Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

06.12.2018 В театре Калягина придумали опасную игру с мобильниками Феликс Грозданов , Дни.ру 24.10.2018 «Ничего не известно наверняка!» Марина Токарева , Новая газета 23.10.2018 Как в «Et Cetera» делают публику из артистов Максим Замшев , Литературная газета 19.10.2018 Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 17.09.2018 Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина Родольфо ди Джаммарко , La Repubblica di Roma («Римская республика») 17.09.2018 Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина" Риккардо Ченчи , Eurocomunicazione 16.09.2018 Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске. Энрико Фьоре , CONTROSCENA.NET 16.09.2018 В Рим приехал "Ревизор"! Нива Миракян (Рим) , Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207) 14.09.2018 Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera» Марикла Боджо , Criticateatrale.net 12.07.2018 Кто в замке король? В театре у Александра Калягина Татьяна Москвина , Аргументы Недели 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 16.03.2018 Когда хочется жить... Наталья Сажина , ТЕАТРОН 22.01.2018 Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera Любовь Лебедина , Деловая Трибуна 18.01.2018 Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва Майя Праматарова , Площад Славейков 07.01.2018 Игра на живот и смърт по Морфов Майя Праматарова , ОБАЧЕ
Пресса

Роберт Стуруа в театре Et Cetera: путаница по-шекспировски

Вера Копылова
РИА Новости , 11.12.2013
ПьесаШекспира "Комедия ошибок" — благодать для любогорежиссера. Что уж говорить о Роберте Стуруа, который два года назадстал главным режиссером театра Александра Калягина Et Cetera. Грузинскогорежиссера Роберта Стуруа московская публика называла "театральнымПиросмани", когда он привозил в столицу на гастроли своиспектакли Тбилисского театра имени Шота Руставели. После увольненияиз театра в Тбилиси Стуруа стал "совсем нашим", принявприглашение Александра Калягина занять пост главного режиссера его театра EtCetera и поставив несколько спектаклей с местными артистами. Очереднуюего премьеру – "Комедию ошибок" — уже сложно назватьпостановкой в духе Пиросмани. Все куда проще, бесхитростнее,а местами и вовсе напоминает атмосферу театра-студии. Зато публикачувствует себя легко и свободно, абсурдные ситуации поневоле вызываютсмех, карнавальный финал бодрит, а за отдельными актерами наблюдать – одноудовольствие.Напомним,что сюжет пьесы основан на страшнейшей путанице из-за двух пар близнецов:у господ-близнецов по слуге-близнецу. В детстве обе пары братьевпотерялись, но путешествие Антифола и его слуги Дромио в городЭфес (где, оказалось, преспокойно поживают потерянные братья обоих) привелок цепи безумных и смешных совпадений.Какизвестно, у Шекспира мотив близнецов нередок, и частенько появляются персонажи,которых играет один и тот же артист. Великий британский автор тщательноследит, чтобы такие герои не встречались на сцене одновременно. Такаяже задача стояла и перед Стуруа. Замечательный артист Владимир Скворцов играет попеременно то Антифола, то брата Антифола. Он исчезает со сценына мгновение и появляется уже в новом обличье. Та же историясо слугой Дромио.— Дромио,кто я? – восклицает вконец измученный бредом Антифол.— А кто я? – вторит ему слуга, сам одуревший от абсурда: его собственныйгосподин каждые полчаса отдает ему разные приказания, а потом их дажене помнит. Дромио, кстати, до такого состояния дошел, что ужезаговорил о времени, у которого, похоже, тоже есть двойник.В итогеАнтифолос со слугой решают бежать из этого безумного города, гдес ними все здороваются, что-то ему сообщают, о чем-то спрашивают,чего-то требуют, время от времени дают деньги.— Крассвету мы в Эфес пришли,К обеду нас уже женили,Чтобы к закату не казнили,Уходим!Ситуация,конечно, разрешится, и все выяснится. Поможет разобраться сам герцоги престарелая аббатиса.В спектаклезанято множество актеров, и все они работают иногда более удачно, иногдаменее удачно — так, удивляют неоправданно надрывные интонации артистов.Смотреть приятно, а вот слушать почти невозможно – такой стоит крик. Аизлишняя суета на сцене создает комическое мельтешение. Впрочем, и тои другое работает на создание комического образа спектакля.У троихиз актеров – бесспорный успех. Первый – конечно, протагонист ВладимирСкворцов, чья работа – на износ и на восторг публики. Он тоодураченный муж (который на самом деле не одурачен), то наглый вор(который ничего не крал), то страстный любовник (который видит своюлюбовницу впервые в жизни). Дальше – великолепное исполнение роли куртизанки(Наталья Благих). Образ четкий, внятный, смешной, конкретный, с которымне хочется прощаться. Наконец, аббатиса Эмилия. Народная артистка РоссииЛюдмила Дмитриева играет величественную монахиню, спокойнуюи уверенную.Спектакльблестяще оснащен с технической и музыкальной сторон. Вечная, ещев 80-х годах сложившаяся триада – режиссер Роберт Стуруа, композиторГия Канчели и художник Георгий Алексии-Месхишвили – как всегда,сильны своим единством.

© 2007-2018, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47