Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

06.12.2018 В театре Калягина придумали опасную игру с мобильниками Феликс Грозданов , Дни.ру 24.10.2018 «Ничего не известно наверняка!» Марина Токарева , Новая газета 23.10.2018 Как в «Et Cetera» делают публику из артистов Максим Замшев , Литературная газета 19.10.2018 Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 17.09.2018 Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина Родольфо ди Джаммарко , La Repubblica di Roma («Римская республика») 17.09.2018 Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина" Риккардо Ченчи , Eurocomunicazione 16.09.2018 Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске. Энрико Фьоре , CONTROSCENA.NET 16.09.2018 В Рим приехал "Ревизор"! Нива Миракян (Рим) , Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207) 14.09.2018 Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera» Марикла Боджо , Criticateatrale.net 12.07.2018 Кто в замке король? В театре у Александра Калягина Татьяна Москвина , Аргументы Недели 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 16.03.2018 Когда хочется жить... Наталья Сажина , ТЕАТРОН 22.01.2018 Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera Любовь Лебедина , Деловая Трибуна 18.01.2018 Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва Майя Праматарова , Площад Славейков 07.01.2018 Игра на живот и смърт по Морфов Майя Праматарова , ОБАЧЕ
Пресса

В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень"

Анжелика Сафронова
Мир24 , 30.09.2014
Холл театра Калягина переполнен. Витают кофейные ароматы, слышны разговоры о предстоящем спектакле. Все торопятся увидеть премьеру. 19.20, в зале аншлаг, третий звонок подан, ожидание усиливается. И вот – постановка «Сердце не камень» начинается.

Внимание зрителей приковано к сцене. Там стоят декорации (художник Владимир Фриер) – несколько огромных дверей, которые задействуют на протяжении всего спектакля. Массивные двери будут открывать и скрывать секреты, за ними будут вершиться хорошие и не очень дела, крутиться любовные интриги.

Григорий Дитятковский по-своему интерпретировал пьесу Александра Островского. Оставив авторские диалоги, костюмы и речи той эпохи, питерский режиссер-постановщик добавил пластики и ритмичности действию. Его герои добродушны и просты, их образы яркие и запоминающиеся. Хореограф Сергей Грицай помогает раскрыть характеры героев через пластический рисунок спектакля.

Сюжет постановки дублирует текст Островского. Есть Потап Потапыч Каркунов (Петр Смидович) – пожилой зажиточный купец, Вера Филипповна (Анна Артамонова) – его молодая супруга, Константин Лукич (Кирилл Лоскутов) – его племянник, молодой повеса, с женой Ольгой Дмитриевной (Кристина Гагуа), кум Халымов (Сергей Тонгур) с женой Аполлинарией Панфиловной (Наталья Благих) и приказчик Каркунова Ераст (Федор Урекин). Каждый их этих героев имеет свою страсть, но все они объединены одним – завещанием старого купца.

Каркунов, будучи в здравом уме и не совсем твердой памяти, понимает, что жизнь его не была праведной: гуляка, который не давал житья своей молодой супруге, он намерен отдать все свои миллионы бедным, чтобы те молись за его грешную душу. Однако родня знает о другом варианте документа, согласно которому, Вера Филипповна останется богатой вдовой.

И дальше два с половиной часа лихо закрученного сюжета о том, на что способны люди ради собственной выгоды. Критики пишут, что Островский всегда современен. И действительно: что бы выбрали вы, если на чашу весов положить одно предательство и безбедную жизнь до конца своих дней?

Пока вокруг праведной и наивной Веры Филипповны строятся козни, она по-прежнему проводит свои вечера на вечерних молебнах и помогает нуждающимся. А ведь она сама, как никто другой, нуждается. Только не в материальных благах, а в сострадании и любви. Молодая девушка боится шумных гуляний – там можно встретить соблазн, а для нее это грех.

На протяжении спектакля героиня много раз повторяет фразу: «Это грешно». В рамки этого выражения попадает практически все. Для Веры Филипповны святость - в сострадании и помощи, любовь - в подаянии и милосердии. Но можно ли по-настоящему сострадать другим, когда ты сама не знаешь любви?

Все герои спектакля боятся Бога и опасаются своего сердца. Немилость неба – породит муки после смерти, душевные привязанности – страдания при жизни. Дилемма, не правда ли?

В конце спектакля многие герои переживают духовное перерождение. Потап Потапыч понимает, что только Вера Филипповна его спасение. Молодая супруга, в свою очередь, решает не противиться самой себе и разрешает своему сердцу быть свободным. Ераст находит хорошее место и становится другим человеком во всех смыслах. Аполлинария Панфиловна и Ольга Дмитриевна остаются прежними, их новая жизнь выражается в очередных романах и сплетнях. Но ведь и у них есть сердце, и кто знает, какую трагедию переживают они?

 Премьера состоялась, зал опустел. Каждый вынес из постановки свое: кому-то стало стыдно за свою скупость, кто-то воодушевился порядочностью женской натуры, а кто-то, возможно, понял: и его сердце не камень. Оно нам дано, чтобы любить, ненавидеть, прощать и снова любить.

© 2007-2018, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47