Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

06.12.2018 В театре Калягина придумали опасную игру с мобильниками Феликс Грозданов , Дни.ру 24.10.2018 «Ничего не известно наверняка!» Марина Токарева , Новая газета 23.10.2018 Как в «Et Cetera» делают публику из артистов Максим Замшев , Литературная газета 19.10.2018 Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 17.09.2018 Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина Родольфо ди Джаммарко , La Repubblica di Roma («Римская республика») 17.09.2018 Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина" Риккардо Ченчи , Eurocomunicazione 16.09.2018 Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске. Энрико Фьоре , CONTROSCENA.NET 16.09.2018 В Рим приехал "Ревизор"! Нива Миракян (Рим) , Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207) 14.09.2018 Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera» Марикла Боджо , Criticateatrale.net 12.07.2018 Кто в замке король? В театре у Александра Калягина Татьяна Москвина , Аргументы Недели 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 16.03.2018 Когда хочется жить... Наталья Сажина , ТЕАТРОН 22.01.2018 Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera Любовь Лебедина , Деловая Трибуна 18.01.2018 Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва Майя Праматарова , Площад Славейков 07.01.2018 Игра на живот и смърт по Морфов Майя Праматарова , ОБАЧЕ
Пресса

«Моя Марусечка»: душевный спектакль Марины Брусникиной

Наталья Витвицкая
«Ваш Досуг» , 06.02.2012
Мастерица инсценировать редкую не популярную прозу Марина Брусникина поставила камерный спектакль в театре Калягина. На этот раз ее чуткий режиссерский дар коснулся повести Александры Васильевой «Моя Марусечка». Незамысловатая история о шестидесятилетней жительнице деревни Марии Христофоровне любопытна прежде всего потому, как написана. Васильева не стесняется витиеватых метафор, красочных описаний и эффектных сравнений. А Брусникина акцентирует внимание зрителя на самобытности такого языка. Никаких режиссерских «допущений» — на первом плане сам текст. Брусникина вкладывает его в уста крепкого актерского ансамбля, предварительно сделав своего рода разнорядку. Каждая роль здесь — это партитура, поэтому со сцены повесть Васильевой слушается как симфоническое произведение. С ювелирной точностью выверены режиссером все смысловые акценты и паузы в диалогах героев. Саму Марусечку играют сразу пять актрис, они же по очереди примеряют на себя образы остальных действующих лиц этой истории. Поэтичная разноголосица задевает за живое и не отпускает до финала. На сцене — нечто вроде брошенной усадьбы, домика в деревне, советского магазина и развалин античного города одновременно. Кусок колонны, ржавый таз, много песка под ногами актеров и меняющий цвет задник, — вот, собственно, и все декорации. Но сколько ассоциаций они рождают, — кажется, действие пьесы разворачивается на «обломках цивилизации». Человечество гибнет, и только Марусечка способна донести свой крест до конца (в спектакле символом страшной ноши является коробка, перевязанная пеньковой веревкой — эту коробку в марусечкином сне Бог запретил ставить на землю). Марусечка — это, конечно, собирательный образ праведницы, всегда готовой помочь, простить и понять. Несовременность ее очевидная и трогательная. Почти библейская. В судьбе ее зритель видит редкий пример отваги перед тяготами жизни. Пример, однако, если не заразительный, то не такой уж редкий. Ведь по большому счету Брусникина поставила спектакль о том, что каждый из нас хотя бы раз в жизни встречал человека с сильной душой. Оптимистичное в общем и целом высказывание. Только в зрительном зале никто не удивляется, когда героиня по-дурацки погибает, разнимая мальчишек в пьяной драке. Почему-то жизнь особенно жестока к самым светлым. Почему-то именно к ним.

© 2007-2018, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47