MoskowDept Et Cetera

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

01.09.2017 Страшный Суд был вчера Наталия Каминская , журнал "Сцена" №4 29.08.2017 Эльза плюс Василий – любовь: Людмила Дмитриева и Евгений Стеблов – в главных ролях. Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 20.08.2017 Старик и горе Ирина Удянская , WATCH 16.08.2017 К нам приехал "Ревизор.Версия": Александр Калягин предстал в образе инфернального Хлестакова Слава Шадронов , Окно в Москву 21.06.2017 Ревизор приходит дважды Елизавета Авдошина , Независимая газета 18.06.2017 Хлесткий Хлестаков Андрей Максимов , Российская газета 07.06.2017 Александр Калягин прикинулся Ревизором Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 06.06.2017 Последний день города N: Как пьесу Гоголя «Ревизор» превратили в «Карточный домик» Анна Гордеева , Lenta.ru 05.06.2017 «А рыба была хороша!» Марина Токарева , Новая газета 01.06.2017 Александр Калягин побил рекорды, сыграв в 75 лет молодого Хлестакова Марина Райкина , Московский комсомолец 31.05.2017 По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова Ольга Егошина , Театрал 22.05.2017 «Ревизор. Версия» Филипп Резников , Rara Avis 20.04.2017 Мы, нижеподписавшиеся Андрей Максимов , Театрал 24.01.2017 Никогда не разговаривайте с деревьями: "Лодочник" в театре "Et Cetera" Татьяна Филиппова , Театральная Афиша
Пресса

Мцырь в полосочку

Ольга Фукс
"Вечерняя Москва" , 04.04.2005
Оскарас Коршуновас — литовский режиссер тридцати с небольшим лет — театральной режиссуре, в отличие от своих знаменитых коллег-соотечественников, учился в Литве, а не в России. Завоевывать Москву он начал со спектакля «Огнеликий» (история подростка, спалившего собственную семью), а закончил (на сегодняшний день) премьерой «Смерти Тарелкина» по пьесе Александра Сухово-Кобылина в театре “Et cetera”, да сразу с Александром Калягиным — культовым актером и главой Союза театральных деятелей России — в роли генерала Варравина.Кандид Тарелкин в исполнении Владимира Скворцова, ровесника Коршуноваса, годится генералу в сыновья. Он плоть от плоти этой породы чиновников-бандитов, «вурдалаковупырей», только масштабом пониже да кровью пожиже (хоть и наделен воображением побогаче), чем генерал Варравин, потому и оказывается проигравшим в фантасмагории Сухово-Кобылина о мнимой смерти растратчика, желающего избежать наказания. Художница Юрате Паулекайте покрасила сцену в черно-белую полосочку: шаг влево — и ты весь на свету, шаг вправо — растворился в тени, накинул полосатый халатик — и «оборотился в стену» (что и звучит в показаниях следствию «колоссальной бабы» Брандахлыстовой и дворника Потапова: от первой наш герой оборачивался в стену на постели, от второго — как «иное дело случится»). Дабы подбавить зрелищу фантасмагории, режиссеру понадобилось два актера на роли Тени Расплюева и Тени Тарелкина. По тексту куклу «мертвого» Тарелкина набивают тухлой рыбой, а в театре теней Оскараса Коршуноваса — еще и крокодилами, крабами, лягушками и морскими коньками. По тексту и.о. квартального надзирателя Расплюев страшно объедается на «поминках» Тарелкина — на теневой картинке Тень Расплюева долго запихивает в собственную утробу свиней, гусей, сыры и бутыли. Все это, конечно, очень изобретательно, но густой атмосферы наваждения, которой дышит зловещая «шутка-комедия» Сухово-Кобылина, заменить не может.Вообще театр “Et cetera” выходит в лидеры по количеству видеопроекций на единицу театрального времени. Запрещая в свое время пьесу, цензор изобрел формулировку «чувство содрогания», которое, мол, нельзя возбудить в публике.«Чувство содрогания» громкая, ясная, внятная (это ощущение усиливает еще и дискотечно-назойливая музыка Гинтараса Содейки) «Смерть Тарелкина» отнюдь не вызывает. Иногда вызывает смех, иногда что-то похожее на сочувствие, особенно когда дорвавшиеся до небывалых полномочий пешки-полицейские Антиох Ох (Виктор Вержбицкий) да Иван Расплюев (Петр Смидович) потрошат благополучного и самоуверенного купца Попугайчикова (Алексей Осипов). Да будь ты хоть олигарх, но если полицейское чрево взалкало!..Разумеется, центром спектакля является Александр Калягин. Его генерал Варравин — несуетный могучий гигант бандитской власти брезгливо повелевает своими «шестерками»-подчиненными, на чьих примитивно-подлых душонках так легко играть. Да и пройдоху Тарелкина, не лишенного фантазии, он раскусывает еще быстрее, чем автор прописал. И лишь досадует, что этакий прохвост заставил его поволноваться и втянул-таки в свою игру.Переодев генерала Варравина, как и положено по пьесе, якобы в капитана Полутатаринова, художница по костюмам Сандра Страукайте позволила себе порезвиться всласть, нацепив на генерала российского театра здоровенную зеленую бородищу и гипертрофированную папаху горца. Калягин игру принимает и жирными масляными красками рисует упыря-главнокомандующего, которому совершенно не обязательно сдерживать свою ярость. А режиссер отказывает калягинскому герою даже в последнем жесте милосердия — стакане воды, который Варравин протягивает уничтоженному Тарелкину.В спектакле Оскараса Коршуноваса Варравин хладнокровно выливает воду Тарелкину на затылок. Тарелкин после такого «крещения» высвобождается из своих пут и выходит в мир упырем, впитав в себя все качества мастеров этого дела старой закалки.

© 2007-2017, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-21-61