Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Роберт Стуруа в театре Et Cetera: путаница по-шекспировски

Вера Копылова
РИА Новости , 11.12.2013
ПьесаШекспира "Комедия ошибок" — благодать для любогорежиссера. Что уж говорить о Роберте Стуруа, который два года назадстал главным режиссером театра Александра Калягина Et Cetera. Грузинскогорежиссера Роберта Стуруа московская публика называла "театральнымПиросмани", когда он привозил в столицу на гастроли своиспектакли Тбилисского театра имени Шота Руставели. После увольненияиз театра в Тбилиси Стуруа стал "совсем нашим", принявприглашение Александра Калягина занять пост главного режиссера его театра EtCetera и поставив несколько спектаклей с местными артистами. Очереднуюего премьеру – "Комедию ошибок" — уже сложно назватьпостановкой в духе Пиросмани. Все куда проще, бесхитростнее,а местами и вовсе напоминает атмосферу театра-студии. Зато публикачувствует себя легко и свободно, абсурдные ситуации поневоле вызываютсмех, карнавальный финал бодрит, а за отдельными актерами наблюдать – одноудовольствие.Напомним,что сюжет пьесы основан на страшнейшей путанице из-за двух пар близнецов:у господ-близнецов по слуге-близнецу. В детстве обе пары братьевпотерялись, но путешествие Антифола и его слуги Дромио в городЭфес (где, оказалось, преспокойно поживают потерянные братья обоих) привелок цепи безумных и смешных совпадений.Какизвестно, у Шекспира мотив близнецов нередок, и частенько появляются персонажи,которых играет один и тот же артист. Великий британский автор тщательноследит, чтобы такие герои не встречались на сцене одновременно. Такаяже задача стояла и перед Стуруа. Замечательный артист Владимир Скворцов играет попеременно то Антифола, то брата Антифола. Он исчезает со сценына мгновение и появляется уже в новом обличье. Та же историясо слугой Дромио.— Дромио,кто я? – восклицает вконец измученный бредом Антифол.— А кто я? – вторит ему слуга, сам одуревший от абсурда: его собственныйгосподин каждые полчаса отдает ему разные приказания, а потом их дажене помнит. Дромио, кстати, до такого состояния дошел, что ужезаговорил о времени, у которого, похоже, тоже есть двойник.В итогеАнтифолос со слугой решают бежать из этого безумного города, гдес ними все здороваются, что-то ему сообщают, о чем-то спрашивают,чего-то требуют, время от времени дают деньги.— Крассвету мы в Эфес пришли,К обеду нас уже женили,Чтобы к закату не казнили,Уходим!Ситуация,конечно, разрешится, и все выяснится. Поможет разобраться сам герцоги престарелая аббатиса.В спектаклезанято множество актеров, и все они работают иногда более удачно, иногдаменее удачно — так, удивляют неоправданно надрывные интонации артистов.Смотреть приятно, а вот слушать почти невозможно – такой стоит крик. Аизлишняя суета на сцене создает комическое мельтешение. Впрочем, и тои другое работает на создание комического образа спектакля.У троихиз актеров – бесспорный успех. Первый – конечно, протагонист ВладимирСкворцов, чья работа – на износ и на восторг публики. Он тоодураченный муж (который на самом деле не одурачен), то наглый вор(который ничего не крал), то страстный любовник (который видит своюлюбовницу впервые в жизни). Дальше – великолепное исполнение роли куртизанки(Наталья Благих). Образ четкий, внятный, смешной, конкретный, с которымне хочется прощаться. Наконец, аббатиса Эмилия. Народная артистка РоссииЛюдмила Дмитриева играет величественную монахиню, спокойнуюи уверенную.Спектакльблестяще оснащен с технической и музыкальной сторон. Вечная, ещев 80-х годах сложившаяся триада – режиссер Роберт Стуруа, композиторГия Канчели и художник Георгий Алексии-Месхишвили – как всегда,сильны своим единством.