Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Лебединое озеро

Жанр: балет в 3-х действиях, 4-х картинах

Спектакль Государственного академического театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва «Лебединое озеро» — первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. Хореографическая редакция и исполнение осуществлены российской стороной, а сценическое оформление, декорации и костюмы — англичане. Художник спектакля — один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер.

«Лебединое озеро» (соч.1876 г.) — первый балет Петра Ильича Чайковского. Он повествует о борьбе за любовь и счастье против темных сил, о любви как высшем проявлении человечности. Эта тема, проходящая через все творчество Чайковского, разрабатывается и во всех его балетах.

Согласно первоначальному замыслу композитора, балет завершался трагическим финалом с гибелью главных героев. Однако этот замысел не был реализован в последующих постановках. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этому замыслу автора.

В основе предлагаемой зрителям редакции знаменитого балета — версия, которая носит в России название «старого московского «Лебединого» (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского). Это вариант был уже почти забыт, когда к нему обратились Наталия Касаткина и Владимир Василёв, балетмейстеры, в творчестве которых, наряду с собственными оригинальными спектаклями важное место занимают авторские редакции классических балетов. Многие замечательные фрагменты старой редакции «Лебединого озера» были бережно восстановлены, так же, как и первоначальные замыслы Мариуса Петипа в первой картине балета. А те фрагменты, которые сочинены балетмейстерами заново, чутко и бережно передают стиль знаменитого спектакля. Неслучайно критика называла эту работу Наталии Касаткиной и Владимира Василёва «уроком современного отношения к классическому наследию».