владимирова. радио "Россия-Культура" 22.05.2023 "Театральное счастье Людмилы Дмитриевой" Телеканал "НТВ", программа "Однажды" 18.04.2023 «Отзвуки театра» с Александром Калягиным на радио "Культура": гость — историк театра Нина Шалимова. радио "Культура-Россия" 02.02.2023 Александр Калягин: "Тебе на сцене раздеваться надо — раздевайся" Марина Райкина , Московский комсомолец 01.01.2023 Докопаться до живого Полина Сурнина , журнал "Аэрофлот"
Пресса

По следам Первого Московского фестиваля детских спектаклей “Лига Синей Птицы”


Первый Детский Досуговый портал , 10.05.2013
Весь апрель в Москве шел необычный фестиваль детских спектаклей, организованный Театральной премией  “Хрустальная Турандот”. Из более 800 детских спектаклей предварительно были отобраны 7 самых популярных и посещаемых, среди которых и развернулась настоящая битва за премию “Хрустальный росток”. В рамках фестивальной программы каждые выходные в одном из театров Москвы юные зрители и их родители могли оставить свой голос в поддержку номинанта. И пока подводятся итоги и определяется победитель, мы публикуем эксклюзивное интервью с художественным руководителем Московского театра ET СETERA народным артистом РСФСР Александром Александровичем Калягиным. Мы расспросили его о детском театре и репертуаре, современном юном зрителе и принципах его воспитания. Вопрос: Александр Александрович, не секрет, что современный юный зритель очень отличается от своих сверстников пяти-семилетней давности. Наличие продвинутых гаджетов и бесконечные компьютерные игры завоевывают все внимание и время детей. Довольны ли вы своим зрителем? А.Калягин: Если в зале сидят не случайно проходившие мимо люди, забредшие на спектакль, а у театра есть свой зритель, то это уже прекрасно. Я думаю, что у театра Et Cetera за эти двадцать лет свой зритель сформировался. Было приятно узнать, что наши зрители последовали за нами, когда мы с Нового Арбата переехали на Тургеневскую площадь. Не помню точную цифру, она огромная, но точно знаю, что у нас есть большая группа постоянных зрителей, которые значатся в нашей картотеке как друзья театра. Эти люди ходят на все наши спектакли, следят за новостями, пишут отзывы. И стоит признаться, они анализируют наши работы иногда лучше, чем театральные критики. Мне кажется, каждый театр сам формирует зрителей. Поэтому можно быть недовольным только собой, а не зрителями. Вопрос: Какие средства есть у современного театра, чтобы растить зрителя: воспитывать вкус, учить сопереживать и прививать умение видеть прекрасное? А.Калягин: Рецепт простой: ставить хорошие спектакли. Выбирать достойный репертуар, избегать пошлости. Вопрос: Что на Ваш взгляд необходимо делать, чтобы появлялось больше хороших детских спектаклей? А.Калягин: Нужно, чтобы художественный руководитель понимал: театру нужны детские спектакли. Причем хорошие спектакли, сделанные с такими же затратами - художественными и финансовыми – как любой спектакль для взрослых. Ведь это очевидно, к театру надо приобщать с детства, если заразить ребенка театральной бациллой, то он заболеет театром и будет ему верен до конца жизни. А если нет, то потом очень трудно его заманить на свои спектакли. Вопрос: В Москве в течение года проходят несколько фестивалей детских спектаклей. Ваша постановка “Ваня и крокодил” стал номинантом одного из них (“Лига Синей Птицы”). Как Вы считаете, нужны ли подобные фестивали? А.Калягин: Фестивали детских спектаклей нужны, прежде всего, потому, что любой фестиваль привлекает внимание общественности к проблеме искусства для детей. Второе: любой конкурс всегда помогает уточнить художественные ориентиры, правильно оценить в сопоставлении то, что делаешь. Наконец, фестивали делаются не только для профессионалов, они всегда в свою орбиту вовлекают и зрителей. Значит, фестивали занимаются популяризацией искусства для детей, а это необходимо. Вопрос: Как Вы относитесь к тому, что в качестве жюри фестиваля “Лига Синей Птицы” выступили юные зрители, а не профессиональные театральные критики? А.Калягин: Юные зрители смотрят спектакль эмоционально. Они не обременены грузом неких обязательств, пристрастий, каких-то личных отношений, как критики. Юные зрители открыты для живых впечатлений, они смотрят театральное действо, которое их трогает или не трогает. А кто режиссер, какую он занимает эстетическую позицию, с кем дружит – это все им невдомек и не интересно. Поэтом юные зрители более честные судьи, а иногда это важнее профессионализма.