Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.08.2024 Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон Театральный журнал 28.08.2024 В Et Cetera объявили планы на сезон Нина Дымченко , Театрал 28.08.2024 Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров Зоя Игумнова , Известия 20.06.2024 Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera Маргарита Петрова , Самарская газета 19.06.2024 Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму Ирина Чечурина 12.06.2024 Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща Россия-Самара 14.05.2024 "Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю" СИНЬХУА Новости 07.05.2024 В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы" Театрал 29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

Петер Штайн ставит в Москве "Бориса Годунова"


Мир24 , 30.12.2014
Вся труппа театра «Et Cetera» занята в репетициях пушкинского «Бориса Годунова». Пьесу ставит немецкий режиссер Петер Штайн. Премьера назначена на 17 января. Петер советуется с искусствоведами, историками и филологами. Он не раз посещал Оружейную палату Кремля, чтобы прикоснуться к истории и вглядеться в изумруды на шапке Мономаха.

Особенность метода Штайна заключается в том, что для него важен не режиссерский взгляд на проблему, а замысел автора пьесы. Петера Штайна называют одним из самых последовательных апологетов системы Станиславского. Все русское притягивает его невероятной эмоциональностью.

 По мнению режиссера, поведение российских и западноевропейских актеров на сцене отличается кардинально. «Когда российский актер выходит на сцену, появляется ощущение, что он приходит в абсолютно другой мир, который лучше того, что за пределами театра. У него на сцене почти религиозное поведение, и это дает очень сильный и ощутимый эффект», – говорит Петер.

В 1991 году Штайн поставил в Москве «Вишневый сад», а в 1994 – «Орестею» Эсхила, потом был «Гамлет» с Евгением Мироновым и «Аида». Теперь зрители ждут «Годунова». Роль царя Бориса играет народный артист России Владимир Симонов. Несмотря на языковой барьер, работать с Петером, по мнению актера, легко. «Я немного испугался, потому что Евгений Миронов говорил, что этот человек трудится по 12 часов с одним яблоком в перерыве. Но мы работаем в простом и спокойном режиме», - отметил актер Владимир Симонов.

 В западном театре «Годунова» ставили как оперу на музыку Мусоргского, но никогда как пьесу, хотя тема потери и обретения власти актуальна везде и всегда. Богатая сценическая история пушкинской трагедии большим количеством побед не славится, однако Штайн не побоялся рискнуть. «Эта пьеса обладает современной драматургией, сцены в ней очень разные: одна – невероятно эмоциональная, другая – трагичная, следом – абсолютно комичная, а потом – гротесковая. Это гениальная структура. Проблема в том, что ты должен сделать это так, как Пушкин написал и спланировал», - рассказал режиссер.

По мнению Штайна, в свое время режиссеры просто не поняли театрального языка Пушкина. Похоже, немецкий постановщик уверен, что он разгадал замысел автора.

Видеорепортаж