Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Праздник сердца и души

Владимир Крещук
«Рабочий вестник» , 21.09.2013
– ЦЕЛЬнашего фестиваля – дать зрителям возможность неделю-две подышать чистым исвежим театральным воздухом, – поведал соорганизатор «Встреч в Одессе»предприниматель и драматург Александр Мардань. –  Одесса должнаразвиваться не только как центр рекреационного туризма, но и как культурный ифестивальный центр. Говорят, что когда в городе количество кафе превышаетколичество жителей, – это Париж. Когда в Одессе количество фестивалей превыситколичество жителей, тогда здесь захочет хоть раз в жизни побывать каждыйживущий на земле.На этом фестивальном празднике были представлены работы театров из Одессы,Киева, Тбилиси, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ и Серпухова.Веселый тон фестивалю задал спектакль Тбилисского академического русскогодраматического театра им. А.С. Грибоедова «Женитьба» по пьесе Н.В. Гоголя. Этуэстафету достойно принял и Национальный академический театр русской драмы имениЛеси Украинки (Киев), представивший спектакль «Жирная свинья» по пьесеамериканца Нила Ла Бюта. Правда, кандидат искусствоведения Ирина Михайлова,отмечая хорошую игру актерского состава, заметила, что ей хотелось бы увидетьна фестивале не просто очередной «кассовый» спектакль, а одну из более глубокихработ, имеющихся в репертуаре киевского театра.Две интересные постановки представил Московский театр Et Cetera подруководством Александра Калягина. Правда, не все зрители однозначновосприняли приемы режиссера Владимира Панкова, поставившего спектакль«Морфий» по одноименному рассказу Михаила Булгакова.Спектакль, как и повесть Булгакова, подробно повествует о распаде человеческойличности доктора Полякова. После того как врача бросила жена, оперная певица Амнерис,ему противно всё и все. Единственный человек, которого он мало-мальски терпит,– фельдшер Анна, она и губит доктора морфием. Спасти героя, естественно, неудается, и в финале звучит трагическая нота. Но именно таким способом режиссерисследует распад человеческой личности наркоманов и предостерегает тех, ктособирается  лечить душевную боль наркотиком.Необыкновенно лиричным получился у театра и музыкальный спектакль «Надежда,вера и любовь» в постановке Екатерины Гранитовой, возвращающий нашупамять к отважным, доблестным и честным воинам, защитившим страну в борьбе сфашизмом. Спектакль, наполненный военной лирикой, частушками, романсами, былтепло встречен и проходил, как говорится, на одном дыхании.И хотя зрители стоя аплодировали участникам спектакля-варьете Серпуховскогомузыкально-драматического театра «Мадам и месье» по мотивам рассказовГи де Мопассана (режиссер Павел Цепенюк), критик из Краснодара СветланаКолесникова заявила на обсуждении этой работы: «Хотя актерский состав играл блестяще,сценографию следовало бы пересмотреть»... Но на такие замечания никто необижался, ведь фестиваль предусматривал и обстоятельный разговор о творчестветеатральных коллективов.В рамках «Встреч в Одессе» прошел также Первый международный конкурс-выставкатеатрального плаката, при подведении итогов которого первое место занял МихалТадеуш Голански (Рим, Италия), второе – Александр Лютов (Ростов-на-Дону,Россия), третье – Вячеслав Зайчиков (Нижневартовск, Россия). В завершениефестиваля государственная радиокомпания «Радио России» в рамках проекта «Сценабез границ» записала спектакль Одесского русского академического драматическоготеатра «Дядя Ваня» по пьесе А.П. Чехова, который поставил Алексей Литвин.