Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

24.10.2018 «Ничего не известно наверняка!» Марина Токарева , Новая газета 23.10.2018 Как в «Et Cetera» делают публику из артистов Максим Замшев , Литературная газета 19.10.2018 Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 17.09.2018 Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина Родольфо ди Джаммарко , La Repubblica di Roma («Римская республика») 17.09.2018 Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина" Риккардо Ченчи , Eurocomunicazione 16.09.2018 Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске. Энрико Фьоре , CONTROSCENA.NET 16.09.2018 В Рим приехал "Ревизор"! Нива Миракян (Рим) , Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207) 14.09.2018 Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera» Марикла Боджо , Criticateatrale.net 12.07.2018 Кто в замке король? В театре у Александра Калягина Татьяна Москвина , Аргументы Недели 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 16.03.2018 Когда хочется жить... Наталья Сажина , ТЕАТРОН 22.01.2018 Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera Любовь Лебедина , Деловая Трибуна 18.01.2018 Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва Майя Праматарова , Площад Славейков 07.01.2018 Игра на живот и смърт по Морфов Майя Праматарова , ОБАЧЕ
Пресса

Советское совершенное

Наталья Витвицкая
VashDosug.RU , 09.06.2014

Постановки по текстам советских классиков — тренд сезона. Пьесы Володина, Арбузова, Розова идут на сценах ведущих московских театров — МХТ, Театра им. Пушкина, Табакерке, «Мастерской Фоменко». На днях к этому списку добавился театр Et Cetera. Премьера состоялась в небольшом Эфросовском зале. Судя по ажиотажу вокруг нее (на спектакль невозможно достать билет!), для «Старшей сестры» режиссера Владимира Скворцова больше подошла бы Основная сцена.


Пьесу Александра Володина «Старшая сестра» в театре ставят гораздо реже, чем «Пять вечеров» или «С любимыми не расставайтесь». Режиссеры утверждают, что «переплюнуть» эталонный фильм Георгия Натансона с Татьяной Дорониной в главной роли невозможно и не нужно. Владимир Скворцов, один из ведущих актеров (а теперь и режиссер) театра Et Cetera, все же решился на такой режиссерский поступок, выступив еще и соавтором музыкального оформления (основа «саундтрека» — песня Moon river из еще одного культового фильма «Завтрак у Тиффани»). Советское время в его спектакле изображено идеалистически. Детально воссозданы 60−70-е — мебель тех лет, театральные афиши, духи «Красная Москва», пластмассовые фигурки Деда Мороза и Снегурочки, пионерские галстуки и кружевные салфетки на столе… Ко всему этому авторы явно относятся с большой теплотой. Как, собственно, и к володинским героиням.


Жизнь двух сестер-сирот в спектакле как на ладони. Об их конфликтах, сомнениях и мечтах знают соседи, друзья, коллеги, весь двор и даже райком. Их дом как театральные подмостки, о которых так грезят и младшая сестра Лида (заметная работа недавней выпускницы Екатерины Егоровой), и старшая Надя (несомненная удача Марии Скворцовой). Монолог Белинского «Любите ли вы театр?» она читает не для приемной комиссии (как у Володина в пьесе), она обращается прямо к публике. Забывая слова, просит помочь ей. Так Скворцов еще больше провоцирует зрителя: страна была как семья, а люди как братья. Давайте ностальгировать вместе!


Старшая сестра в этом спектакле — очень простая, родная, своя. Никаких эффектных жестов или надрывных интонаций (играя в постановках по володинским пьесам, актрисы легко скатываются в мелодраму). Она поступает так, как считает правильным, — жертвует своим счастьем ради младшей Лиды. Не идет учиться в театральный вуз, чтобы Лида смогла закончить школу. И запрещает ей выйти замуж за любимого человека. Потом признается, что совершила ошибку, — младшая сестра остается одна, а она сама по-прежнему мечтает о театре.


Открытое любование советским идеалом человека, возможно, кому-то придется не по вкусу. Но это, пожалуй, единственное, что можно ставить в вину режиссеру. Спектакль — абсолютная классика. Он подробно продуман, отлично сыгран и — что самое главное — у него внятный (хотя и несколько сомнительный) посыл: в те годы, несмотря ни на что, люди были честнее, открытее, простодушнее. Умели любить, дружить и жертвовать.


© 2007-2018, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47