MoskowDept

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

01.09.2017 Страшный Суд был вчера Наталия Каминская , журнал "Сцена" №4 29.08.2017 Эльза плюс Василий – любовь: Людмила Дмитриева и Евгений Стеблов – в главных ролях. Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 20.08.2017 Старик и горе Ирина Удянская , WATCH 16.08.2017 К нам приехал "Ревизор.Версия": Александр Калягин предстал в образе инфернального Хлестакова Слава Шадронов , Окно в Москву 21.06.2017 Ревизор приходит дважды Елизавета Авдошина , Независимая газета 18.06.2017 Хлесткий Хлестаков Андрей Максимов , Российская газета 07.06.2017 Александр Калягин прикинулся Ревизором Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 06.06.2017 Последний день города N: Как пьесу Гоголя «Ревизор» превратили в «Карточный домик» Анна Гордеева , Lenta.ru 05.06.2017 «А рыба была хороша!» Марина Токарева , Новая газета 01.06.2017 Александр Калягин побил рекорды, сыграв в 75 лет молодого Хлестакова Марина Райкина , Московский комсомолец 31.05.2017 По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова Ольга Егошина , Театрал 22.05.2017 «Ревизор. Версия» Филипп Резников , Rara Avis 20.04.2017 Мы, нижеподписавшиеся Андрей Максимов , Театрал 24.01.2017 Никогда не разговаривайте с деревьями: "Лодочник" в театре "Et Cetera" Татьяна Филиппова , Театральная Афиша
Пресса

В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень"

Анжелика Сафронова
Мир24 , 30.09.2014
Холл театра Калягина переполнен. Витают кофейные ароматы, слышны разговоры о предстоящем спектакле. Все торопятся увидеть премьеру. 19.20, в зале аншлаг, третий звонок подан, ожидание усиливается. И вот – постановка «Сердце не камень» начинается.

Внимание зрителей приковано к сцене. Там стоят декорации (художник Владимир Фриер) – несколько огромных дверей, которые задействуют на протяжении всего спектакля. Массивные двери будут открывать и скрывать секреты, за ними будут вершиться хорошие и не очень дела, крутиться любовные интриги.

Григорий Дитятковский по-своему интерпретировал пьесу Александра Островского. Оставив авторские диалоги, костюмы и речи той эпохи, питерский режиссер-постановщик добавил пластики и ритмичности действию. Его герои добродушны и просты, их образы яркие и запоминающиеся. Хореограф Сергей Грицай помогает раскрыть характеры героев через пластический рисунок спектакля.

Сюжет постановки дублирует текст Островского. Есть Потап Потапыч Каркунов (Петр Смидович) – пожилой зажиточный купец, Вера Филипповна (Анна Артамонова) – его молодая супруга, Константин Лукич (Кирилл Лоскутов) – его племянник, молодой повеса, с женой Ольгой Дмитриевной (Кристина Гагуа), кум Халымов (Сергей Тонгур) с женой Аполлинарией Панфиловной (Наталья Благих) и приказчик Каркунова Ераст (Федор Урекин). Каждый их этих героев имеет свою страсть, но все они объединены одним – завещанием старого купца.

Каркунов, будучи в здравом уме и не совсем твердой памяти, понимает, что жизнь его не была праведной: гуляка, который не давал житья своей молодой супруге, он намерен отдать все свои миллионы бедным, чтобы те молись за его грешную душу. Однако родня знает о другом варианте документа, согласно которому, Вера Филипповна останется богатой вдовой.

И дальше два с половиной часа лихо закрученного сюжета о том, на что способны люди ради собственной выгоды. Критики пишут, что Островский всегда современен. И действительно: что бы выбрали вы, если на чашу весов положить одно предательство и безбедную жизнь до конца своих дней?

Пока вокруг праведной и наивной Веры Филипповны строятся козни, она по-прежнему проводит свои вечера на вечерних молебнах и помогает нуждающимся. А ведь она сама, как никто другой, нуждается. Только не в материальных благах, а в сострадании и любви. Молодая девушка боится шумных гуляний – там можно встретить соблазн, а для нее это грех.

На протяжении спектакля героиня много раз повторяет фразу: «Это грешно». В рамки этого выражения попадает практически все. Для Веры Филипповны святость - в сострадании и помощи, любовь - в подаянии и милосердии. Но можно ли по-настоящему сострадать другим, когда ты сама не знаешь любви?

Все герои спектакля боятся Бога и опасаются своего сердца. Немилость неба – породит муки после смерти, душевные привязанности – страдания при жизни. Дилемма, не правда ли?

В конце спектакля многие герои переживают духовное перерождение. Потап Потапыч понимает, что только Вера Филипповна его спасение. Молодая супруга, в свою очередь, решает не противиться самой себе и разрешает своему сердцу быть свободным. Ераст находит хорошее место и становится другим человеком во всех смыслах. Аполлинария Панфиловна и Ольга Дмитриевна остаются прежними, их новая жизнь выражается в очередных романах и сплетнях. Но ведь и у них есть сердце, и кто знает, какую трагедию переживают они?

 Премьера состоялась, зал опустел. Каждый вынес из постановки свое: кому-то стало стыдно за свою скупость, кто-то воодушевился порядочностью женской натуры, а кто-то, возможно, понял: и его сердце не камень. Оно нам дано, чтобы любить, ненавидеть, прощать и снова любить.

© 2007-2017, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-21-61