27.11.2023
В Тамбове проходит 16-й театральный фестиваль «Виват, театр!»
Притамбовье
27.11.2023
Московский театр «ET CETERA» шокировал тамбовского зрителя спектаклем «Циники»
Виталий Полозов ,
Тамбовская жизнь
26.09.2023
"Московский театр «ET CETERA» показывает на Камчатке свои лучшие спектакли"
АиФ-Камчатка
04.09.2023
Магаданцы первыми на Дальнем Востоке оценили спектакль «Лодочник» московского театра «Et Cetera»
Марина Праскова ,
Магаданская правда
03.09.2023
Проект "Большие гастроли" стартовал в Магадане спектаклем "Лодочник"
Magadanmedia.ru
03.09.2023
На сегодняшний спектакль театра "Et Cetera" все билеты проданы
Магаданский государственный музыкальный и драматический театр
03.09.2023
В Магадане стартовали Большие гастроли Московского театра «Et Cetera»
Колыма.ru
24.08.2023
Театр "Et Cetera" объявил планы на 31-й сезон
Наталья Коняхина ,
Театральный журнал
24.08.2023
Калягин планирует поставить в театре Et Cetera спектакль по сказкам народов мира
ТАСС
03.07.2023
Александр Калягин: «Будем переосмысливать..»
Вести Москвы
29.06.2023
"Et Cetera" закроет юбилейный сезон и вручит премию года
"Театрал"
13.06.2023
В Казани завершился театральный фестиваль тюркских народов "Науруз"
Олег Корякин ,
Российская газета
13.06.2023
В Казани завершился XVI Международный театральный фестиваль «Науруз»
Министерство культуры Республики Татарстан
19.05.2023
Калягин, вишня, ‘Et Cetera’
Елена Мильчановска ,
Light press
19.05.2023
Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова
Никита Симонов ,
Москва 24
19.05.2023
Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera"
Мария Девахина ,
РИА-Новости, Медиабанк
17.04.2023
Кабы замужем не пропасть
Полина Куревлева ,
ОколоТеатр
04.04.2023
Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске
Город 24, ГТРК ЛНР
01.04.2023
Мужское — женское — мужское
Роман Бардаков, Екатерина Данилова ,
Театральный журнал
30.03.2023
Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР
Lenta.ru
27.03.2023
Путин присвоил звания народных артистов актерам театра и кино
smotrim.ru
21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Апология профессии продюсера
Григорий Заславский
«Независимая газета» ,
18.11.2010
Давид Смелянский. Авантюрист поневоле, или Беседы о том, как я стал продюсером. – М.: Книжный клуб 36,6, 2010. – 240 с. Книга Давида Смелянского могла быть совсем другой – вправду один из самых известных, возможно, что и самый известный российский продюсер последних двадцати уже лет, мог написать книгу своей жизни как учебник по истории становления частного театрального дела в России. Что-то вроде «Отмена государственной театральной монополии-2», имея в виду, что однажды в России государственную монополию на театральные представления уже отменяли, 140 лет тому назад. Учебник, где бы личный пример соседствовал с вполне конкретными рекомендациями, с упоминанием тех или иных статей тех или иных кодексов, на которые, как на грабли, молодым можно бы уже и не наступать. Учебник театрального продюсера и одновременно, повторяю, – история частного театра в России с начала 90-х годов, с первых опытов кооперации – к государственно-частному партнерству. Давид Смелянский – человек амбициозный (недаром в предисловии к книге Михаил Швыдкой замечает, что кому-то эта книга может показаться нескромной в отношении к ее автору), наверняка он подумывал и про такую возможность. Но сделал другую. И эта другая книга – замечательная. Театр – искусство диалога, и книга Давида Смелянского – книга диалогов, временами более серьезных, временами – чуть менее, автор же – из Одессы. И эти вопросы и ответы чем-то напоминают ставшие регулярными в «Независимой газете» публикации по вторникам видного британского предпринимателя Ричарда Брэнсона. Брэнсон, основатель международной корпорации Virgin Group, состоящей из почти 400 компаний, рассказывает, например, что не стоит держаться за бизнес, если тот никак не становится рентабельным... Но иногда – стоит. Примерно таковы и уроки продюсерского дела, которые можно почерпнуть из книги Смелянского. Они напоминают старый еврейский анекдот, который, по-моему, Давид Яковлевич и рассказал однажды: умирает старый раввин, в комнату, где он лежит, выстроилась очередь из учеников, и самый молодой, который стоит последним, спрашивает: «Что такое жизнь?» По цепочке вопрос доходит до ребе, тот через силу приоткрывает глаза: «Жизнь... это река». Ответ по цепочке доходит до юного ученика. Тот задумывается: «А почему река?» По цепочке вопрос снова движется к постели умирающего. Ребе на мгновение задумывается: «Ну так не река!» С театром вообще, но особенно у нас, поскольку, утверждает Смелянский, «форс-мажорные обстоятельства – норма для России», так дела и обстоят. Это – только личный опыт, который, пожалуй, стоит учесть, имея в виду его несомненную успешность. И что говорить (а так говорят), что, мол, Смелянский всегда имеет «про запас» государственные деньги: у нас в Москве без малого 100 театров работают на государственные деньги, а успешно – единицы. А у Смелянского «в ранце» – сотрудничество с Ростроповичем и Вишневской, первые антрепризные спектакли – «Игроки-XXI» и «...Sorry», феерическое празднование юбилея Москвы на Красной площади, фестиваль «Крещендо» с Денисом Мацуевым и т.д. и т.п. За «Продюсеров», бродвейский мюзикл в театре Et Cetera, – в каком-то смысле это ведь и гимн своей профессии, причем гимн, полный самоиронии, – отдельное спасибо. Это – истории, многие – больше похожие на анекдоты, но отличающиеся от анекдота тем, что после того, как ситуация выворачивалась своей абсурдной стороной (можно смеяться), Смелянскому надо было заново поставить все с головы на ноги и – вперед, к победе. Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами... Поразительные – хотя вроде бы так многими воспетая, всегда с любовью – описания Одессы его детства. Перескакиваю через эпохи: авантюра с катанием на лошади, работа восьмидесятирублевым театральным администратором в Смоленске, феерические описания того, через какие барьеры удалось перешагнуть во время подготовки шоу на Красной площади, – да, конечно, авантюрист, а без авантюризма в продюсерском деле никак, к такому выводу и приходишь не раз, читая рассказы Смелянского, его «случаи из жизни». Драматические страницы посвящены выпуску оперы «Видения Иоанна Грозного» в Самаре, с демонстрациями местной общественности, какими-то проклятиями и заклятиями, попытками защитить светлый облик русского царя от грязных посягательств... Наверное, эта книга могла быть полнее и... правдивее. Не помню, спрашивал ли я сам Давида Яковлевича или нет, а если спрашивал – понимаю теперь, что и тогда он ограничился уклончивым ответом, – все-таки хотелось бы узнать, как так вышло, что Смелянский, который первый придумал открыть в Москве оперную школу Вишневской и стройку он начинал, в какой-то момент вышел из этой истории. Такие уроки, думается, были бы не менее интересны и полезны. Но автор волен быть искренним настолько, насколько он волен. «Будущее театра за антрепризой», – сказал, о чем пишет и любит рассказывать Смелянский, Товстоногов Олегу Басилашвили во время одной доверительной гастрольной вечерне-ночной беседы. Но эта антреприза, продолжает Смелянский, должна стать ступенькой к новому художественному театру. Вот этой ступенькой, пожалуй, он и работает. Вот уже 20 лет.