28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Петер Штайн ставит в Москве "Бориса Годунова"
Мир24 ,
30.12.2014
Вся труппа театра «Et Cetera» занята в репетициях пушкинского «Бориса Годунова». Пьесу ставит немецкий режиссер Петер Штайн. Премьера назначена на 17 января. Петер советуется с искусствоведами, историками и филологами. Он не раз посещал Оружейную палату Кремля, чтобы прикоснуться к истории и вглядеться в изумруды на шапке Мономаха.
Особенность метода Штайна заключается в том, что для него важен не режиссерский взгляд на проблему, а замысел автора пьесы. Петера Штайна называют одним из самых последовательных апологетов системы Станиславского. Все русское притягивает его невероятной эмоциональностью.
По мнению режиссера, поведение российских и западноевропейских актеров на сцене отличается кардинально. «Когда российский актер выходит на сцену, появляется ощущение, что он приходит в абсолютно другой мир, который лучше того, что за пределами театра. У него на сцене почти религиозное поведение, и это дает очень сильный и ощутимый эффект», – говорит Петер.
В 1991 году Штайн поставил в Москве «Вишневый сад», а в 1994 – «Орестею» Эсхила, потом был «Гамлет» с Евгением Мироновым и «Аида». Теперь зрители ждут «Годунова». Роль царя Бориса играет народный артист России Владимир Симонов. Несмотря на языковой барьер, работать с Петером, по мнению актера, легко. «Я немного испугался, потому что Евгений Миронов говорил, что этот человек трудится по 12 часов с одним яблоком в перерыве. Но мы работаем в простом и спокойном режиме», - отметил актер Владимир Симонов.
В западном театре «Годунова» ставили как оперу на музыку Мусоргского, но никогда как пьесу, хотя тема потери и обретения власти актуальна везде и всегда. Богатая сценическая история пушкинской трагедии большим количеством побед не славится, однако Штайн не побоялся рискнуть. «Эта пьеса обладает современной драматургией, сцены в ней очень разные: одна – невероятно эмоциональная, другая – трагичная, следом – абсолютно комичная, а потом – гротесковая. Это гениальная структура. Проблема в том, что ты должен сделать это так, как Пушкин написал и спланировал», - рассказал режиссер.
По мнению Штайна, в свое время режиссеры просто не поняли театрального языка Пушкина. Похоже, немецкий постановщик уверен, что он разгадал замысел автора.
Видеорепортаж
Особенность метода Штайна заключается в том, что для него важен не режиссерский взгляд на проблему, а замысел автора пьесы. Петера Штайна называют одним из самых последовательных апологетов системы Станиславского. Все русское притягивает его невероятной эмоциональностью.
По мнению режиссера, поведение российских и западноевропейских актеров на сцене отличается кардинально. «Когда российский актер выходит на сцену, появляется ощущение, что он приходит в абсолютно другой мир, который лучше того, что за пределами театра. У него на сцене почти религиозное поведение, и это дает очень сильный и ощутимый эффект», – говорит Петер.
В 1991 году Штайн поставил в Москве «Вишневый сад», а в 1994 – «Орестею» Эсхила, потом был «Гамлет» с Евгением Мироновым и «Аида». Теперь зрители ждут «Годунова». Роль царя Бориса играет народный артист России Владимир Симонов. Несмотря на языковой барьер, работать с Петером, по мнению актера, легко. «Я немного испугался, потому что Евгений Миронов говорил, что этот человек трудится по 12 часов с одним яблоком в перерыве. Но мы работаем в простом и спокойном режиме», - отметил актер Владимир Симонов.
В западном театре «Годунова» ставили как оперу на музыку Мусоргского, но никогда как пьесу, хотя тема потери и обретения власти актуальна везде и всегда. Богатая сценическая история пушкинской трагедии большим количеством побед не славится, однако Штайн не побоялся рискнуть. «Эта пьеса обладает современной драматургией, сцены в ней очень разные: одна – невероятно эмоциональная, другая – трагичная, следом – абсолютно комичная, а потом – гротесковая. Это гениальная структура. Проблема в том, что ты должен сделать это так, как Пушкин написал и спланировал», - рассказал режиссер.
По мнению Штайна, в свое время режиссеры просто не поняли театрального языка Пушкина. Похоже, немецкий постановщик уверен, что он разгадал замысел автора.
Видеорепортаж