Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

06.12.2018 В театре Калягина придумали опасную игру с мобильниками Феликс Грозданов , Дни.ру 24.10.2018 «Ничего не известно наверняка!» Марина Токарева , Новая газета 23.10.2018 Как в «Et Cetera» делают публику из артистов Максим Замшев , Литературная газета 19.10.2018 Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 17.09.2018 Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина Родольфо ди Джаммарко , La Repubblica di Roma («Римская республика») 17.09.2018 Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина" Риккардо Ченчи , Eurocomunicazione 16.09.2018 Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске. Энрико Фьоре , CONTROSCENA.NET 16.09.2018 В Рим приехал "Ревизор"! Нива Миракян (Рим) , Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207) 14.09.2018 Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera» Марикла Боджо , Criticateatrale.net 12.07.2018 Кто в замке король? В театре у Александра Калягина Татьяна Москвина , Аргументы Недели 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 16.03.2018 Когда хочется жить... Наталья Сажина , ТЕАТРОН 22.01.2018 Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera Любовь Лебедина , Деловая Трибуна 18.01.2018 Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва Майя Праматарова , Площад Славейков 07.01.2018 Игра на живот и смърт по Морфов Майя Праматарова , ОБАЧЕ
Пресса

«Надежда, Вера и Любовь»: сочинение ко Дню Победы

Анастасия Калачева
«Ваш досуг» , 12.05.2010
Наверное, нет задачи сложнее, чем современному режиссеру поставить спектакль к 9 мая, который было бы не стыдно показать ветеранам. Несмотря на ежегодную шумиху вокруг празднования, в афише московских театров практически нет спектаклей, которые можно было бы назвать достойными. Почти все постановки страдают либо излишним пафосом, либо разоблачением культа личности, а иногда и тем, и другим. И вот премьера — «Надежда, Вера и Любовь» Екатерины Гранитовой. Не спектакль — песня. За полтора часа на подмостках Эфоросвского зала «Et Cetera» проходят все эпизоды Великой Отечественной. За основу был взят сценарий Юлия Кима: 20 песен тех лет, которые то акапелльно, то под аккомпанемент оркестра исполняет компания молодых артистов. Эти молодые люди играю войну, легко переходя от водевильных интонаций к по-настоящему трагическим нотам. Действие начинается с заигрывания с публикой. На сцене выстроена танцплощадка, а тусующиеся на ней старожилы приглашают вновь прибывших зрителей и зрительниц на танец. Так незаметно публику приглашают в 41-й год. Здесь на эстраде царят Клавдия Шульженко (Наталья Благих) и Леонид Утесов (Кирилл Лоскутов). Аранжировки, сделанные Григорием Ауэрбахом, на слух почти неотличимы от первоисточника, но опытное ухо различит любопытные добавления и некоторую подстройку под голосовые данные того или иного исполнителя. Вообще, в спектакле множество приятных эпизодов, которые говорят о хорошем вкусе его создателей. Например, сложносочиненная сценка с «агитбригадой», за основу которой был взят настоящий сценарий «живой газеты». Понятно, что без иронии не обошлось. Другое дело, что присутствует она исключительно применительно к эстетике, а не к ситуации. Но главная «фишка», делающая постановку Екатерины Гранитовой не концертом драматических артистов, а полноценным спектаклем — это способ существования, который она предлагает артистам. На протяжении всего действия актеры держат дистанцию по отношению к своим персонажам. На узкой полоске киноэкрана, почти под самым потолком, транслируются архивные снимки, на них — молодые бойцы и усталые красивые женщины. Они — настоящие герои «Надежды, Веры и Любви». Таким образом режиссер подчеркивает, что актеры, хотя и двигаются, сидят, смотрят, поют и плачут, почти так же, как и те молодые люди на фото, честно расписываются в том, что понять и почувствовать то же, что когда-то понимали и чувствовали их воевавшие сверстники они не могут. И еще — Екатерина Гранитова не выжимает из зрителя слез. Просто иногда они появляются сами собой. Например, когда актеры запевают хором «Двадцать второго июня ровно в четыре часа», одновременно притопывая в такт, и эти ритмичные удары все нарастают, заглушая мелодию, и мы слышим лишь колеса паровоза, который уносит молодых бойцов на войну. Прав все-таки был Анатоль Франс, когда утверждал, что «чувство меры в искусстве — все».

© 2007-2018, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47