Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

19.10.2018 Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 17.09.2018 Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина Родольфо ди Джаммарко , La Repubblica di Roma («Римская республика») 17.09.2018 Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина" Риккардо Ченчи , Eurocomunicazione 16.09.2018 Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске. Энрико Фьоре , CONTROSCENA.NET 16.09.2018 В Рим приехал "Ревизор"! Нива Миракян (Рим) , Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207) 14.09.2018 Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera» Марикла Боджо , Criticateatrale.net 12.07.2018 Кто в замке король? В театре у Александра Калягина Татьяна Москвина , Аргументы Недели 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 16.03.2018 Когда хочется жить... Наталья Сажина , ТЕАТРОН 22.01.2018 Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera Любовь Лебедина , Деловая Трибуна 18.01.2018 Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва Майя Праматарова , Площад Славейков 07.01.2018 Игра на живот и смърт по Морфов Майя Праматарова , ОБАЧЕ
Пресса

Лекарство от тоски

Алена Карась
"Российская газета" , 06.10.2006
Режиссер «Морфия» Владимир Панков совсем недавно стал триумфатором фестиваля «Новая драма». Разу два его спектакля были показаны в его программе, а «Док.тор» получил гран-при за лучший спектакль.По мне, правда, отметить стоило другой его спектакль «Переход» — экспрессивный цикл скетчей о нашем очередном переходном состоянии. Сразу два гимна звучат в его финале — новый российский и старый советский, сумбурно, вперемешку. Инструментованный с невероятным талантом этот чудовищный гибрид вызывает смутные и горестные чувства утраченной и необретенной родины. А на закуску — в качестве экстраординарной социологической провокации — солдафон с ребенком на руках громоподобно поет советский гимн, и в ответ ему. Прижав руку к сердцу, поднимается добрая половина юного зрительного зала и самозабвенно вторит каждому его слову. Владимир Панков — создатель «Пен-квартета» и концепции саунд-драмы — один из ярких личностей своего поколения. Обаятельный и страстный, он обладает уникальным свойством — слышать и литературу, и окружающий мир как звучащий космос. Трудно сказать, кому именно он наследует в это таланте. Сегодня его звучащий театр выглядит ни на что не похожим, тонким, элегантным, полным драйва и проникновенного вслушивания в современный мир. До сих пор работавший на альтернативных мейнстриму сценических площадках, таких как «Театр.doc» и Центр драматургии и режиссуры, он впервые оказался внутри стационарного театра на бульваре — Театра “Et cetera” Александра Калягина. Там он инсценировал ранний рассказ Михаила Булгакова, в котором молодой доктор, брошенный своей возлюбленной, бежит в глушь, чтобы в уездной больницу забыться в морфинистских снах. Молодой актер театра Алексей Черных с документальной физиологической подробностью воспроизводит ломки поведение морфиниста. С двух сторон от него — две женщины. Одна — фантасмагория его несчастной любви, воплощенная великолепной певицей Центра оперного пения Галины Вишневской Оксаной Корниевской. Ее арии из оперы «Аида» и сам ее царственный оперный образ преследуют юного доктора Полякова, как они преследовали врача и писателя Михаила Булгакова. Другую — фельдшера Анну Кирилловну — играет Татьяна Владимирова, которая точно заново открыла себя в спектакле Панкова. Надежда на обретенное женское счастье сменяется в ней ужасом того, что творит морфий с близким ей человеком. А морфий творит здесь поистине фантасмагории. Музыка Верди мешается с современной клубной музыкой и звуками ток-шоу, а страшные барачные доски, которыми ограждено все пространство сцены, превращаются в лагерные застенки, где сгниет поколение доктор Полякова, не добитое морфием и ужасами гражданской войны.Массивные деревянные скамейки превращаются то в карцерный застенок, то в больничные кровати, то в могильные холмы.Казалось бы, весь этот антураж рожден в фантазии художника и режиссера для того, чтобы рассказать историю деградации русской интеллигенции, проспавшей в наркотических снах и страшную революцию, и гражданскую войну, и сегодняшний «переход». Но для этого в простоватой режиссерской лексике не хватает обертонов и диссонансов. И потому новый спектакль Панкова больше похож на антинаркотическую агитку, чем на глубокое высказывание на темы ранней булгаковской прозы. Агитка вряд ли найдет своего благодарного зрителя — потребители наркотиков не часто посещают театр “Et cetera”. А для искушенной интеллигенции, в чей огород, быть может, запускал свои язвительные стрелы Панков, язык его спектакля покажется слишком простодушным.

© 2007-2018, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47