MoskowDept

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

01.09.2017 Страшный Суд был вчера Наталия Каминская , журнал "Сцена" №4 29.08.2017 Эльза плюс Василий – любовь: Людмила Дмитриева и Евгений Стеблов – в главных ролях. Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 20.08.2017 Старик и горе Ирина Удянская , WATCH 16.08.2017 К нам приехал "Ревизор.Версия": Александр Калягин предстал в образе инфернального Хлестакова Слава Шадронов , Окно в Москву 21.06.2017 Ревизор приходит дважды Елизавета Авдошина , Независимая газета 18.06.2017 Хлесткий Хлестаков Андрей Максимов , Российская газета 07.06.2017 Александр Калягин прикинулся Ревизором Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 06.06.2017 Последний день города N: Как пьесу Гоголя «Ревизор» превратили в «Карточный домик» Анна Гордеева , Lenta.ru 05.06.2017 «А рыба была хороша!» Марина Токарева , Новая газета 01.06.2017 Александр Калягин побил рекорды, сыграв в 75 лет молодого Хлестакова Марина Райкина , Московский комсомолец 31.05.2017 По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова Ольга Егошина , Театрал 22.05.2017 «Ревизор. Версия» Филипп Резников , Rara Avis 20.04.2017 Мы, нижеподписавшиеся Андрей Максимов , Театрал 24.01.2017 Никогда не разговаривайте с деревьями: "Лодочник" в театре "Et Cetera" Татьяна Филиппова , Театральная Афиша
Пресса

Роберт Стуруа ошибся комедией

Марина Шимадина
«Известия» , 11.12.2013
Шекспировскийсезон в московских театрах продолжается. Вслед за «Отелло» в «Сатириконе»,«Мерой за меру» в Театре Пушкина, «Гамлетом» в «Гоголь-центре» и «Укрощениемстроптивой» в Театре Наций в игру включился театр Et Cetera с «Комедией ошибок» Роберта Стуруа. Она завершает шекспировскую трилогию режиссера в этомтеатре, начатую «Шейлоком» и «Бурей» с участием Александра Калягина.Грузинскийрежиссер — признанный специалист по Шекспиру. Одного только «Гамлета» он ставилпять раз, каждый раз по новому, и британская версия 1992 года вошла в десяткулучших интерпретаций этой пьесы за последние полвека. «Комедию ошибок» онтоже уже ставил в Хельсинки и считает тот спектакль одной из лучших своихработ. Но в этот раз режиссер решил сделать не трагифарс, а драму, благо пьесадает веские основания.Хотя«Комедия ошибок», написанная по мотивам «Менехм» Плавта, внешне выглядитклассической комедией положений, в этой ранней шекспировской пьесе под веселойпутаницей уже шевелится хаос. Тут есть две пары разлученных в детстве ислучайно оказавшихся в одном городе братьев-близнецов, которых все принимаютдруг за друга, что порождает множество забавных ситуаций. У Шекспира(*)традиционный комический прием превращается в повод задуматься о хрупкости инеустойчивости мира. Где верный муж в один миг может оказаться лишним всобственной семье, честный человек — быть брошенным в тюрьму за чужие долги истать в глазах бывших друзей сумасшедшим.Ощущениеопасности создает и тревожная музыка Гии Канчели, и лаконичное оформлениеГеоргия Алекси-Месхишвили: красные стены залиты снизу черной краской, словнобушующее море подступило к стенам Эфеса. Компания стражников в черных мантиях,с выбеленными лицами тоже производит гнетущее впечатление.Но играактеров тут строится на контрасте с мрачным окружением — они беззаботно ломаюткомедию. Роберт Стуруа устраивает на сцене что-то вроде площадного театра,где артисты заламывают руки, округляют глаза и вопят дурными голосами. Дляобнажения приема он вводит в спектакль нового персонажа — девочку-помрежа,которая работает звуковиком, в нужные моменты барабаня по пустым железнымбакам, а в финале объясняет, что у них перегорел пульт и продолжения не будет.Но стилизуябалаган, очень просто в этот самый балаган скатиться. Это, к сожалению, ипроизошло со спектаклем. В постановках Стуруа актеры всегда существовали вусловной, подчеркнуто театральной, порою утрированной и гротескной манере. Ноздесь они доводят свои образы почти до карикатурности — ни одного естественногожеста и интонации, всё с жирным нажимом и наигрышем.ВладимирСкворцов, исполняющий роли сразу двух братьев-близнецов, — артист хороший, сбогатой эмоциональной палитрой, и мог бы сыграть то же самое гораздо тоньше иаккуратнее, одной бровью. Тем более что его партнер, Кирилл Щербина, успешнообходится без форсированного комикования — ведь ситуации, в которые попадаютгерои, смешны сами по себе. Чтослучилось с Ольгой Котельниковой и Натальей Благих, почему оникривляются, как в каком-то пародийном телешоу, сказать сложно. Говорят,спектакль выпускался в трудных условиях, в сжатые сроки. Вероятно, этимобъясняется и скомканность финала.После тогокак братья, одного из которых незаметно подменил другой актер, наконец нашлидруг друга и обнялись, на сцене вдруг гаснет свет, и зрителей просят покинутьзал — мол, у нас технические проблемы. Но тут же, как ни в чем не бывало, всеактеры выходят в масках и перьях и начинают петь что-то про любовь, хотяникакой любовью в спектакле и не пахло.Этотвнезапный кафешантан совершенно сбивает с толку — что хотели сказать-то? Началис хрупкости бытия, а закончили утверждением, что весь мир — не театр даже, агрубый водевиль. Остается надеяться, что спектакль будет еще развиваться и чтобатоно Стуруа как-то изменит финал и проведет с актерами работу надошибками.

© 2007-2017, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-21-61