Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

06.12.2018 В театре Калягина придумали опасную игру с мобильниками Феликс Грозданов , Дни.ру 24.10.2018 «Ничего не известно наверняка!» Марина Токарева , Новая газета 23.10.2018 Как в «Et Cetera» делают публику из артистов Максим Замшев , Литературная газета 19.10.2018 Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 17.09.2018 Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина Родольфо ди Джаммарко , La Repubblica di Roma («Римская республика») 17.09.2018 Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина" Риккардо Ченчи , Eurocomunicazione 16.09.2018 Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске. Энрико Фьоре , CONTROSCENA.NET 16.09.2018 В Рим приехал "Ревизор"! Нива Миракян (Рим) , Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207) 14.09.2018 Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera» Марикла Боджо , Criticateatrale.net 12.07.2018 Кто в замке король? В театре у Александра Калягина Татьяна Москвина , Аргументы Недели 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 16.03.2018 Когда хочется жить... Наталья Сажина , ТЕАТРОН 22.01.2018 Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera Любовь Лебедина , Деловая Трибуна 18.01.2018 Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва Майя Праматарова , Площад Славейков 07.01.2018 Игра на живот и смърт по Морфов Майя Праматарова , ОБАЧЕ
Пресса

«Ничего себе местечко для кормления собак»: шок на ровном месте

Наталья Витвицкая
«Ваш Досуг» , 01.10.2012
От этой премьеры слишком многого ждали — заранее назвали событием театрального сезона и, наверное, премии распределили между авторами: режиссером Робертом Стуруа, актером Александром Калягиным и мало кому известным драматургом Тарико Нуи. Но не сложилось. Слишком невнятной оказалась пьеса и вторичными — режиссерские приемы. И если бы не всесокрушающая харизма худрука Et Cetera, кроме как нелепой неудачей этот спектакль назвать было бы нельзя. К счастью, Калягин в роли Просперо из будущего в спектакле присутствовал, и смотреть на него было удовольствием. В «обязанности» его странного героя — всесильного старика-торговца оружием, входило не только развлечение чокнутых гостей: невесть откуда взявшихся парня-самоубицы и женщины (Наталья Благих), жаждущей мести, — но и регулярные презентации сентенций собственного производства. И пусть все его изречения на откровения никак не тянули, но зато как они были произнесены! Ровным счетом ничего не понимающая в сюжете публика довольно улыбалась, глядя на странного замшелого старика, возомнившего себя богом. Внешне герой также был странен — в мятых штанах, вязаной жилетке, черных очках кота Базилио и с тростью в тяжелой руке. А место его обитания и того странней: жуткий заброшенный кинотеатр на пустыре, старенькое пианино, редкие кресла, похожие на могилы, агрессивный свет фонарей, мусорные баки и грязь... Очевидно, что режиссер Стуруа повторил здесь свой собственный прием — разговор со зрителем посредством спектакля-притчи. В притче, как известно, сюжет играет второстепенную роль, как и характеры действующих лиц. Притча — это загадка с обязательной нравоучительной разгадкой в конце. Беда в том, что пьеса Тарико Нуи притчей стать не может по определению. Слишком мало в ней глубины и совершенно нет мудрости. Эдакая претензия на символичный, плотно нашпигованный афоризмами и аллегориями текст. Пустырь окружен стаей диких собак, парень-самоубийца откладывает пистолет и умоляет Старика сделать его своим псом...Объяснить хотя бы эти две нелепости можно как угодно. А можно никак не объяснять. Самое главное — отсутствие в этом тексте сверхзадачи, посыла. Что хотел сказать автор, а вслед за ним и режиссер? В программке предумосмотрительно напечатана «версия» последнего. Оказывается, спектакль — об апокалипсисе, который... уже наступил: «Мы думали, что XXI век будет какой-то идиллический, всё будет в порядке. И вдруг выяснилось, что нет. По-моему, этот век страшнее, чем страшный XX-й». Старик-Калягин, по всей видимости, торгует смертью, а мужчина и женщины — последние, кто еще не готов жить в мире, где все продается и покупается. Банально, не правда ли? Впрочем, повторюсь, этот спектакль длительностью час с небольшим можно «расцветить» любой философией: настолько аморфной и безжизненной кажется драматургическая «масса». И настолько удивительны мысли великого режиссера: Стуруа явно увидел в тексте больше, чем там есть на самом деле.

© 2007-2018, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47