26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
06.09.2022
30-й творческий сезон Московский театр «Et Cetera» открыл гастролями в Сургуте.
Георгий Зырянов ,
Информационно-аналитический портал СИА-пресс
27.06.2022
Музыка в снегу. Попытка услышания
Елена Семенова ,
Культурная инициатива
11.06.2021
Сказки для девочек разного возраста
Александра Байлагашева ,
Сетевое издание «Сельчанка», Республика Алтай
06.04.2021
В театре Et Cetera приготовят «Любовный напиток»
InterMedia
06.04.2021
Театр "Et Cetera" поставил спектакль для своей ведущей актрисы Татьяны Владимировой
ТАСС
26.08.2020
В "Et Cetera" сразу две премьеры
Евгений Герасимов ,
Литературная газета
17.06.2020
Et Cetera откроет сезон премьерой спектакля по мемуарам Смоктуновского
Варвара Карпеева ,
Российская газета
06.04.2018
Московский "Ревизор" в постановке Роберта Стуруа потряс грузинских зрителей
Ольга Свистунова ,
ТАСС
14.06.2017
Александр Калягин: Все знать, читать и сделать по-своему
Анжелика Заозерская ,
Вечерняя Москва
24.10.2016
«Тагильско-московский сюжет», или Новая история о старом
Наталья Решетникова
21.10.2016
Моноспектакль Владимира Скворцова "Шекспир. Монологи"
Норильский Заполярынй театр драмы
01.10.2016
"К Чехову, к Ефремову" / Международный театральный фестиваль "ПостЕфремовское пространство"
Хорошко Анна ,
Страстной бульвар,10
26.09.2016
Верхний Тагил. Андрей Архангельский знает, зачем «Уралвагонзаводу» интеллигентская драматургия
Андрей Архангельский ,
Коммерсант. Огонек.
30.08.2016
Et Cetera открывает предъюбилейный сезон
ТЕАТРАЛ
29.08.2016
Александр Калягин: «Получится ли всё, что задумано?»
ТЕАТРАЛ
29.08.2016
Роберт Стуруа ставит в Et Cetera "Ревизора" с Калягиным в главной роли
ТАСС: Культура
29.08.2016
Новый сезон в театре "Et Cetera": Калягин сыграет Хлестакова
РИА Новости
29.08.2016
Александр Калягин сыграет Хлестакова
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
25.05.2016
Два Шекспира
Татьяна Лисик ,
портал Savemypost
20.05.2016
"Большие гастроли" в Кирове: пресс-конференция Александра Калягина
ГТРК "Вятка"
28.03.2016
"Открыть глаза"
Виктор Лошак ,
Журнал "Огонек"
17.03.2016
"Многолетнее ожидание"
Александр Калягин ,
журнал "Театрал"
11.03.2016
«Борис Годунов» под взмахом дирижерской палочки Петера Штайна
Иберо-американский фестиваль, Колумбия
08.03.2016
Театр Et Cetera отправляется в Колумбию
Риа Новости
08.02.2016
Усталость режиссера
Александр Калягин ,
журнал "Театрал", февраль
05.02.2016
В Et Cetera нашли артиста на главную роль
Театрал
06.02.2015
В Et Cetera написали пьесу о Чехове
"Театрал"
16.01.2015
"Бориса Годунова" поставили без модернизаций
Ирина Корнеева ,
"Российская газета"
26.08.2013
Et Cetera поставит в новом сезоне Шекспира, Вампилова и Аристофана
Наталия Курова ,
РИА Новости
26.08.2013
Et Cetera покажет спектакли, приуроченные ко дню рождения Шекспира
Москва24
26.08.2013
Александр Калягин: Роберт Стуруа может ставить спектакли, где угодно, но штаб-квартира его здесь
Анастасия Иванова ,
«Вечерняя Москва»
26.08.2013
«Комедия ошибок» ждет Et Cetera в XXI сезоне
радио «Мир»
18.06.2013
Убежище для жизни
Елена Сергеева ,
Российская газета
03.06.2013
Опасные дилетанты
Александр Калягин ,
Театрал
16.04.2013
Режиссер Петер Штайн поставит спектакль в московском театре Et Cetera
РИА Новости
26.03.2013
Вечеринка в кубинском стиле в Et Cetera
Ася Иванова ,
Вечерняя Москва
26.03.2013
Юбилей театра Et Сеtera: Мэрилин Монро в гостях у Шекспира
Анна Горбашова ,
Weekend
26.02.2013
Игорь Сечин стал «Персоной года»
Анна Нехаева ,
ИТАР-ТАСС
26.02.2013
Стипендия имени Анатолия Эфроса поддержит молодые таланты
ТВЦ
26.02.2013
Калягин учредил стипендию имени своего учителя
Марина Райкина ,
МК
26.02.2013
Калягин вручил стипендию имени Эфроса
«Театрал»
26.09.2012
«Et Cetera» начинает свой юбилейный двадцатый сезон
Новости телеканала Культура
26.09.2012
Александр Калягин сыграл мировую премьеру нового спектакля в постановке Роберта Стуруа
Ольга Свистунова ,
ИТАР-ТАСС
26.09.2012
Премьера в «Et Cetera» от Роберта Стуруа
Карина Ивашко ,
«Голос России»
20.06.2012
Счастливый билет Роберта Стуруа
Оксана Власова ,
«ТРИБУНА»
16.06.2012
Александр Калягин: Актер должен наступать на горло своему тщеславию
Татьяна Медведева ,
«Вечерняя Москва»
04.06.2012
Александр Калягин: «Если не веришь, что можешь – надо уходить»
Екатерина Писарева ,
"Курская правда"
26.05.2012
Свой юбилей Калягин отметил блистательной игрой
Вести.ru
26.05.2012
Александр Калягин: «Стоп-кран я еще не нажал»
ТК «Мир»
26.05.2012
Александр Калягин: Золотой Клоун
Марина Тимашева ,
Радио Свобода
26.05.2012
Настоящий цирк поздравил Александра Калягина с юбилеем
Наталия Курова ,
РИА Новости
16.09.2010
Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль
«Театрал»
01.06.2010
Театральные награды сезона
Жанна Филатова ,
«Театральная афиша»
26.04.2010
«Маска» столичная
Журнал «Власть»
26.10.2009
О государственной поддержке творческих работников и творческих союзов
Театр на Телеканале "Культура"
26.10.2009
Александр Калягин: «Невозможно создать интеллектуальные ресурсы, игнорируя необходимую поддержку культуры»
Театр на Телеканале "Культура"
15.06.2009
Выступление А.А. Калягина на заседании Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
06.04.2009
Максим Леонидов и Егор Дружинин провернут аферу века в мюзикле «Продюсеры»
ST@RS
01.06.2008
Театры Москвы проводят благотворительные спектакли для детей
Радио "Маяк"
06.09.2007
«МК» объявляет победителей театральной премии
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.02.2007
«Et Сetera» приглашает на премьеру
РТР
16.02.2007
Для канадского режиссера русские актеры — это тигры
"Агентство Национальных Новостей"
14.03.2006
“Et Cetera” представит первую премьеру в новом здании
РИА "Новости"
10.03.2006
Оff через ять
Марина Давыдова ,
"Известия"
16.11.2005
Мечты Калягина сбываются
Любовь Лебедина ,
"Труд"
16.11.2005
Каменная премьера
Алена Карась ,
"Российская газета"
06.02.2004
«Парижский романс» в театре «Et Cetera»
"Коммерсантъ"
16.04.2002
Круг чтения
Роман Ганжа ,
"Русский журнал"
19.02.1996
Калягин — театр
Виталий Поплавский ,
"Вечерняя Москва"
07.02.1996
Арбат, Бродвей, Еt Сеtеrа…
Ирина Глущенко ,
"Независимая газета"
Пресса
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов
Российская газета ,
26.02.2023
В театре "Et Cetera" Владимир Панков поставил пьесу великого Николая Эрдмана "Мандат".
Спасибо, Владимир Панков. Прекрасно, когда на сцене известного московского театра появляется пьеса Эрдмана. Эрдман - драматург, ни на кого не похожий, безусловно, своеобразный и, без сомнения, великий. И режиссеру, и зрителю его интересно разгадывать.
Владимир Панков сделал спектакль мощный. Одних музыкантов десять человек! А действующих лиц и не сосчитать! Очередная "саунд-драма" сделана всерьез и по-честному. Понятно, что это театральное произведение выстраданное, для Панкова - важное.
Замечательную декорацию и чудесные костюмы придумал Максим Обрезков. Описывать и то и другое - занятие бессмысленное, поэтому просто поверьте мне на слово. В оформлении Обрезкова есть главное: красота и время. Красные лестницы на фоне серых... то ли дверей, то ли окон... ходят мужчины в кожанках, и вот уже ощущение, что мы оказались в двадцатых годах прошлого века. Красиво и со вкусом показать другое время - мне кажется, в этом и есть мастерство художника.
"Мандат" - спектакль очень длинный. В программке написано, что он идет три с половиной часа, на самом деле - все четыре. И поскольку нет сюжета, который бы держал зрителя, - тяжело. Вообще, я не до конца понял послание, которое с помощью Эрдмана, хотел донести до сегодняшнего зрителя Владимир Панков, однако вполне подозреваю, что проблема не в режиссере и спектакле, а во мне.
Критики часто склонны считать, что, если они чего-то не поняли, виноват театр. Мне же всегда кажется, что если спектакль сделан серьезно, если я понимаю, что режиссер по-настоящему вкладывался в него - значит, я, зритель, вполне мог чего-то не понять.
Пьеса "Мандат" - не просто великая пьеса. Она - произведение абсолютно новаторское, в ней нет одной сюжетной линии, в ней невероятным образом сплетены абсолютный быт и мощные метафоры, в ней почти не существует полно прописанных характеров, зато множество маленьких и точных портретов.
"Мандат" не похож ни на какую иную пьесу, в том числе и на "Самоубийцу" того же Эрдмана. Режиссер, который берется ставить "Мандат", - человек, без сомнения, бесстрашный.
А дальше его решение может либо попасть в конкретного зрителя, либо не попасть. В меня этот четырехчасовой спектакль не попал, но это не означает, что он плох. Просто не попал конкретно в меня.
Панков предложил актерам театр представлений, а не переживаний, театр гротесковый, на грани фарса. И здорово, что руководитель "Et Cetera" Александр Калягин пошел на этот эксперимент: актерам надо предоставлять возможность работать в разных стилях, разных школах.
Критики часто склонны считать, что, если они чего-то не поняли, виноват театр
Но вот тут-то и случился главный "затык" спектакля. В этом гротесковом спектакле найти свою органику удалось не всем. В каком бы жанре, в какой бы школе ни игрался спектакль, все равно главное в нем - люди. Есть люди - интересно смотреть, нет людей - все мимо пролетает.
Вот, например, Наталья Благих играет человека очень странного, казалось бы, противоестественного, но в результате получается блестящая роль. Вот такая женщина, такой человек... Изучайте, кому интересно.
Или Алексей Осипов, замечательно играющий большого начальника. Вот такой человек. Так заходит, не обращая ни на кого внимания; так выпивает с большой подготовкой. Забавно? Забавно. Но живо. Странного, но абсолютно живого человека - сына большого начальника - чудесно создает Евгений Тихомиров.
Анжела Белянская вообще превратила свою роль практически в пародию, и это - работает! Нелепая, смешная, даже в чем-то таинственная женщина. Чудесно!
Марина Чуракова играет кухарку, которая примерила платье императрицы - просто примерила, и все. Но тем самым изменила жизнь и другим, и себе. Делает это на тонкой грани живого гротеска, не переступая ее.
Спектакль, повторюсь, густонаселен, есть еще несколько хороших ролей, однако главная проблема спектакля, на мой взгляд, в том, что не все артисты восприняли стиль и язык режиссера.
В этом гротесковом спектакле найти свою органику удалось не всем
И тогда что начинается? Комикование. Бесконечный крик. Странные выверты рук и ног. Почему? Зачем? Непонятно.
Вообще, вопрос о сценической правде - очень сложный. Почему ты одному артисту веришь, а другому - нет. Почему актриса танцует умирающего лебедя и у тебя не возникает вопроса: может человек так делать или нет? Ты просто получаешь удовольствие от необычного характера. А другая актриса бесконечно нервно кричит, и ты не веришь ни ее крику, ни ее нервозности.
Отчего так происходит? Самое простое и одновременно оскорбительное - сказать, что дело в таланте. Но нет. Актеры, которые в "Мандате" играют неудачно, в других спектаклях театра проявляют себя очень хорошо.
Просто жанр "театра представления", спектакль, в котором нет необходимости глубоко проникать в характер персонажа, а нужно показать его жирными, яркими штрихами - дается не всем. И еще раз повторю: хорошо, что в "Et Cetera" вышел "Мандат" - не только потому, что прекрасно любое обращение к драматургии Эрдмана, но и потому, что актерам необходим такой тренаж.
Говоря о спектаклях того или иного театра, мы, как правило, употребляем два слова: "успех" или "неудача". На мой взгляд, есть еще одно, в данном случае подходящее больше - поиск. Открывая свой юбилейный, тридцатый сезон, театр Александра Калягина продолжает находиться в поиске. И это - здорово. Залог будущей интересной жизни.
Спасибо, Владимир Панков. Прекрасно, когда на сцене известного московского театра появляется пьеса Эрдмана. Эрдман - драматург, ни на кого не похожий, безусловно, своеобразный и, без сомнения, великий. И режиссеру, и зрителю его интересно разгадывать.
Владимир Панков сделал спектакль мощный. Одних музыкантов десять человек! А действующих лиц и не сосчитать! Очередная "саунд-драма" сделана всерьез и по-честному. Понятно, что это театральное произведение выстраданное, для Панкова - важное.
Замечательную декорацию и чудесные костюмы придумал Максим Обрезков. Описывать и то и другое - занятие бессмысленное, поэтому просто поверьте мне на слово. В оформлении Обрезкова есть главное: красота и время. Красные лестницы на фоне серых... то ли дверей, то ли окон... ходят мужчины в кожанках, и вот уже ощущение, что мы оказались в двадцатых годах прошлого века. Красиво и со вкусом показать другое время - мне кажется, в этом и есть мастерство художника.
"Мандат" - спектакль очень длинный. В программке написано, что он идет три с половиной часа, на самом деле - все четыре. И поскольку нет сюжета, который бы держал зрителя, - тяжело. Вообще, я не до конца понял послание, которое с помощью Эрдмана, хотел донести до сегодняшнего зрителя Владимир Панков, однако вполне подозреваю, что проблема не в режиссере и спектакле, а во мне.
Критики часто склонны считать, что, если они чего-то не поняли, виноват театр. Мне же всегда кажется, что если спектакль сделан серьезно, если я понимаю, что режиссер по-настоящему вкладывался в него - значит, я, зритель, вполне мог чего-то не понять.
Пьеса "Мандат" - не просто великая пьеса. Она - произведение абсолютно новаторское, в ней нет одной сюжетной линии, в ней невероятным образом сплетены абсолютный быт и мощные метафоры, в ней почти не существует полно прописанных характеров, зато множество маленьких и точных портретов.
"Мандат" не похож ни на какую иную пьесу, в том числе и на "Самоубийцу" того же Эрдмана. Режиссер, который берется ставить "Мандат", - человек, без сомнения, бесстрашный.
А дальше его решение может либо попасть в конкретного зрителя, либо не попасть. В меня этот четырехчасовой спектакль не попал, но это не означает, что он плох. Просто не попал конкретно в меня.
Панков предложил актерам театр представлений, а не переживаний, театр гротесковый, на грани фарса. И здорово, что руководитель "Et Cetera" Александр Калягин пошел на этот эксперимент: актерам надо предоставлять возможность работать в разных стилях, разных школах.
Критики часто склонны считать, что, если они чего-то не поняли, виноват театр
Но вот тут-то и случился главный "затык" спектакля. В этом гротесковом спектакле найти свою органику удалось не всем. В каком бы жанре, в какой бы школе ни игрался спектакль, все равно главное в нем - люди. Есть люди - интересно смотреть, нет людей - все мимо пролетает.
Вот, например, Наталья Благих играет человека очень странного, казалось бы, противоестественного, но в результате получается блестящая роль. Вот такая женщина, такой человек... Изучайте, кому интересно.
Или Алексей Осипов, замечательно играющий большого начальника. Вот такой человек. Так заходит, не обращая ни на кого внимания; так выпивает с большой подготовкой. Забавно? Забавно. Но живо. Странного, но абсолютно живого человека - сына большого начальника - чудесно создает Евгений Тихомиров.
Анжела Белянская вообще превратила свою роль практически в пародию, и это - работает! Нелепая, смешная, даже в чем-то таинственная женщина. Чудесно!
Марина Чуракова играет кухарку, которая примерила платье императрицы - просто примерила, и все. Но тем самым изменила жизнь и другим, и себе. Делает это на тонкой грани живого гротеска, не переступая ее.
Спектакль, повторюсь, густонаселен, есть еще несколько хороших ролей, однако главная проблема спектакля, на мой взгляд, в том, что не все артисты восприняли стиль и язык режиссера.
В этом гротесковом спектакле найти свою органику удалось не всем
И тогда что начинается? Комикование. Бесконечный крик. Странные выверты рук и ног. Почему? Зачем? Непонятно.
Вообще, вопрос о сценической правде - очень сложный. Почему ты одному артисту веришь, а другому - нет. Почему актриса танцует умирающего лебедя и у тебя не возникает вопроса: может человек так делать или нет? Ты просто получаешь удовольствие от необычного характера. А другая актриса бесконечно нервно кричит, и ты не веришь ни ее крику, ни ее нервозности.
Отчего так происходит? Самое простое и одновременно оскорбительное - сказать, что дело в таланте. Но нет. Актеры, которые в "Мандате" играют неудачно, в других спектаклях театра проявляют себя очень хорошо.
Просто жанр "театра представления", спектакль, в котором нет необходимости глубоко проникать в характер персонажа, а нужно показать его жирными, яркими штрихами - дается не всем. И еще раз повторю: хорошо, что в "Et Cetera" вышел "Мандат" - не только потому, что прекрасно любое обращение к драматургии Эрдмана, но и потому, что актерам необходим такой тренаж.
Говоря о спектаклях того или иного театра, мы, как правило, употребляем два слова: "успех" или "неудача". На мой взгляд, есть еще одно, в данном случае подходящее больше - поиск. Открывая свой юбилейный, тридцатый сезон, театр Александра Калягина продолжает находиться в поиске. И это - здорово. Залог будущей интересной жизни.