Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Не хочу быть взрослым

Ольга Галахова
"Дом Актера" , 01.03.2000
В театре “Et cetera” состоялась премьера детского спектакля «Тайна тетушки Мэлкин» по пьесе знаменитого английского писателя Алана Милна, который придумал Винни-Пуха, героя, ставшего более знаменитым, чем сам писатель.Посоветуем родителям взять своих детишек и поспешить на детскую сказку в театр на Новом Арбате под руководством Александра Калягина. В литчасти театра мне рассказывали, как после спектакля одного из юных зрителей уводили заплаканным: «Не хочу, чтобы сказка заканчивалась!» Лучшей рецензии театру и пожелать нельзя.Режиссер — Алексей Серов, приглашенный из Санкт-Петербурга на эту постановку, — снискал себе сначала славу в провинции, где удачно поставил несколько детских спектаклей, которые успешно идут по нескольку сезонов, иные даже до десяти лет. Если театр “Et cetera” будет поддерживать свой спектакль в хорошей форме, а не только эксплуатировать в зимние каникулы, то «Тайны тетушки Мэлкин», без сомнения, станут долгожителем в репертуаре молодого московского театра.Сказка Милна написана о преображающей силе любви. Некрасивая Принцесса станет красивой, когда ее полюбят, и когда полюбит она. Тогда из гадкого утенка принцесса превратится в прекрасного лебедя. Тетушка Мэлкин — единственная, кто знает и хранит тайну и откроет ее в день венчания: любовь преобразит Принцессу. Лирический мотив у Милна укутан в стихию английского эксцентричного юмора. Здесь в Короле и Канцлере, служанке Дульчибелле и ее женихе лучнике Эге живет стихия детства. Королевство — это игрушечный мир, полный игровой природы, в котором на равных присутствуют нежность и веселье.Вот почему в спектакле принцесса может кататься на роликовых коньках вокруг замка, ползать по крышам, болтать ногами, сидя на отчаянной высоте, и вести беспечный разговор с недавним знакомцем. Пьесу Милна Алексей Серов превращает в повод для погружения в стихию детства. Здесь никто не хочет взрослеть, включая Короля и Королеву.И несмотря на то, что Принцесса у Милна не просто некрасива, а знаменито некрасива, новое сватовство приезжающего принца становится поводом для розыгрыша как в сюжете пьесы, так и в спектакле. Слуги выдают себя за венценосных детей, а наследники короны — за слуг. Милая чехарда комедии положений окрашена тем не менее не только юмором, ной Нежностью. Режиссер уберегает актеров от опасности водевильной кутерьмы: увы, но пока не все актеры понимают (или знают?) — как превращаться в наивных детей на сцене. Настоящие Принц и Принцесса потому и преображаются в слуг, что оттягивают момент взросления, церемоний, которым подчинится вольный дух уходящего детства. Принцесса в спектакле совсем не страдает от своей некрасивости. Ее играет молодая актриса труппы Мария Скосырева, которая видит в своей Принцессе прежде всего милую шалунью, нацепившую на себя какой-то взбитый лохматый парик, видавший виды, и, кажется, доставшийся в наследство от рок-группы. Детство не осознает своей некрасивости, и, возможно потому Мария Скосырева и не стремится играть гадкого утенка, а потом прекрасного лебедя. Ее создание счастливо, поскольку живет в согласии с органикой жизни.Спектакль отмечен постановочной культурой, вкусом (особенно в костюмах художниц Аллы Черновой и Оксаны Винарчук) изобретательными, щедрыми придумками. Тут и теневой театр, и элементы мюзикла, и забавные режиссерские приемы. Хороша сцена кульминации хаоса любовных перипетий. Алексей Серов просто накрывает белым покрывалом всю суету и неразбериху королевства. Гармония и смысл конечно же побеждают, как и положено в сказке. Чего нельзя сказать ни про нашу жизнь, ни про жизнь наших детей. А верить в сказку хочется не только малышам, но и их родителям.